Солнечное счастье

Алексей Досков
Настеньке Щербатых с теплом, нежностью и
улыбкой. Будь счастлива!

   Яркое солнышко весело светило, пуская своих лучиков погулять на землю. Оттуда, сверху, ему было радостно наблюдать, как играются веселые детки на поверхности речки, по цветкам, по окнам домов. Правда, любили они озоровать, слепя прохожих и водителей, но солнышко наказывало их за такие вещи – по нескольку дней не выпуская на землю.
   Но вот однажды один самый маленький лучик забыл в назначенное время вернуться домой, заигравшись среди кувшинок на пруду. Увидев лягушку, он скользнул к ней, широкой и радостно улыбаясь.
 - Здравствуй, я – лучик! – сказал он. – А ты кто такая зеленая и красивая?
 - Издеваешься? – раскатисто громко заквакала зеленая жительница пруда. – Да я самая уродливая и противная здесь? Ты послушай людей – противнее меня нет…
 - Неправда! – ошеломленно воскликнул лучик. – Ты очень симпатичная, зеленая такая и добрая. Это я увидел по твоим глазам. Ты мне нравишься…
   И лучик, оставив изумленную лягушку, побежал дальше. Встретив синичку, он стал восторгаться ее желтой грудкой, красивым пением и умным внимательным взглядом.
   Кого бы не встречал этот солнечный детеныш, он про каждого говорил хорошие, добрые вещи. Он не старался польстить или просто сказать приятные вещи. Просто его с рождения приучили говорить правду. А он видел мир самым красивым и лучшим. Все его радовало, приносило улыбку и появлялось счастье. Он был чист и наивен, а потому не знал, что своим красноречием и способностями приносить радость, люди пользуются с определенной, выгодной себе целью. Но в этом и была его сила и простота – быть совершенным от рождения…
   … И лишь вечером, когда солнышко должно было укладываться спать, лучик вспомнил, что не вернулся к определенному часу домой. Испугался он. Но совсем не потому, что его накажут, а из-за того, что он расстроил маму.
   «Она начнет волноваться, когда обнаружит, что меня нет, - думал он, быстро поднимаясь с земли. – Слезки градом потекут из ее глазок, она потускнеет и уже на следующий день не сможет радовать мир зверей и людей своей радостной ослепительной улыбкой».
   Успев допрыгнуть до мамы, он обнял ее, прижался и тихо произнес:
 - Прости меня, мамочка, что огорчил, вернувшись так поздно. Я заигрался и забыл…. Но у меня появилось столько новых друзей…
 - Друзья – это хорошо, - тихим, низким, добрым и ласковым голосом произнесло солнце, гладя по головке любимый лучик. – А когда ты приносишь им радость, счастье и тепло искренностью и добротой, ты делаешь их счастливыми. Я рада, что у меня растет такой сынок как ты…
   Лучик улыбнулся и еще крепче прижался к маме. Ему было приятно слышать такие слова. Тяжесть навалилась на его глазки, дремота завладела им. И, проваливаясь в сон, он вспомнил про лягушку: «Жалко, что она считает себя противной. Она ведь очень хорошая…, и добрая. Надо будет ее почаще навещать…».
   А солнышко, закатившись за горизонт, обняло детишек и подумало: «Если у меня всегда будут такие детки, как маленький лучик, я буду самой счастливой мамой на свете. Потому что это счастье…».