Минус тридцать

Брэдд Михаэль
Я, как сюда- в Израиль,оттуда- из Хабаровска приехал,то попал на съём квартиры к местному хозяину с корнями из Морокко.Зашёл заплатить за съём. Мужик, у которого мы снимали квартиру был вежливый,только очень хотел собой и своими достижениями похвастать.Показал мне медали и грамоты за успехи его детей в каратэ.Я покивал и поохал, помалкивая про то, что завалил как-то мастера спорта в спаринге. Показал мне свою новую квартиру, которую снимал на те деньги, которые я платил за его старую. Женщины всё разбираются.

           Пока наши благоверные считали деньги он спросил откуда я приехал. Я как мог объяснил, что Хабаровск и Дальний восток это рядом с Китаем и Японией. По его лицу я понял, что даже по карте он не найдёт Китай , а тем более Японию. Он сделал вид, что понял где это. Я изобразил, что ему верю. А жёны, всё ещё деньги пересчитывали. Он снова культурнулся весь и про погоду спросил, там, откуда я приехал. Дело, как раз в это время было - январь.  Я и бухнул ему правду.
      - Минус тридцать, снег кругом, всё белое,и снега наваливает два метра-сказал и показал рукой сколько снега и забыл. Надо ж было денюжку контролировать.

         Смотрю, мой морооканец сначала замер,потом как то очень взволнованно на холодильник  свой оглянулся. И глаза у него смотрят, но что перед ним и не видят ,весь в себя ушёл . Потом как лунатик поднял на меня глаза. Затем предложил попить чего и сходил к холодильнику.Что-то долго в нём открывал и доставал,смотрел. Налил  пэпсики, сидим попиваем.Вернее я попиваю, а он куда то в нутрь смотрит, и аж видно, как кипят мысли в котелке.И вдруг его прорвало.

        - Минус тридцать, о-о-о-о, как минус тридцать? Подожди , этого не может быть!!!У-у-у-у меня в морозильной камере минус пятнадцать!!!Так у вас там ничего не было!!!! как вы там жили!!!???- попёр его интеллектуальный расклад о состоянии дел на Дальнем Востоке.-Этож как у меня в морозильнике только лёд!!!!Минус тридцать !!!ОООО!!!
        - Как ничего не было ,- возмутился я, - всё у нас было.
        - У вас же там только лёд! Ни деревьев,ни травы, ни животных,- начал он нас жалеть. Видно сопоставил вид своего момрозильника и мой минус тридцать с сугробом. И продолжил, посмотрев снова на белоснежный шкаф.
           - ООООО -минус тридцать!Ни холодильника, ни видика, ни газовой печки,ни телевизора,ни компьютера.-Мне так смешно стало, обидно и жалко его и нас всех.Этож надо такую б... дикость о нас живущих в России думать в двадцатом-то веке,на самом его исходе. Но  хотя он нас на словах жалел ,а цену на свою дыру, в которой мы жили спускать не хотел ни на грошик. Ах ты пижон, думаю, щас я тебе поясню про то место, где придумали первый телевизор.
Так мы в нём греемся зимой.Ага.

            -Всё у меня там было: и холодильник,и видик, и телек,и компьютер я свой сюда привёз. И деревья, ах какие деревья, лес, тайга, ягоды, грибы... - он даже рот открыл , а захлопнуть забыл.Заклинило.
           - Минус тридцать!!??-повторял он весь вечер, ещё раз восемь и оглядывался на холодильник. Мы ушли улыбаясь его удивлению,надо же как там люди живут в этой загадочной России. Хорошо хоть про медведей на улицах городов не вспомнил. А мне как-то стало тепло от того, что я родился и вырос там - в России, такой родной и бодрящей в зимние холода.

         А с квартиры его , как только договор закончился,мы  съехали, покрасив её за полдня всю - с верху до низу. Вы бы видели его лицо, когда он узнал, что ремонт мы сделали сами в четыре руки, в течении дня. Полезная эта штука жить в России и знать, что такое минус тридцать.