Вчера... Глава I

Константин Небесный
         - Костя! Костя! Вставай, давай. Ты так всё проспишь на свете!
         - Да встал я уже! Ты с самых ранних лет меня так будишь. Ну что за дуратская привычка? Если бы ты не была моей сестрой, я бы задал тебе трёпку.
         - Если бы я не была твоей сестрой, то ты бы каждую субботу опаздывал на свою тренировку.
         - Ладно, спасибо тебе «черепашка».
         - Я миллион раз просила тебя не называть меня «черепашкой»! – глаза моей сестры быстро наливаются гневом.
         - Ладно, ладно! Наташ, ты же знаешь, что я обожаю, когда ты так сердишься, от этого ты становишься ещё более прекрасной, - застёгивая последнюю пуговицу на рукаве рубашки, произношу я.
В лице сестры сразу меняется гнев на улыбку. Как и любой женщине, ей приятно получать комплементы, в том числе и от родного брата.
         - Завтракать будешь?
         - Немного. Мы с ребятами договорились пообедать сегодня вместе.
         - Я тебя не обедать зову, а завтракать.
         - Буду! – снова дразню я сестру.
Вообще моя сестра очень интересный человек. И я, и она считаем, что мы сами себе являемся некими уникумами. Ну откуда в столь хрупком и женском начале, как моя сестра, может быть сосредоточена такая сила. В пятнадцать лет она уже стала чемпионом среди девушек по такому виду спорта, как самбо. В двадцать лет она освоила этот вид спорта на столько, что швыряла через плечо любого слишком приставучего ухажёра, который был и весом то по богаче в несколько раз, чем она. В один из таких случаев я имел глупость пошутить над ней, глядя, как она опрокидывает очередную «жертву».
         - Наташ, ты так всех парней поломаешь в городе, тебя и нормальный то парень бояться будет!
По-моему прошла секунда, а может и меньше. Я ощутил стремительное головокружение и только почувствовал, как моя задница опустилась на землю. 
         - Круто! – только и смог вымолвить я.
Сестра ухмыльнулась и под открытые рты моих друзей направилась к подругам. 
Моё же увлечение в жизни было куда миролюбивей, чем у сестры. Всю свою сознательную жизнь я занимался рисованием. Писал пейзажи, карикатуры, да и просто мне нравилось переносить частицу жизни на холст, запечатлевать её так сказать в цветах кистью художника. Да что уж там скрывать, иногда я даже вышивал крестиком картины, которые мне особо нравились. Вот так всегда и удивлялись нам наши друзья. Да и мы сами себе порою удивлялись не меньше.
И я, и сестра всегда сходились в одном, что надо поддерживать форму, и духовную и физическую. Ей форма требовалась по роду её увлечения, мне же она была нужна как некая поверхность, под которой жила моя любовь  к искусству. К тому же это имело головокружительный успех у моих подруг, когда я писал им их портрет, а они, молча смотрели как моё в меру «накаченное» тело создаёт их образ на чистом листе бумаги. После чего не все могли скрыть явного своего желания переспать со мною.  Художников воспитывают в морали, и я старался всегда её блюсти, но, к сожалению,  не всегда получалось. Один день в неделе, как правило, это была суббота, я всецело посвящал своим друзьям, и мы отрывались на баскетбольных площадках. Эта суббота не должна была стать исключением.

         - Спасибо за кофе с бутербродами Наташ.
         - Да не за что! Ещё приходи! – с насмешкой произнесла сестра из соседней комнаты.
         - Обязательно! – вторя тону голоса сестры, говорю я.
Затем прошёл в коридор и сложил спортивные вещи в сумку.
         - Ну, всё, я готов. Буду как всегда часа через четыре. Целую, пока.
         - Пока брат, - растянувшись в идеально правильном шпагате на полу, говорит сестра – Кстати, забыла тебя предупредить, как раз часика так через четыре, ко мне должна прийти подруга. Мы посидеть немного намеревались. Ну, короче, не как слон заходи, и помойся нормально после тренировки своей!
         -  Я всегда моюсь и, между прочим, я не слон! – и с этими словами выхожу из дома на улицу.
