Сибелиус

Александр Кларенс
Часть III. "Четыре дня"
продолжение
начало http://www.proza.ru/2010/01/19/1230


     – И-ирка-а!..
     – Здравствуй… здравствуй… Познакомься…
     – Хейно Арви, можно просто Хейно… Здравствуйте.
     – Очень приятно… Юлия… Ну что, гости иноземные, последний бросок – и мы дома.
     – Юль, оставь, там ничего тяжёлого…
     – Не спорь. Вот приеду к вам, – тогда поспоришь.
     – Давно бы приехала.
     – А вот и приеду.
     – Теперь уже не раньше мая.
     – Раньше и не выберусь… Во-он моя машинёшечка… гламурненькая.


     – Юль, куда можно положить?
     – Бельё… вот сюда… Остальное на нижнюю, потом разберёмся.
     – …Мама, подай полотенце… спасибо… Где можно умыться?
     – Пойдём, покажу.


     – Ну и вымахал у тебя сынища!..
     – У него папа был не маленький… да и мама тоже.
     – Сколько ему было?..
     – Четыре… Меня увидел – как вцепился ручонками, так и не отпускал… А через месяц Хейно предложил за него выйти.
     – Хейно?..
     – Отец – Хейно Топиас, сын – Хейно Арви. Назвали в честь отца и деда.
     – Ах вот оно что!..
     – …Ему жить оставалось недолго… Не хотел, чтобы сын воспитывался у чужих людей.
     – А ты родная что ли?
     – Выходит, что родная… стала…
     – Красивый парень.
     – Да больной на всю голову!.. Подавай невесту ему русскую, и всё тут!.. На наших даже и не смотрит.
     – На ваших?
     – Ну да!.. Я первый раз его пять лет назад привезла. Мальчишке шестнадцать, пусть, думаю, летний Питер посмотрит… В Выборге погуляли… А тут… такой цветник… Пораздевались все, не успевал рот закрывать… Еле увезла.
     – А парень твой соображает! Наши девки лучше.
     – Это  мы с тобой были лучше… в их возрасте. На календаре который год?
     – Что правда, то правда… и который век… Ирочка, я сейчас напою вас чаем, а поужинаем позже. Хорошо?
     – Спасибо, Юль… У меня к тебе просьба, – называй меня Тайной.
     – Что?!..
     – Его отец ко мне так обращался, Хейно не любит моё русское имя.
     – Как же он невесту выбирать собрался! А если понравится какая-нибудь Ирина?
     – Ну дурачок он ещё маленький!.. Вспомни себя в двадцать один.
     – И вспоминать нечего, – первый развод.
     – Быстро обернулась.
     – А что быстро-то!.. У нас две проблемы – сначала найти мужчину своей мечты, а потом придумать, что с этим козлом делать…
     – Юль, ну зачем чужие глупости повторять! Своих мало?
     – Хочешь, тебя замуж продадим?
     – Ох, Юленька, я дорого стою, за кого попало не пойду.
     – Ну это мы ещё обсудим… Обсудим?
     – Только не при ребёнке.
     – Спасибо, что подсказала. При нём и обсудим.


     – А что это ты, подруженька, переезжать надумала?
     – В Лапинярви шумно для нас.
     – До Хельсинки далековато вроде бы.
     – В том-то и дело… Город близко, много дорог.
     – Для твоего бизнеса в самый раз.
     – От столицы далеко. В Аскола всё наоборот – до Хельсинки рукой подать, а Этуярви в стороне от дорог. Нам понравилось.
     – Когда переселяетесь?
     – Уже.
     – То есть как это!
     – Мы с Хейно сюда – наши вещи в Аскола.
     – Неплохо устроилась!
     – Спасибо нашему папе, о нас позаботился… Сын, ты чего притих?
     – Слушаю.
     – Не устал?
     – Мама, я хочу погулять.
     – Ты у меня спрашиваешь разрешения?
     – Советуюсь.
     – Не потеряйся.
     – Ма…
     – …Ир… Тайна, я купила сим-карты, как ты просила. Там уже мои номера, так что никто не должен потеряться.
     – Ой, спасибо, Юль, я ведь и забыла уже!.. Спасибо… Хейно, держи… Позвони, если что. Хорошо?
     – Спасибо, мам.


