Духов день. Окончание

Александр Кларенс
Часть III. "Четыре дня"
окончание
начало http://www.proza.ru/2010/01/19/1230


     – Мама, Хейно приглашает меня в Аскола.
     – Уже?.. Молодец… молодец… В гости или?.. Что вы на меня смотрите!.. Просто спросила… Минут через пятнадцать прошу к столу, вам особого приглашения не будет. Женя с Игорем приехали. Вы меня точно слышали?
     – Да, мам. Мы обязательно… Правда, Хейно?..


     – Привет, Игорёк. Как Женя?
     – Випить бы…
     – Женьке?!..
     – Мне… Батя, только не говори, что вы тут на сухую анекдоты травите.
     – Проверь, застава свободная?
     – А что надо?
     – Закусить.
     – Пять секунд…


     – Повезло мне с зятем.
     – Да и я не жалуюсь.
     – Короче, везучие мы люди… Жаль, Серёгу не смог от дежурства отмазать… Слушай, а где молодой гость?.. Финик этот…
     – Стесняется. Или язык плохо понимает.
     – А чего его понимать! Наливай да пей.
     – Позовём.
     – Игоря отправим.
     – Правильно, пусть подсуетится… Что принёс?
     – У вас коньяк?.. Лимончик… шоколад… и бутылочка.
     – …Никто не видел?
     – Бать, я студентом в магазине колбасу воровал, а тут со стола дёрнуть!..
     – Попадёшься матери – устроит она тебе колбасу.
     – Не попадусь.
     – А рюмки?
     – Я думал, у вас есть.
     – Думал… думал… Вот из горла теперь и думай… Чем резать?
     – Держи. Настоящая мужская зажигалка!
     – Дай глянуть… Толковая вещица… Быстро-быстро… бутылку… мать идёт.


     – Ой, хорошо-то как!.. Давно стоите?
     – Нет, только вышли.
     – Не холодно?
     – Я ж говорю – только что вышли.
     – Заболотный, дыхни… Теперь Маркус… Игорёк… свежачок ещё, плохо пахнет… Где бутылка?
     – В тумбочке… Валь, мы ж не пьянствуем, просто для тепла… не отнимай, а…
     – Виталий, налей.
     – Кому?
     – Валентине Васильевне!
     – Мать, ты не простудилась?.. Чихала, кажется… что ли.
     – Налей… Да вы совсем сбрендили!.. Игорь, принеси рюмку… Партизаны питерские… Антон, пирожки твои любимые готовы. Попробуешь?
     – Попробую, Валь, больше всех попробую.
     – Ну иди… пробуй.
     – Да потом, за столом.
     – Ну… нам принеси попробовать.
     – А почему сама не принесла?
     – Да с зятем я знакомилась… с зятем.
     – …Валя… ты меня пугаешь.
     – С будущим. Скоро у нас, отец, два зятя будет.
     – С какого!.. Посмотри – на тополях почки только набухают ещё!
     – Тополя сами по себе, а зятья сами по себе распускаются… Тош, ты был прав, – Нюша своего не упустит.
     – Где она его нашла!
     – Сам пришёл… То ли по запаху, то ли как мотылёк… на огонёк… Зовут Хейно.
     – Сын Тайны?
     – …Увидели друг друга… позавчера. А сегодня он её в гости приглашает. Так что пора дочке паспорт оформлять… Тош, ну что встал как вкопанный! Неси пирожки, у нас уже слюнки текут.
     – …Валь, да отстань ты со своими пирожками.
     – Виталик, молчать… Антон, глотнул для храбрости и ушёл. Понял?
     – Не понял… Ну, я пошёл.
     – Иди, дорогой, иди… пока горячо.


     – Валя, что происходит?
     – …Не Духов день, а святого Валентина какой-то… Игорь, доставай сигареты… спасибо.
     – Ну мать, ты даёшь…
     – Отец, так кого ты нам на паперти показывал?.. что за гадость куришь…
     – Привиделось.
     – Не ври.
     – Похожа на одну… женщину.
     – Может, имя вспомнишь?
     – Давно было… запамятовал.
     – Виталик, я же по-человечески, по-хорошему попросила – не ври.
     – А что мне врать!
     – Не знаю… Заболотный, чтоб тебя в должности понизили!.. Ну если я помню, то как ты мог её забыть!
     – Была девчушка… Ира, кажется…
     – Перекрестись, если кажется. Или сходи, проверь.
     – Куда?!..
     – На кухню. Там она, ваша Ира… Стоять!.. Не сейчас. Не будем им мешать. Может… всё может… быть… Ты как хочешь, Заболотный, а я помолюсь… нет, сначала налей… так-то оно лучше… и лимончик.


     – А где тут наши вкусные булочки?.. простите… простите…
     – Ну что ты как попугай заладил… Здравствуй, Тоша…
     – Ира…
     – Господи помилуй… Красная Книга… не вымер… выжил… ты выжил…
     – Ты что… перестань… ты что… люди увидят… сын…
     – Ты не поверишь – я знала… я всегда это знала… что я тебя найду…
     – Вот, нашла… Что делать-то… теперь…
     – Хочешь булочку?
     – Хочу.
     – Ешь… А мне?.. Вкусно… только пересолила… чуть-чуть.
     – Слёзы вытри.
     – Ой… точно… где-то был…
     – Возьми мой.
     – Спасибо… Юльке завтра купи цветов.
     – Зачем?
     – Она меня заставила сюда приехать… Видишь как удачно – одним залпом двух зайцев…
     – Ты про Хейно?
     – Уже знаешь?
     – Валя сказала.
     – Ну и пусть. Он об этом мечтал.
     – А ты?
     – Моя мечта со мной. Правда, немножко припозднилась. Но зато у меня будет муж дьякон… Или думаешь опять от меня сбежать?
     – Пока не думал. Да и смысла не вижу.
     – И правильно, дорогой. Второй раз я эту ошибку не совершу… Ты решил, где мы будем венчаться?
     – Есть варианты?
     – В Аскола хорошая церквушка, домашняя такая… Ты был в Аскола? Тебе понравится, вот увидишь… С другой стороны Этуярви на берегу стоят коттеджи. В одном из них я буду жить… мы будем жить с тобой… И смотреть, как растут внуки… дети Хейно и Танюши… если ему повезёт, конечно… Мне сказали, что Таня у тебя любимая крестница. Это правда?.. Хорошая девушка, она мне приглянулась. Только сначала закончит университет. Я ведь свой не закончила, один год проучилась всего… а потом было не до него… Нужно было вырастить сына… и дождаться тебя… Я всё сделала правильно, как надо.