         Боже, какая прекрасная погода. Осень целиком и полностью взяла власть в свои руки, словно взяв взаймы у лета кусочек солнца. Всё играет на улице жёлто-красными красками, переливающимися в солнечных лучах. Ну чем не муза для художника? Я свободно шагаю по этой сказке к автобусной остановке.  Проходят не более пятнадцати минут, и вот я оказываюсь возле Дома Культуры имени Урицкого. Рядом расположен старинный искусственный водоём, в котором плавают утки. Взрослые и дети принесли целые буханки хлеба и подкармливают этих уже вполне освоившихся в этом оазисе современного города уток. Плакучие ивы свесились к водоёму, словно черпая оттуда воду. Время от времени широкий пятипалый лист каштана, отрываясь, плавно опускается на водяную гладь. От всего этого у меня начинает кружиться голова.  Я приостановился, дабы насладиться прекрасным видом.
«Надо прийти сюда для творчества» - подумал я, - «хорошая картина может получиться». Мои раздумья внезапно прерывают две девушки, которые появились, не знаю откуда. Они бегали друг за другом, швыряли друг в друга жёлтые листья и громко смеялись. Молодость в них била ключом, то и дело, выливаясь через край наружу. От такой картины мне стало тоже весело и непроизвольно тоже я начал улыбаться. Одна из девушек забежала за мою спину, и хотела было оббежать меня с левой стороны, но передумала и решила справой. В этот момент другая видимо разгадала манёвр своей партнёрши по игре, неожиданно для меня самого, что-то поднесла к своему лицу, и я увидел яркий свет. Это была вспышка фотоаппарата.
        - Ага! Попалась!
        И обе, заливаясь смехом, побежали вдоль пруда дальше. Они исчезли так же внезапно, как и появились. Постояв ещё где-то с минуту, я направился к входу дома культуры. За входом как и всегда меня встречал охранник, дядя Саша.
        - Привет, дядя Саш.
        - Здравствуй Костя. Твои друзья уже прошли.
        Я ускоряю шаг, так как всегда не любил приходить последним. Спускаюсь на один лестничный пролёт и оказываюсь на начищенном до блеска баскетбольном паркете. Девять моих друзей уже переоделись и во всю разминаются, то и дело тревожа баскетбольное кольцо мячом.
        - Костя, ну где ты ходишь? Давай быстрее, только тебя ждём.
        - Спешу, спешу.
        Уже почти вбегаю в раздевалку и быстро начинаю переодеваться. Меня снова начинают переполнять чувства, которые возникают, когда я облачаюсь в свою баскетбольную форму, оставшуюся у меня с университета. Завязав последний шнурок, я пулей выскакиваю на площадку. Как и раньше на моей светло-синей форме с белыми лампасами красуются цифры 23, как у Майкла Джордано в своё время.
        - Всем привет. Сейчас несколько бросков и начинаем.
        - Ну, давай уже!
        Моим коньком всегда были трёх очковые броски. Именно за мои «трёшки», меня то, все факультеты и боялись. Мы могли проигрывать сопернику очков двадцать и на последних минутах, мои товарищи по команде, подойдя вплотную к кольцу соперника, делали скидку в обратную сторону где, уже выверив позицию для трёх очкового броска, находился я. Секунда для прицеливания и бросок.  Есть три очка. Так мы быстро добирались по очкам до соперника и на два, а то и вовсе на одно очко опережали его. Думаю неплохо для художника! Вот таким самым манером нам удалось завоевать второе почётное место в первенстве по баскетболу среди факультетов. В тот день, мы проигрывали всего два очка, своим постоянным обидчикам в этом виде спорта – экономическому факультету. До победной сирены в игре оставалось всего шесть секунд. Мяч из аута должен вбрасывать в игру соперник на нашей половине поля. Хорошо, что у нас был Игорь. Этот маленький с виду игрок, ну ни как  не подходящий под идола баскетбола, был на редкость шустрым. Как стрела, пущенная из лука, он бросился на перехват мяча, выброшенного из аута соперником. Ему удалось его перехватить, и он сразу же делает пас на меня. У меня в распоряжении остаётся всего четыре секунды до конца матча. Я делаю два шага и ими приближаюсь только к середине площадки. Времени больше нет. Я кидаю с середины поля. Мой пущенный в корзину мяч в полёте встречает сирена об окончании игры. Дальше, по-моему, прошла целая вечность, мне кажется, что этот мяч до сих пор находится в полёте. Мяч ударяется о душку кольца и как бы начинает думать – куда ему свалиться, застыв на душке. В зале воцарилась тишина. Ещё мгновение и мяч сваливается в корзину. Трибуны взорвались и ко мне побежали с трибун болельщики. Мы снова выиграли с разрывом в одно очко и по итогам чемпионата честно примерили на себя серебряные медали.
        - Ну, что? Делимся как всегда?
        - Понеслись!
