Королевы столетий - фантастическая комедия

Ефим Хазанов
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:


СИНИЧКИН ВАСЯ – учащийся 10-ого класса.

СИГИЗМУНД – маг и волшебник.

СУЛТАН – восточный правитель.

ЗУХРА
ЗУЛЬФИЯ    - наложницы султана.
ЗЕЙНАБ

ШАМАН – предводитель племени дикарей.

«ЛЮБОПЫТНЫЙ» - просто дикарь.

ВЕЛИКАЯ МАДИНА – царица Амазонок.

АМАЗОНКИ – девушки-воины.

ИВАН ГРОЗНЫЙ – царь и великий князь всея Руси.

ФЕОФАН – дьяк и писарь царя.

ДУНЬКА – девка-чернавка.


В фонограмме звучит весёлая музыка. По её окончании перед занавесом появляется Ведущий Вася Синичкин.

СИНИЧКИН. Сегодня мы в честь праздника весны
         Вам, девушки, весёлый фарс покажем.
         Начальством все мы предупреждены
         Как праздник этот и весом, и важен.
         Рукою твёрдой исписав листы,
         Мы ловкое придумали названье…
         Об этом позже. А сейчас – вниманье:
         Мы объявляем «Конкурс красоты»!

Неожиданно двери фойе распахиваются, и в зрительный зал вбегает Глашатай.

ГЛАШАТАЙ. Минуточку! Дай слова мне, народ!…

Бежит через зал и поднимается на сцену.

          (Ведущему) Все конкурсы на время отмените!
          Рад сообщить, что к нам сюда идёт
          Великий Маг и женских душ целитель.
          О вашей вам расскажет он судьбе,
          Он лечит, он колдует, он пророчит…
          Он может всё!

СИНИЧКИН. Но ведь у нас…

ГЛАШАТАЙ. Короче,
          К нам едет Сигизмунд Абу Лабе!

В фонограмме звучит леденящая душу восточная музыка, свет в зале и на сцене притемняется, и в луч пистолетного круга, направленный на центр прорези задника сцены, входит маг Сигизмунд. Позади него идут два негра-раба с опахалами. Вся процессия выходит на просцениум и музыка микшируется.

СИГИЗМУНД(воздев руки к небу). Мир вам, о прекраснейшие из прекраснейших! Мир вам, о мудрейшие из мудрейших!
           Сегодня в честь такого чудесного праздника я, великий и могучий маг и волшебник Сигизмунд Абу Лабе, готов исполнить все ваши просьбы и пожелания, мои почтеннейшие зрители!

Неожиданно Синичкин падает перед волшебником на колени.

СИНИЧКИН. Мою! Мою просьбу исполни, о Великий!

СИГИЗМУНД. С превеликим удовольствием, мой юный отрок. Только прежде имя мне своё назови!

СИНИЧКИН. Вася Синичкин, ваше могущество…

СИГИЗМУНД. Говори же мне просьбу свою, о юноша!
СИНИЧКИН. Ваше могущество, сделай так, чтобы «Конкурс красоты», который мы объявили, прошёл как можно успешнее!

СИГИЗМУНД. О, я вижу, в этом зале есть много красавиц воистину достойных королевского трона! Сегодня, мои юные друзья, я готов провести вас сквозь тысячелетия! Мы войдём в века, и вы увидите иные страны, иные континенты. Уверяю вас, все вы получите огромное удовольствие, созерцая неземную, сказочную красоту заморских красавиц…
          (Синичкину) И именно ты, Василий, именно ты вырвешь их из толщи веков! Ты доставишь их сюда, и это будет невиданный доселе конкурс красавиц столетий!
          Отвечай же мне, юноша, согласен ли ты сей же час, не медля ни минуты, отправиться за ними?

СИНИЧКИН. Согласен ли я?! Да я! Да я!… Но как? Каким образом?

СИГИЗМУНД(хлопает в ладоши). Несите глобус!

Под восточную музыку один из рабов выносит из кулис глобус и с поклоном протягивает его Сигизмунду.

СИГИЗМУНД. Слушай же меня внимательно, о Вася ибн Синичкин! Слушай и хорошенько запоминай:
            Стоит тебе лишь раскрутить глобус против часовой стрелки, приложить указательный палец правой руки к желаемому  континенту, стране или городу, а затем прибавить ещё два волшебных слова: «Здравствуй, время!» - и ты тотчас окажешься в прошлом, там, где загадал.

СИНИЧКИН. Я согласен. Давайте ваш глобус. Я еду немедленно!

СИГИЗМУНД. И даже не спрашиваешь меня, как вернуться обратно?

