Сцены из жизни Ноя, II. Сим, Иафет, Хам

Евгений Каширский
СЦЕНА ВТОРАЯ
Сыновья Ноя – Сим, Иафет, Хам. Обедают, сидя на бревнах.

Хам: Вы как хотите, а я больше не могу. Сколько можно горбатиться? Пашем с утра до вечера, и никакой радости в жизни. Одна эта стройка, будь она неладна. А у Доданима, говорят, новая программа… Может, сходим?
Иафет: Отец узнает – будет скандал.
Хам: Ничего нам нельзя. Все живут как люди, а мы как не знаю кто… Это нельзя, то нельзя. А я, между прочим, взрослый человек. Могу я просто взять выходной и поразвлечься? Нет, как же! Нам надо ковчег строить. Всю молодость убил на эту стройку.
Сим: А что, раз в неделю тебе отдыха мало?
Хам: А что, много? Я вообще отпуск хочу взять, уехать куда-нибудь с женой.
Иафет: А отдуваться мы за тебя будем? И не мечтай.
Хам: Ну, раз вы такие умные, объясните мне: какой смысл того, чем мы здесь занимаемся? Построим этот корабль, и что дальше? Его даже продать никому будет нельзя. Разве что на бревна разобрать… Моя жена мне житья не дает. Зачем только, говорит, замуж за меня пошла. Я ее понимаю. Над нами даже дети смеются. Пальцем показывают. На всю округу прославились с этой стройкой.
Иафет: Это точно, женам ничего не втолкуешь. Сколько моей ни объясняй, что такова воля отца – слушать не хочет. Говорит, что мы – семейка сумасшедших.
Сим: А я ничего не отвечаю. Просто молчу. Она пилит, а я молчу.
Хам: Нет, но я все же интересуюсь: допустим, построим мы этот ковчег. Что дальше? Насчет потопа я не верю. Это полная ерунда. И что в итоге? Все деньги ушли на постройку. Дела запустили. Только и останется в самом деле, что ковчег на бревна разобрать да торговать ими до конца жизни. Отец-то уже старенький, того гляди помрет, а отдуваться нам.
Сим: Ты не горячись. Отец зря болтать не будет. Говорит тебе «потоп» – значит, потоп… Все погибнут, а мы спасемся.
Хам: Ха-ха-ха… Знаю я эти предсказания. Но ты представь, что люди, которым он проповедует каждый вечер, послушают его и… покаются в своих грехах, обратятся к праведной жизни… что тогда? Отменит Господь наказание или нет?
Сим: Само собой. Если покаются – отменит.
Хам: Но тогда мы останемся в дураках, ты понимаешь? Нам тогда вообще проходу не будет.
Иафет: Это точно.
Хам: Нет, я не понимаю отца, ведь тогда надо молчать, пусть погибают. По крайней мере, никто смеяться не будет. А так – доказывай потом, что он спас всех от смерти… Никто же не поверит, и спасибо не скажут…
Сим: Не переживай, у отца не слишком получается с проповедью. За все время никто не переменил свой образ жизни. Как люди жили, так и живут. Да, жалко старика. Он хочет добра людям, а его гонят. Да еще злобствуют, особенно этот Доданим. Пообещал поджечь ковчег, если отец еще раз к нему придет.
 Хам: Ну, и нечего тогда проповедовать. Пусть все передохнут. Одни мы спасемся (смеется). О, потом будет, где разгуляться! Представляете, какая перспектива? Вся земля пустая. Заходишь в город – а там никого. Ходи, собирай все, что найдешь. Кстати, сейчас, пока не поздно, надо бы занять у соседей денег побольше… ведь если все подохнут, то отдавать некому будет. Ха-ха!
Сим: О чем ты только думаешь, придурок?
Хам: А что, не так? Только эта перспектива и утешает. А так остается только прыгнуть с этого ковчега головой вниз – и страданиям конец.
Сим: Ладно, давайте работать, а то отец скоро придет.