        Остальные два часа мы полностью разряжали себя на площадке, выделывая всевозможные кульбиты, которая позволяет делать игрокам игра «баскетбол». Не заметно для всех, отведённые под нас два часа пролетели очень быстро, и мы направились в раздевалку, так как на площадку стали выходить другие любители этой игры, занявшие время за нами. 
        - Хорошо оторвались! – резюмировал нашу игру всё тот же мой студенческий друг Игорь.
        - Да уж. Было весело, - говорю я, - но всё равно чувствуется, что тело моё уже не то, что в студенческие годы. Стало менее гибкое и как-будто бы тяжелее.
        - Да, и ворчать ты больше стал – стареешь, - засмеялись друзья.
        - Ты лучше расскажи, как там твоя «Рембо» поживает?
        - Ты мою сестру, что ли имеешь в виду?
        - Ну, кого же ещё! Нет, девушка она классная, но только как представлю, что она меня с разворота пяткой в грудь бьёт, так всё, боюсь, как кипятка.
        - Я не пойму, она тебе нравится что ли? – включая душ спрашиваю я Игоря.
        - Ну, а если и нравится, то что?
        - Да ничего. Просто интересно, - и непроизвольная улыбка возникает у меня на лице после этого вопроса.
        Помещение, в котором мы мылись, постепенно стало наполняться ароматами мужских гелей для душа. Мы смыли с себя пенные ароматы и, одевшись, вышли на улицу. Настроение у всех было отличное. Аппетит тоже не отставал, и мы дружно направились в кафе неподалёку, с названием «На озере».
        Разместились за своими привычными столиками, возле окна, и стали заказывать привычные для каждого из нас блюда, обсуждая параллельно свои трудовые будни.
        - Спасибо тебе Костя за портрет моей матери, который ты нарисовал ко дню её рождения. Она была в восторге.
        - Да не за что. Я всегда готов принести радость в жизнь через свои картины.
        - Кстати, я совсем забыл, - вскакивая со стула произнёс Игорь, - я вас всех приглашаю на своё день рождение через две недели, также в субботу у меня на даче.
        - О…О…О…, - загудели мы.
        - А девушки там будут?
        - Ну, а как же!
        - О…О…О…, - снова загудели мы, поскольку все были не женаты.
        - Костя, передай сестре, что я её тоже жду у себя на дне рождении.
        - А вот и нет! Твоё день рождение, вот сам и приглашай, - смеюсь я.
        Нам постепенно стали подносить наши заказы и мысли о еде стали и без того будоражить желудок. С большим аппетитом мы расправлялись с котлетами и гарнирами, супами и кусочками хлеба, как всегда выпив напоследок фирменный компот этого кафе. Что в нём такого фирменного я не знаю. Обычный компот, но вкусный.
        - Не забудьте, через две недели, в субботу встречаемся у меня на даче. Подъезжайте часам к десяти утра, дорогу, надеюсь, все помнят? Если есть, кого пригласить из подруг, берите с собою смело, - вставая из-за стола, снова повторил Игорь.
        - Ты бы нас ещё за год пригласил, - говорю я, - за две недели ещё раз напомнить надо будет.
        - Да в том-то и дело, что меня в понедельник отправляют в командировку, приеду только в пятницу, за день до дня рождения.   
        - Ладно, шучу я, так запомним. Удачной поездки тебе тогда по твоим командировкам.
        - Спасибо. Ну, ладно, всем пока. Спасибо за хорошую игру, мне пора, а то ещё дел полно надо успеть сделать перед отъездом.
        - Пока, - говорю я, и мы стали расходиться по своим делам, каждый в свою сторону.
        Я пошёл домой той же дорогой, что и на тренировку. По пути решил зайти в хлебный магазин и купить коробку пирожных, поскольку дома должны быть сестра с подружкой, а не захотят пирожные, так сам съем за милую душу, после тренировки организму требуется глюкоза.
        С коробкой пирожных в руках и с сумкой на плече, я тихонечко просовываю ключ в замочную скважину и слегка толкаю дверь плечом. Становится слышен голос сестры, девушки сидели на кухне. Я перешагнул порог и аккуратно поставил сумку. Ну, я же не слон в конце то концов. С пирожными в руках я прошмыгнул в свою комнату. Если к сестре приходят подруги, это надолго, можно слегка отдохнуть, всё равно гостья уйдёт под самый вечер, если вообще сегодня уйдёт. Я прилёг на диван, чтобы чуть-чуть зарядить в себе батарейки после игры в баскетбол. Падаю на кровать и, нащупав пульт от музыкального центра, я негромко включаю свой любимый диск «Энигмы». Глаза постепенно смыкаются…