Письма ИЗВне от конца к началу. 2

Ирина Завадская-Валла
Мои дневники весь текущий год, который подошёл к концу, заброшены. Единственная запись, датированная июлем, посвящена внукам.
Событий же так много, что их обзор займёт не одну страницу и потребует времени немалого.
К тому , что год как день, навряд  ли можно привыкнуть, но это факт и остаётся одно –
ещё раз подводить итоги.  Ближе всего по времени  - осень, которая в отличие от первой половины года вместила многое  - и грустное , и весёлое, и трагическое.
   В октябре  я привычно   записалась на курс массажа, зная, что именно зимой начнут вылезать  занудные недомогания – не согнуться, не присесть, не повернуть голову. Начну хрустеть, скрипеть, разваливаться как несмазанная тележка.  Массажист – симпатяга и мастер от Бога,и от обучения –  осваивал аж два года кропотливо науку  тактильного обращения  на Тибете у манахов.    Дни  - вторник и четверг - назначены,  деньги приготовлены,  душа  и тело в предвкушении приятнейшего времяпровождения. 
  Утро вторника пролетает минутой и вот уже итальянское помериджио, в котором я возлегаю на двух квадратных метрах стола, не чувствуя ни капельки напряжения, неловкости. Луиджи знает моё тело  не первый год, и я, чувствуя как работают с каждой клеточкой его руки  и  пальцы, сильные, вкрадчиво-осторожные, умелые , наслаждаюсь почти как за любимым сладким десертом.  Прелюдия – лицо, шея, плечи,руки, ступни , живот  и маленькая передышка – Луиджи выходит на мгновение - я поворачиваюсь на 180 градусов и… Начинается первый акт , в котором мои периодические вскрикивания  вклиниваются в мягкий музыкальный фон магнитафонной записи, привезённой с Тибета.  Я в прострации  и в какие-то моменты почти засыпаю.  Знаю всю отработку и что за чем следует, мыслью отмечаю : “Сейчас будет кидать ногу”. И почти одновременно с ней- мыслью  правая нога, получив свою порцию прикосновений, приподнятая руками массажиста под острым углом , отпускается, чтобы рухнуть самостоятельно на плоскость стола.  Несколько повторов и мой мучитель переходит к левой “ножке” . Я блаженствую, проваливаюсь в рай ощущений,  теряю ощущение времени , снова предполагаю секунду, когда левая совершит полёт и …  Коленка долетев до стола, взревела вместе с моим истошным “А-А-а-а-а!”. Луиджи  не на шутку паникует и сразу осторожно ощупывает коленную чашечку. При тщательном обследовании - и я , и он  - успакаиваемся, ногу больше не кидаем, переходим к заключительному аккорду – повторяем массаж шеи, в котором более всего запоминается поднятие моей головы(нет, нет, её никто не бросает) в ладонях Луиджи, которые совершают мерные покачивания вправо-влево-вправо… И я снова улетаю…
В среду я ещё живу в своём стремительном жизненном ритме. В четверг едва доезжаю на велосипеде до эстетцентра и Луиджи, делая мне массаж, проявляет явные признаки обеспокоенности – коленка болит – есть о чём задуматься. В пятницу мой железный коник остаётся в”стойле” гаража.  Меня везут  на машине, что является большой редкостью, в неотложку.  И начинаются муки  и страдания.   
  Только в первых числах октября я, поставив новоприобретённые костыли в дальний угол квартиры, снова осторожненько села в кожанное седло и медленно начала крутить педали моей двухколёсной "машинки", дикламируя в полголоса то, что написАлось за долгий вынужденный период моей”костяной ноги”.

Какой октябрь - наслажденье               
смотреть в окно, где голубой и белый,
писать в давно забытую тетрадь -            
навёрстывать упущенное время,            
компьтеру дав отдых на неделю.            
Так лучше, я устала от него.
Лишь начисто, что вымучено ночью
ему доверю - знаю, он отходчив,
хотя и часто любит «зависать»,
ни строчечки назад не возвращать,
всё растеряв, мне сбросить многоточие.
Какой октябрь! Кто-то пошутил,
подставил ножку бедной поэтессе –
десятый день на гипсовом подвесе,
процесс нерадостный, конечно, обратим,
но сердце от потери не на месте.
Коленка левая как шарик надувной,
была сначала, но скачав водичку,
из «неотложки»  "выперли" с улыбкой
и посоветовав ЗЕЛЁНЕНЬКОЮ глиной
ушибленную бедную " лобзать"
за двери выкатили бледную Иринку.
О мой октябрь, знал же , что любим,
что долгожданен... Без тебя я гибну!
Хочу  лелееть, обнимать и  целовать
твои прикосновения, мой идол.
Оставь мне толику недолгой красоты,
не раздари мгновенья настроенья,
а ветру, с гор слетевшему, скажи,
чтоб задержал дождей недоуменье.
Недуги – недруги, коварные враги,
Нашли же время тело беспокоить
им недостаточно поверженной ноги,
Мне руку правую терзают злою болью.
Ну берегитесь! Нет, я не сдаюсь,
Скорее вы заплачете бессильно.
Октябрь  южный, ты слетай в Россию -
В мой Петербург. Там погости чуть-чуть.

Теперь всё плохое позади и я знаю, что скоро буду вспоминать о проведённом в стенах дома октябре с улыбкой иронии и удовлетворения - когда бы я ещё смогла записать так много нового в вместительное компьютерное чрево.
(продолжение следует...)