СИНИЧКИН. Обратно?… Об этом я как-то не подумал.

СИГИЗМУНД. Зато я обо всём подумал. Всё очень просто, юноша. Как только ты захочешь вернуться обратно – раскрути снова глобус, но только теперь уже по ходу часов вперёд, по часовой стрелке.

СИНИЧКИН. Я всё понял. Давайте же глобус! (Берёт глобус) Можно крутить?

СИГИЗМУНД. Постой, не торопись. Вначале ответь мне: куда бы ты сейчас хотел отправиться?

СИНИЧКИН. Как это куда! Ясное дело. Туда, где больше всего классных девчонок!

СИГИЗМУНД. Значит, на Восток… Что ж, ты принял правильное решение. Вперёд, Вася Синичкин!

СИНИЧКИН. Поехали!
Раскручивает глобус.

          Здравствуй, время-а-а!!!…
          
Синичкин крутит глобус и одновременно в фонограмме звучит музыка полёта. Сцена на некоторое время погружается в темноту. Когда музыка переходит в восточный танец, свет включается. На сцене декорация дворца восточного шаха. В отсутствие своего господина его наложницы танцуют танец. К танцевальному финалу внезапно раздаётся удар грома, свет на мгновение гаснет. В темноте – визг девушек. Свет снова включается. Посреди сцены с глобусом в руках – Вася Синичкин. Наложницы сбиваются в группу у задника сцены, от страха укрыв головы краями платьев.

СИНИЧКИН. Да тише, тише вы, дурёхи! Ничего плохого я вам не сделаю. Скорее наоборот: я прибыл к вам, чтобы увезти вас с собой на Конкурс Красоты, где вы по-настоящему станете свободными.

ЗЕЙНАБ. Сладкие речи ведёшь ты, о джигит. Но помни: скоро сюда придёт наш султан и горе тому, кого он застанет в своём гареме!

ЗУЛЬФИЯ. О чём ты говоришь, Зейнаб! Горе будет нам, если сюда явится наш хозяин!

ЗУХРА. Прячься же, юноша, поскорее! Прячься! Иначе всем нам отрубят головы и бросят на съедение шакалам!

СИНИЧКИН. Да куда же тут прятаться? У вас тут ни стола, ни стульев, ни шифоньера…

Зейнаб бросает Синичкину восточное платье и чадру.

ЗЕЙНАБ. На, надень вот это! И, во имя аллаха, веди себя тихо! Мы сами что-нибудь придумаем…

Едва Синичкин успевает накинуть на себя восточное платье и чадру, как издалека доносится пение приближающегося Султана.

ЗУЛЬФИЯ. Молчи, Зейнаб, молчи! Идёт наш хозяин!

Напевая что-то восточное, входит Султан. Он явно в хорошем расположении духа.

СУЛТАН. Эй, верные мои рабыни, становись в один шеренга!

Девушки, а с ними и Синичкин, встают в линию. Султан начинает считать рабынь по головам.

СУЛТАН. Зульфия, Зухра, Зейнаб… Вах! Откуда четыре?

Снова бежит к началу шеренги и считает повторно.

СУЛТАН. Зульфия, Зухра, Зейнаб… Четыре! Клянусь аллахом, четыре!

ЗУЛЬФИЯ. О, господин мой! Разреши, я посчитаю?

СУЛТАН. Считай, Зульфия. Видишь – шайтан меня путал… Совсем со счёту сбился.

Зульфия выходит из строя и считает троих оставшихся.

ЗУЛЬФИЯ. Зульфия, Зухра, Зейнаб… Всё правильно, о повелитель!

СУЛТАН. Ай, молодец! Ай, умница! Слушайте же мужа своего, Зульфия, Зухра, Зейнаб…

Дойдя до переодетого Синичкина, снова останавливается в замешательстве.

СУЛТАН. Вах! Опять четыре… Клянусь аллахом, четыре!

ЗУЛЬФИЯ. О, великий султан! О, благородный муж наш! Вы опять считаете неверно…

Выходит из шеренги и снова считает оставшихся в ней.

         Зульфия, Зухра, Зейнаб. Все на месте, господин наш!

СУЛТАН. Ай, шайтан! Говорил мне отец: «Учи, Ахметка, арифметику – большим человеком будешь!»… Большим человеком стал, а арифметику так и не выучил.
        Значит так… (Снова считает по головам) Зульфия! Зухра! Зейнаб!… Вах!!!

Подозрительно оглядывает переодетого Синичкина со всех сторон.

         А ну, жёнушки мои, поимённо рассчитайсь!

