Глупо всё получилось

Осколки Счастья
Ты, наверное, не помнишь. Впрочем, что за глупости, ты же не могла забыть. Прошло восемь лет, как восемь эпох откричали своими резкими голосами. Ты знаешь, что такое восемь лет. Я готов поклясться, что видел легкие морщинки в уголках твоих глаз.
Глаза остались такими же яркими, как и раньше. Но морщинки ведь не спрячешь, верно? А ты и не пытаешься, и в этом я узнаю тебя всю, такую же как раньше. Скажи, люди не меняются? Теперь ты знаешь ответы на мои вопросы? Раньше не знала...
Я увидел тебя на дне рождения. Это был глупый день рождения, который не трогал ничего в моей душе. Мы шумно отмечали очередные восемнадцать лет жены нашего общего друга. Она всегда казалась мне - нет, не глупой, а какой-то простоватой, что ли. Зачем ей понадобилось собирать всю нашу университетскую компанию, я так и не понял до сих пор. Юная и далёкая от всех нас, она как будто бы пришла на чужой праздник.
Теперь мне странно от того, что мы не пересекались на таких сборищах раньше. Виной, пожалуй, стала моя дикость и твоё замужество, но всё-таки есть в этом доля случая.
Ты пришла в чём-то белом и на первый же взгляд мягком, и раньше ещё, чем я узнал твоё лицо, мне припомнился тот зимний день...


Тогда ты тоже была в белом. Ты пришла ко мне, не спрашивая разрешения и не предупреждая. Я вот уже сутки выплескивал дым из моих легких в комнату. Меня только-только выперли в работы, и правильно сделали, и, что самое плохое, я это понимал. Это понимали все.
- Пьянство, - деловито перечислял начальник, - Хамство. Безответственность, опоздания на работу, да что там, разврат прямо на работе!..
Я тогда молчал и ухмылялся, запустив пальцы в чёрные немытые волосы. Ага, разврат. Её звали Мариночка, и она была очень даже ничего - прямо там, в офисе. Я и сам не понял, что ею двигало - идея-то была не моя. Наверное, аккуратистка и явная отличница очень любила плохих мальчиков.
Так вот, я сидел в комнате и убивал себя никотином. Есть не хотелось, спать тоже. Все мои друзья, пожав плечами, вернулись в привычный ритм жизни - и у меня не осталось никого. Кроме, наверное, Мариночки, которая нужна была мне не больше, чем вся эта гребаная работа.
И тогда пришла ты.
Когда-то ещё раньше я хотел тебя. Меня решительно не интересовали ни роковые, ни наивные женщины. Не интересовали переучившиеся умницы и малолетки без признаков мозга. Я не любил крайностей тогда, не люблю их и сейчас. Я решительно не уважал ни одну из сотни женщин, которых знал. Веселье в компаниях, легкие, не к чему не обязывающие прогулки и ночи, наполненные ароматом алкоголя - всё это было. Не одна смазливая секретарша любила таких. как я.
А ты появилась в нашей компании внезапно. Ты была восхитительно равнодушна, всё, что думала, говорила прямо и постоянно забывала свои обещания. Мне ты дала характеристику в первый же день знакомства:
- Раздолбай, - заявила ты, качнув своими тёмными волосами, как будто припечатала. - И не добрый. Эгоист.
Я хмыкнул, улыбнулся тебе самой развязной улыбкой и вежливо заметил, что ты явно мною заинтересовалась. Ты пожала плечами и пошла пить легкое вино. Потом, когда мы подружились, ты сказала, что не собираешься ложиться в постель с человеком, которому на всех наплевать. Это - опасно, - говорила ты.
И мы дружили, потому что ты чем-то интересовала меня и помимо койки. Потому, что ты дружила со всеми - с кем хотела. Потому, что ты была ужасно наивной и в то же время взрослой. Ты хотела всё знать, и всегда очень серьёзно смотрела на меня большими тёмными глазами.
И всё-таки я тебя хотел, хотя скрывал. Мне было неприятно, что ты считаешь меня опустившейся свиньёй. И я сам считал себя таким, но ты так прямо говорила мне это, что становилось неприятно. Я в ответ высказывал тебе не меньше гадостей, но ты так всерьёз верила в них, что я перестал.

Ты пришла, не спрашивая. тогда мы не общались уже довольно долго - ты прилежно училась и старалась ничем не выделяться среди общей массы студенток. В мою квартиру - гнездо порока и пыльных бутылок ты не заходила почти никогда. А тогда...
Я рассматривал тебя в этом дыму. Ты была в курточке, под которой прятался белый свитер, и узеньких джинсиках. Темные волосы, как всегда, лежали в беспорядке на худеньких плечах.
- Ну как ты тут можешь быть?
Это я думал, что ты так скажешь. Ты должна была сказать так, но я редко угадывал твои действия. Не останавливаясь, ты прошла ко мне по грязному полу и села рядом, стянув сапожки. Мы сидели, облокотившись спинами о стену.
- Ты не рад меня видеть? - спросила ты серьёзно.
Я был рад, но очень смущен где-то в глубине души.
- Ну что ты, - заявил я, - хочешь чаю?
- Не надо чаю, - спокойно ответила ты. - Знаешь, я тут подумала, что порой надо рискнуть, чтобы не жалеть потом, правда?
Я молчал, не понимая, о чём ты.
- Наверное, - сказал я, отбрасывая надоевшую сигарету.
И тогда ты меня поцеловала.
Ты была восхитительна. Тебя не смущала грязь, не смущала моя грубость - а я просто не мог поверить. Обычно из дыма приходят только призраки, но если ты была призраком... Я был согласен жить в призрачном мире и навсегда отречься от всего, что было в настоящем.
Ты стала глотком свежего воздуха, улыбкой в холодный и мрачный день, ты почти спасла меня тогда. Ты ничего не просила, ни в чём не спорила со мной. Ты провела в моей квартире около суток.
И когда я проводал тебя до двери, всё ещё ошеломлённый, я видел всё. Твои горящие губы, уставшие и зацелованные мною. Твои бледные руки, заострённное лицо... ты производила впечатление больной. Но счастливой, наверное.
Я видел, что ты что-то хотела мне сказать. Да и я хотел, но не знал, как выразить это словами.
- Спасибо, - сказал я, подумав. Больше добавить было нечего. Спрашивать - почему? - было бы глупо.
- Тебе спасибо, - ответила ты.
- За что, - рассмеялся я хрипло.
Но ты ушла. так ничего и не сказав. На этом наша дружба закончилась, но закончился и тот период моей молодости, когда я не знал, зачем нужно жить...

Я увидел тебя и не знал, что сказать. Вспоминать прошлое? Толковать о погоде и о жизни? Если честно, мне не хотелось.
Я так и не подошёл к тебе, да и ты не стала сокращать дистанцию. И издали я любовался твоей стройной фигуркой, плавными жестами. Ты стала старше. Я слушал твой голос и старался не понимать, о чём ты говоришь. Я боялся, что мне не будет интересно.
Ведь ты - другая.
Теперь и я другой. Я давно уже избавился от длинных волос, растянутых футболок и вечно сонного взгляда. Пусть я живу как-то не так, как требуют обычно люди, так и не завёл ни семьи, ни постоянной работы - больше мне никогда не захочется опускаться в ту яму, из которой я выбрался.
А ты... мне кажется, ты не изменилась. Глупо всё получилось? Не роман, не любовь. Надо было как-то иначе, наверное.
Но всё же было здорово.