     – Красавец, нечего сказать… От девок отбою не будет.
     – Уже нет… Умница, и учится, и подрабатывает. Это, говорит, на сигареты.
     – Везёт же некоторым…
     – Да уж везёт… В восемнадцать лет оказаться в чужой стране, – ни дома, ни языка…
     – Не прибедняйся, язык ты сносненько знала.
     – Да… наверно… Просто повезло…
     – Ты мне одно спасибо должна.
     – За что?
     – Забыла?.. Будем тебе жениха искать.
     – Где искать!.. На танцы пойдём?.. или шататься по барам?
     – Скажешь тоже, по барам… Мне столько не выпить… Ой, звонят! Наверно Полинка пришла.
     – Какая Полинка?
     – Да соседка! Завтра сынулю мне на воспитание сдаёт, в аренду, так сказать… Полина, проходи!


     – Здравствуйте… Полина.
     – Очень приятно… Тайна.
     – Редкое имя… Юль, я ненадолго, пока крокодильчики друг с другом разбираются.
     – …Тайна, поясняю, – большой крокодильчик это папа Паша, а маленький – сын Тоша, он же Тотоша.
     – Ну девчонки!..
     – Тихо, а то услышат!.. Стенки тонкие… Девки, а вина?
     – Юль, давай до Пасхи.
     – И ты тоже?
     – Ну пост же!..
     – Нет, ну с вами каши не сваришь. Тогда и я не буду… Или буду?.. Буду, а вы пейте свои чаи холодные.
     – А ты нам подогрей!
     – У-ух… противные… Полин, яйца красила?
     – Сегодня займусь на ночь.
     – Сделай мне, а?.. Лень что-то.
     – Сколько?
     – Да хоть пяток.
     – Давай уж десяток.
     – Ой, спасибо… Тошку приведёшь?
     – Во сколько?
     – Во сколько надо?
     – В восемь… полдевятого.
     – Умывай-одевай и ко мне, позавтракает здесь.
     – Хорошо… Тайна, ты издалека?
     – Из Финляндии.
     – У тебя хороший язык.
     – Полина, я здесь родилась и выросла, это мой город.
     – А как там оказалась?
     – В августе девяносто первого поехала с группой экскурсоводом, да во время переворота и застряла.
     – Так сразу дали гражданство?
     – Тогда везде давали, напуганы были, и нас пожалели… Туристы уехали, а я осталась.
     – Вернуться не хотела?
     – Сначала нет, потом захотела, а потом снова расхотела.
     – Расхотела?
     – Появился стимул. Если посидишь полчаса – увидишь своими глазами.
     – …красивый блондин под два метра ростом.
     – Я же его на лестнице встретила! Твой сын?
     – Хейно.
     – Действительно красавец… Совсем на тебя не похож.
     – Приёмный… Мать погибла в автомобильной катастрофе, я вышла замуж за его отца. Сейчас вдвоём.
     – Что случилось?
     – Рак… Он уже болен был, когда мы познакомились.
     – Как ты решилась!
     – Полюшко, самое главное, что я решилась. Не знаю, что со мной и было бы, если бы не мой мальчик.
     – Полюшко… Меня только папа так называет… иногда.
     – Хороший у тебя папа.
     – Да… хороший… только его долго не было… у меня.


     – Ирк… а Ирк… спишь?
     – Нет. А что?
     – И мне не спится. Пойдём на кухню?.. Поболтаем… по рюмашке.
     – Пойдём… Завтра бы не проспать.
     – Будильник поставлю… Ты-то выспишься.
     – На службу собираюсь.
     – Вот тебе делать больше нечего!
     – Хейно просил. Ни разу не был в настоящем русском храме.
     – А дома?
     – Дома это дома… Настоящее здесь.
     – Слушай, а у Полины отец, знаешь кто?.. Дьякон!
     – Да ты что!..
     – Они много лет не виделись, а когда маму похоронили, она и начала его искать.
     – Давно?
     – Четвёртый месяц как умерла… на Рождество, кажется.
     – Хороший знак… Ты её знала?
     – Марину?.. Нет, они переехали недавно, она не выходила уже.
     – А как зовут её отца?
     – Антон… Отец Антоний… Ир… ты что?..
     – …Н-нет, ничего.
     – Хочешь, фотографию покажу?.. Видный мужчина, даже и не скажешь, что пятьдесят пять.
     – …Покажи…
     – Сейчас… Восьмого марта приезжал… издевался над нами… обсмеял с этим праздником… Вот как мужику объяснить, что мы сами этот день терпеть не можем!..
     – Не надо ничего объяснять. Пусть нам цветы вручают и подарки.
     – Вот и я говорю… Кобелю бы моему ещё втолковать… надоело с ним ругаться… Удалила что ли… Сейчас на компьютере посмотрю…
     – Юлька, сына разбудишь – буду ругаться.
     – Да я тихо…
     – Ничего себе тихо…
     – Не боись, подруга… Вот, нашла, кажется… Смотри. Ну, как тебе, в женихи годится?..


продолжение http://www.proza.ru/2010/01/19/1239