ЗУЛЬФИЯ. Зульфия!

ЗУХРА. Зухра!

ЗЕЙНАБ. Зейнаб!

СИНИЧКИН(делает шаг вперёд). Гюльчатай! Расчёт окончен!

СУЛТАН. А-а… Понял я, какой шайтан меня путал! А ну, Гюльчатай, открой личико! Личико открой, Гюльчатай!

Синичкин сбрасывает чадру.

        Вах!!!… В моём доме мужчина!

СИНИЧКИН. Не мужчина я!!!…

СУЛТАН. А кто же ты?!

СИНИЧКИН. Прости мне обман мой, о великий султан! Я прибыл сюда, чтобы просить тебя о великой милости: отпусти своих жён со мной на Конкурс Красоты!

В фонограмме звучит музыка песни «Если б был я султан…» из х/ф «Кавказская пленница.

ПЕРВАЯ ПЕСНЯ СИНИЧКИНА

СИНИЧКИН. Ты имеешь, султан, трёх красивых жён
          И тройной красотой, вроде, окружён.
          Как прекрасны они, как они чисты…
          Ждёт красавиц твоих Конкурс Красоты!

СУЛТАН. Неплохо это в масштабах страны,
        Но очень плохо с другой стороны!

          Вдруг получат они самый главный приз,
          Будет гордость у них, гордость и каприз.
          От напасти такой я рублю сплеча,
          И лечу я каприз через палача!

СИНИЧКИН. Неплохо это в масштабах страны,
          Но очень плохо с другой стороны!

          Если приз оторвут, для тебя же честь.
          Ты пойми, у тебя королевы есть.
          Будут женщины там самых разных стран…
          Отпусти их со мной, дорогой султан!

ДЕВУШКИ. Неплохо это в масштабах страны,
         Совсем неплохо с любой стороны!

СУЛТАН. Шайтан с тобой! Забирай их, чужестранец!

СИНИЧКИН. Спасибо тебе, о великий султан! Да продлит аллах годы твои! Девочки, держитесь за меня да покрепче!

С визгом девушки обхватывают Синичкина со всех сторон.

СУЛТАН. Жёнушки мои милые! Рабыни мои верные! Уж вы постарайтесь на конкурсе этом диковинном! Не посрамите честь хозяина и мужа вашего!

СИНИЧКИН. Уж в этом будьте уверены, ваше величество! Здравствуй, время-а-а!!!

Крутит глобус по часовой стрелке. Звучит музыка полёта, сцена снова погружается в темноту. Через некоторое время вспыхивает свет и глазам зрителей открывается следующая мизансцена: на коврах, окружённый своею свитой, восседает Сигизмунд. Перед ним – настоящая куча-мала. На полу с глобусом в руках лежит Синичкин, на нём вповалку – «женщины Востока».

СИГИЗМУНД. С благополучным приземлением тебя, мой храбрый отрок! Теперь я вижу: у тебя прекрасный вкус. Все они будут достойным украшением нашего конкурса!

Увидев волшебника в восточном наряде и приняв его за восточного повелителя, наложницы падают перед Синичкиным на колени.

ПЕРВАЯ. Сжалься над нами, о муж наш!

ВТОРАЯ. Чем заслужили мы твою немилость?!

ТРЕТЬЯ. Не продавай нас этому старому падишаху!

СИНИЧКИН. Э, вы чего? У вас, никак, с перепугу совсем крышу снесло… Никому я вас продавать не собираюсь. И никакой это не падишах, а великий маг и волшебник Сигизмунд. И это благодаря ему, а не мне вы стали свободными!

Девушки бросаются к волшебнику.

ДЕВУШКИ(наперебой). О, спасибо! Спасибо тебе, добрый волшебник!

СИГИЗМУНД. Я прощаю вас, о нежные струны моего сердца! Вы прекрасны, а красоте позволительно всё. Идите же и готовьтесь к нашему конкурсу!
С поклоном девушки уходят.

            (К Синичкину) Должен отметить, ты блестяще справился со своим первым путешествием, друг мой. Говори же, куда хочешь ты отправиться теперь?

СИНИЧКИН. Сюда! К прекрасным и воинственным амазонкам!

Указывает на одну из точек на глобусе.

СИГИЗМУНД. Что ж, выбор твой достоин похвалы, о юноша! Но ты уверен, что амазонки живут именно здесь?

СИНИЧКИН. Конечно здесь. Где же им ещё жить?

СИГИЗМУНД. Ты в этом абсолютно уверен?

СИНИЧКИН. Абсолютно!

СИГИЗМУНД. Тогда отправляй в путь и возьми на всякий случай с собой вот это…
Протягивает зажигалку.

СИНИЧКИН. Спасибо, но я не курю.

СИГИЗМУНД. Возьми. Вполне может так случиться, что эта маленькая хранительница огня окажет тебе добрую услугу.

СИНИЧКИН. Ладно, возьму, пожалуй… Разрешите взлёт?

СИГИЗМУНД. Взлёт разрешаю!

СИНИЧКИН. Поехали-и-и!…

СИГИЗМУНД. Ни пуха, ни пера!

СИНИЧКИН. К чёрту! Здравствуй время-а-а!!!…

Крутит глобус против часовой стрелки. Снова звучит музыка полёта. Затемнение. Музыку полёта сменяют ритмичные удары большого барабана, сопровождаемые звоном бубна, и, наконец, набирается свет. На этот раз сцена освещена зловещими красновато синими тонами. В центре установлены две огромные рогатины, между ними разложена кучка хвороста для будущего костра. По дальнему плану у задника с бубном в руках – Шаман.
        Справа и слева от рогатин – два полукруга дикарей. Все они начинают своеобразный дикарский обрядовый танец.
         Неожиданно из фойе раздаётся боевой клич, на сцене – яркий свет, и музыка танца мгновенно меняет свой характер: из заунывно размеренного танец переходит в более быстрый. Двери зала распахиваются и через него охотники племени несут толстый длинный сук с притороченным к нему Синичкиным. Под всеобщее улюлюканье женщин, процессия поднимается на сцену. Племя дикими и радостными воплями приветствует подоспевший ужин. Сук со связанным пленником кладут на рогатины, и вокруг будущего ужина расставляют тарелки. С ножами и вилками дикари снова возобновляют свой сатанинский танец.
         В самый его разгар из кармана Синичкина выпадает зажигалка, и музыка резко обрывается. Поражённые видом необычной вещицы, дикари на некоторое время застывают, а затем, осмелев, начинают осторожно подкрадываться к незнакомому предмету. Они долго не решаются взять его в руки. Наконец, самый храбрый из них быстрым движением хватает зажигалку и выбегает на просцениум. Усевшись поудобнее, он с любопытством начинает изучать свою находку. Тесно сгрудившись вокруг него, племя со страхом наблюдает за его действиями.

ШАМАН(подсказывает). Ба-бо-бу…

ПЕРЕВОДЧИК(за кадром). Нажми эту пимпочку.

ПЛЕМЯ. Бу-бу, бу-бу!

ПЕРЕВОДЧИК. Нажми, нажми.

ДИКАРЬ. «Бу-бу, бу-бу»… Сам «бу-бу»!

ПЕРЕВОДЧИК. Нажми, нажми… Сам нажми.
ДИКАРЬ. Бу-ба-бах!

ПЕРЕВОДЧИК. Будет взрыв.

ШАМАН. Не бу-ба-бах.

ПЕРЕВОДЧИК. Не будет взрыва.

ПЛЕМЯ. Ба-бах! Ба-бах!

СИНИЧКИН(дурным голосом). Ба-ба-а-ах!!!…

Одновременно с воплем Синичкина Дикарь чиркает зажигалкой. При виде появившегося огонька, Дикарь с воплем бросает зажигалку и падает ничком, закрыв голову руками. Все остальные рассыпаются по всей сцене и следуют его примеру.

СИНИЧКИН. А ну, развяжите меня, гады! Не то я вам сейчас такой «ба-бах» устрою – мало не покажется!

Воздев руки к своему пленнику, дикари ползут, чтобы вымолить у него прощение. Двое из них его тотчас отвязывают. Синичкин подбирает зажигалку.

СИНИЧКИН. Сигизмунд оказался прав – выручила ты меня, зажигалочка. Однако, как же это я так с географией оплошал? Вот тебе и амазонки!

Дикари в это время, осмелев, начинают вести себя всё более и более нахально: пытаясь дотронуться до своего нового божества, они тянут к нему руки, пощипывают, стараясь ухватить край одежды.

СИНИЧКИН. Эй, а ну не лапать! Не лапать, говорю! Не в музее, блин!

ДИКАРИ. Блин! Блин!

ШАМАН. Бы-ба-бо!

ПЕРЕВОДЧИК. Ты наш Бог.

ШАМАН. Бу-ба!

ДИКАРИ. Бу-ба, бу-ба!

ПЕРЕВОДЧИК. Оставайся с нами.

Шаман выводит из толпы соплеменников чумазую толстушку и подводит её к Синичкину.

ШАМАН(указывая на неё). Ба-ба.

ПЕРЕВОДЧИК. Мы дадим тебе в жёны самую лучшую женщину.

СИНИЧКИН. Какая ещё «баба»?! Не «баба», а девушка! (В сторону) Хотя, судя по экземпляру, возможно, он прав…

ПЛЕМЯ. Ба-ба! Ба-ба!

В фонограмме звучит музыка рэпа. Припев же исполняется на мотив песни «Малолетка-дура». Синичкин начинает с припева.

ВТОРАЯ ПЕСНЯ СИНИЧКИНА

СИНИЧКИН(поёт). Не понять дикарям, что ищу я деву…

ДИКАРИ. Бабу!

СИНИЧКИН. Лишь была бы она чисто королевой…

ДИКАРИ. Баба!

СИНИЧКИН. Что найду её здесь, в это верю слабо…

ДИКАРИ. Бабу!

СИНИЧКИН. Тут кругом на сто вёрст только баобабы…

ДИКАРИ. Бабы! Бабы! Бабы! Бабы!
        Бум-бум-бум-бум,
        Бабы, бабы!

СИНИЧКИН(речитативом). Я не зануда, не чудак.
                Хоть и согласен на синицу,
                С кандидатурой такой никак
                Всё ж не могу я примириться!
                Раз уж лицом она страшна,
                Пусть бы фигурой взяла хотя бы.
                Или была бы она умна,
                А я смотрю, у вашей «бабы»…
                Припев: В голове – ни бум-бум,
                Она просто дура дурой!
                Ни души, ни ума,
                Нет ни шарма, ни культуры.
                Пусть бы глупой была,
                Да хороша была хотя бы..
                Только вам всё равно,
                На уме одни лишь бабы!

ДИКАРИ. Бабы, бабы, бабы, бабы!
        Бум-бум-бум-бум,
        Бабы! Бабы!


ШАМАН(Синичкину). Ба-бу-бы!
ПЕРЕВОДЧИК. Бери женщину.

СИНИЧКИН. Ч-чего?…

ШАМАН. Ба-бу! Ба-бу-бы!

СИНИЧКИН. Мне бы тоже… Да только с вашей «красавицей» на  конкурсе точно засмеют. Себе её забирай. Понимаешь, дружище, ошибочка небольшая у меня с глобусом вышла. А так, если по честному, век бы мне вас не видать. Уж извини и прощай, шаман!

Синичкин «запускает» глобус. Едва раздаётся грохот реактивных турбин, племя дикарей с воплями падает ниц.

СИНИЧКИН(сквозь грохот). Здравствуй время-а-а!!!…

Грохот переходит в музыку полёта. Свет гаснет и через некоторое время снова вспыхивает. От дикарей не осталось и следа. Вместо них на ковре восседает Сигизмунд. Вид его непроницаем.

СИГИЗМУНД. Где же твои прекрасные амазонки, мой юный географ?

СИНИЧКИН. Прости меня, великий и мудрый! Признаю: я совершил ошибку.

СИГИЗМУНД. Иной раз подобные географические ляпы могут дорогого стоить, друг мой. Однако, на этот раз всё обошлось, и если ты ещё не оставил своей затеи отправиться к амазонкам, то слушай и запоминай:
           Согласно мифологии когда-то давным-давно, во времена смелых и отважных мореплавателей, весь Крымский полуостров был сплошь заселён гордыми и воинственными женщинами. Мужчин они не признавали и всякому смельчаку мужского пола, ступившему на их землю, отрубали голову. Это и были амазонки.
           А теперь, если в твоей груди бьётся сердце храбреца, отправляйся в путь. Я тебя более не задерживаю.

СИНИЧКИН. Я еду! И никакие зловещие байки меня не остановят! Может быть, меня даже наградят… (Всхлипывает) Посмертно.
           Вперёд! Здравствуй время-а-а!!!…

Синичкин раскручивает глобус. Снова - музыка полёта и световые эффекты. Когда сцена озаряется светом, на ней по дальнему плану выстроены в ряд четыре детских корытца. Из-за них выглядывают симпатичные женские головки. Рядом, в центре, сложена их одежда и оружие: тоги, копья, луки. Видимо, банный день. Музыка полёта переходит в нарастающий свист, затем – удар, свет на мгновение гаснет, а когда снова устанавливается, - на одеждах амазонок восседает приземлившийся на пятую точку Синичкин. Увидев его, девушки издают визг и прячутся за корытца.

СИНИЧКИН. Ого! Это я удачно попал… С лёгким паром, девочки!
(Собирает одежду и оружие).
          Как говорится, хэндэ хох, барышни!

ПЕРВАЯ(выглянув). Верни нам одежду и оружие, чужестранец!

СИНИЧКИН. Одежду? Эти простынки вы называете одеждой? Что ж, одевайтесь поживее и, прошу, - ко мне на собеседование.(Бросает им тоги). А с оружием, девочки, придётся повременить. На грех, говорят, и грабли стреляют. (Осматривается).
           Вот это, я понимаю, экзотика! Райское местечко… Вот бы здесь нашу школу отгрохать!

В это время корытца одновременно, как по команде, опускаются и в белых облачениях из-за них выходят амазонки.

СИНИЧКИН. Девочки! Позвольте мне от души поздравить вас с женским праздником и пожелать вам успехов в труде, учёбе, а также в военно-политической подготовке! А теперь я проверю, как вы обучены военному искусству. Всё же кое-что из ОБЖ я помню.
          Внимание, отделение, в одну шеренгу становись!

Девушки в одно мгновение выстраиваются в шеренгу.

СИНИЧКИН. Рравняйсь! Смирррна-а!. (Обходит строй) Что за вид, что за выправка, боец? Два наряда вне очереди!

ПЕРВАЯ. О, благодарю тебя, чужестранец!

ВТОРАЯ.   И мне два наряда!

ТРЕТЬЯ.   И мне!

ЧЕТВЁРТАЯ. И мне тоже!…

Все девушки окружают командира.

ВТОРАЯ.  А какие наряды – импортные или отечественного производства?

СИНИЧКИН. Отставить разговоры!

Девушки снова встают в шеренгу.

          Отвечать надо по форме: есть! И козырнуть…

ПЕРВАЯ.   Но у нас нет двух нарядов, нам козырять нечем…

СИНИЧКИН. Отставить разговоры! Разъясняю: «козырнуть» - это значит взять под козырёк. Вот так, понятно? (Показывает).

ДЕВУШКИ(вздохнув). Понятно…

СИНИЧКИН. Отставить «понятно»! Отвечать командиру следует «Так точно!». Повторить!
ДЕВУШКИ. Так точно!

СИНИЧКИН. Внимание! Отделение, с песней на месте марш!…

В фонограмме звучит музыка песни «Первым делом – самолёты».

ТРЕТЬЯ ПЕСНЯ СИНИЧКИНА

АМАЗОНКИ(поют).                1
Говорят, что мы, вроде, девчонки,
Но, попробуй, возьми хоть одну.
Нет, не зря в старину амазонки
Пацанам объявили войну.
   На войне нужен опыт и сноровка,
   Мы всегда помним только лишь о том:
   Первым делом, первым делом – маршировка!

СИНИЧКИН. Ну а мальчики?

АМАЗОНКИ. А мальчики потом!

                2

СИНИЧКИН.        Надоела война до печёнки,
                Но случись грозный день для страны,
                Воевать будем мы!

АМАЗОНКИ.         А девчонки?

СИНИЧКИН.        А девчонки – стирать нам штаны!

АМАЗОНКИ.         Почему?

СИНИЧКИН.        Потому что: установка.
                Есть приказ – подчинись ему во всём…
                Первым делом, первым делом – маршировка!

АМАЗОНКИ.         Ну а девушки?

СИНИЧКИН. А девушки потом!

                3

В С Е.           Не страшны нам ни копья, ни луки,
                Мы пройдём через дым и огонь…

АМАЗОНКИ.        Мы мальчишкам дадим наши руки!

СИНИЧКИН.        Мы девчонкам протянем ладонь!
                Потому…

В С Е.           Потому, что мы солдаты,
                Если надо, сто раз вам повторим:
         - Воевать готовы мы хоть до заката!

СИНИЧКИН.        А влюбляться?

АМАЗОНКИ.         А влюбляться до зари!

Неожиданно издалека доносятся звуки рога.

ТРЕТЬЯ(испуганно). Это она, Великая Мадина! Прячься, о пришелец!

ЧЕТВЁРТАЯ. Скорее уходи отсюда!

ПЕРВАЯ. Мадина – наша предводительница, и она не пощадит тебя!
 
ВТОРАЯ. Она прикажет нам казнить тебя без всякого устава!

СИНИЧКИН. Отступить перед женщиной?! Спасовать перед какой-то юбкой?! Да за кого вы меня принимаете!

Входит Мадина, гордая и величественная, и при виде Синичкина мгновенно столбенеет.

МАДИНА(амазонкам). О, я вижу, сегодня у вас была отличная баня… Что ж, придётся мне теперь задать вам другую! Кто этот мужчина?!

ТРЕТЬЯ. Это… это… это не мужчина!

МАДИНА. Не мужчина? Кто же он, в таком случае?

ТРЕТЬЯ. Это… это…

ЧЕТВЁРТАЯ. Это банщик.

МАДИНА. Банщик?!  Отлично! Значит, специалист по натиранию спин… К столбу его!

Амазонки падают перед Мадиной на колени.

ПЕРВАЯ. Пощади его, о великая! Ведь он ещё совсем юноша!

ВТОРАЯ. Даруй ему жизнь, и пусть этот жест милосердия будет для всех нас подарком к женскому празднику!

СИНИЧКИН. Ну, уж нет! Подарком я быть не желаю! Решено: я подарюсь одной! (Наступает на Мадину) Самой нежной, самой прекрасной, самой… (В сторону) Чёрт возьми, тут надо, наверное, стихами…
           Я помню чудное мгновенье:
           Передо мной явилась ты,
           Как мимолётное виденье,
           Как гений чистой красоты!…

         Или нет! У Блока лучше. Как это там, у Блока… Ага, вот!
           И каждый вечер в час назначенный
           (Иль это только снится мне?)
           Твой гибкий стан, шелками схваченный,
           В туманном движется окне…

         Нет, нет! Тут нужен Есенин!…

Неожиданно падает перед Мадиной на колени.

           Шаганэ, ты моя Шаганэ!…

МАДИНА(растерянно). Но… но я не Шаганэ, я – Мадина…

СИНИЧКИН. Неважно! Это метафора. Давай потанцуем с тобой, Мадюха! Давай что-нибудь из репертуара… Во! «Ногу свело»!

МАДИНА. Очень больно?

СИНИЧКИН. К чертям «Ногу»! Лучше – «Руки вверх»!

Все, как по команде, поднимают руки. В фонограмме звучит музыка из репертуара этого ансамбля. Синичкин танцует современный танец, постепенно втягивая в него девушек. Натанцевавшись до изнеможения, он падает на руки оторопевших амазонок.

СИНИЧКИН. Прошу тебя, Мадинка, поехали со мной на конкурс красоты. Клянусь, ты будешь на нём королевой!

ВТОРАЯ. И меня возьми с собой, командир! Я тоже хочу быть королевой!

ТРЕТЬЯ. Я тоже хочу!

ЧЕТВЁРТАЯ. И я!

ПЕРВАЯ. И меня возьми!

СИНИЧКИН. Беру! Беру всех! Вы все достойны быть представленными на нашем конкурсе, потому что вы – настоящие королевы. (Вскакивает) Ко мне, девчонки! Держитесь за меня! Крепче держитесь! Здравствуй, время-а-а!!!…

Снова – музыка полёта, затемнение. Когда свет включается, на сцене – новая куча-мала. На этот раз внизу – Сигизмунд со своей свитой и Синичкин, сверху – амазонки. Из всей этой груды барахтающихся тел торчит рука с глобусом. Общий визг и кряхтение. Наконец, охая и потирая ушибленные места, все поднимаются.

СИГИЗМУНД. Ва… Ва… Василий! Очень тебя прошу, в следующий раз приземляйся более аккуратно! О-о-ох!…

СИНИЧКИН. Извините меня, мой дорогой Сигизмунд! Я считал, что главное – это спасти глобус и не растерять в пути наших прекрасных амазонок.

СИГИЗМУНД.Ты правильно считал, друг мой. Ах, они, действительно, прекрасны! Клянусь, они все достойны трона королевы!
           Мир вам, красавицы амазонки!

МАДИНА(с поклоном). Спасибо тебе, чужестранец, за слова твои добрые и да продлятся годы твои!

СИГИЗМУНД. В твоих словах и простота, и учтивость, о женщина! Идите же и готовьтесь к предстоящему финалу!

Амазонки с поклоном уходят.

           Ну, мой юный друг, куда намерен ты отправиться теперь? В Африку, в Америку или, может быть, в Антарктиду?

СИНИЧКИН. Всё! Устал я от этой экзотики. В Россию хочу.

СИГИЗМУНД. В Россию?!… Но ведь ты, если я не ошибаюсь, и так в России.

СИНИЧКИН. Нет, уважаемый, я в другую Россию хочу. В Россию сказочную. С боярами и князьями, с богатырями и красными девицами, с Иванушками-дурачками и Василисами Премудрыми…

СИГИЗМУНД. Что ж, мне нравится твоя ностальгия. Такой патриотизм мне по душе. Думаю, древнюю Москву ты на глобусе найдёшь безошибочно, а дальше сам знаешь, что делать. Счастливого пути!

СИНИЧКИН. До свидания, Сигизмунд… Здравствуй, время-а-а!!!…

В фонограмме – музыка полёта. Свет гаснет, а когда зажигается снова – на сцене царские покои Ивана Грозного. Сам он, полон государственных дум, восседает на троне. Из-за кулис доносится шепелявый голос царского дьяка и писаря Феофана: «Батюска царь! Царь батюска-а-а!». Наконец, в покои вбегает и он сам.

ФЕОФАН. Батюска царь! Тама оприсьники твои музыка спымали, во! До тебя ведут!

ЦАРЬ. Что за мужик?  Чьих будет?

ФЕОФАН. Неведомо, государь. Знамо тольки: по плоссяди он похазывал да на девок насых во все глазисси глазел, во!

ЦАРЬ. Маньяк какой али просто бабник?

ФЕОФАН. Не ведаю, государь.

ЦАРЬ. Веди яво сюды!
Феофан кланяется и убегает. Через некоторое время вводит связанного по рукам Синичкина. Во рту у него кляп.

ЦАРЬ. Экая персона непонятная! На купца Калашникова похож… Феофан, ну-ка, развяжи его до поры. Да кляпчик изо рта у яво вынь. Пущай молвит, кто он таков есть. (Синичкину) А ну, отвечай, личина неопознанная, ты нашему Калашникову, случайно, не сродственник?

СИНИЧКИН. Эх, мне бы сюда «калашникова», я бы вас тут всех положил за такое неуважение к гостю!

ЦАРЬ. Так ты, стало быть, гость?

СИНИЧКИН. Гость.

ЦАРЬ. А можа, ты купец заморский?

СИНИЧКИН. Купец. Точно – купец!

ЦАРЬ. А можа, ты посол?

СИНИЧКИН. Во! Посол, посол я!

ФЕОФАН. Куды это ты посол?! Отсель у тебя тольки два путя: либо в палаты гостевые, либо на плаху. На колени, собака!

ЦАРЬ. Погоди, Феофан, погоди! Можа, он, и впрямь, посол. Так ты чей же посол будешь – аглицкий али шведский?

СИНИЧКИН. Да русский я! Русский!

ЦАРЬ. Ой, не лги царю, морда! Кто ж тебя, русича, да на Русь заслал? Отвечай, не криви, не то велю на кол посадить!

СИНИЧКИН. Надо же, и тут колы в ходу! Так вот, значит, как они к нам в школу залетели…

Падает перед троном на колени.

          Царь-государь, не вели казнить – вели слово молвить!

ЦАРЬ. Вот это уже куда лучшее будет. Говори, посол, да тольки не лги мне впредь!

СИНИЧКИН. Девицу-красавицу я ищу. Да такой красоты, чтоб ни в сказке сказать, ни пером описать!

ЦАРЬ. Вона! Дык это и нам с Феофашкой такая бы ко двору пришлась! Верно, дьяк?

ФЕОФАН. Истё как прислась бы!

ЦАРЬ. Дык на что она тебе, така красавица писаная?

СИНИЧКИН. Хочу я, царь-государь, красавиц со всего света собрать да соревнование по красоте между ними устроить…

ЦАРЬ. Жаниться удумал али так, к баловству?

СИНИЧКИН. Да рано мне ещё о «жанитьбе» думать.

ЦАРЬ. Стало быть, к баловству?

СИНИЧКИН. И на это у меня нет ни времени, ни желания.

ЦАРЬ. Как думаешь, Феофаша, сыщем мы яму таку красу ненаглядную?

ФЕОФАН. Истё как сыссем! Ты, батюска, Дунясу яму показы. Ох, и ядрёная зе девка!

ЦАРЬ. И то правда. Эта красавица усех заморских за пояс заткнёт… Феофан, а ну, покличь!

ФЕОФАН(кричит в кулисы). Эй, Дунька, Дуняска!

ГОЛОС ИЗ-ЗА КУЛИС. Аиньки?!

ФЕОФАН. Ступай до царя-батюски, зыво!

В фонограмме звучит короткая музыкальная отсечка на мотив песни «Порушка, Параня», и из кулис «выплывает» Дуня - высокая, статная, кровь с молоком. Отвесив царю поклон, встаёт у портала, с независимым видом лузгая семечки.

СИНИЧКИН(восхищённо). Во, блин!

ЦАРЬ. Не стой столбом, Дуня, отвечай! Вишь, гость антиресуется – умеешь ты блины печь?

ДУНЯ. А то!

СИНИЧКИН. А коня на скаку остановишь?

ДУНЯ. А чё яво останавливать? Дал яму промеж глаз разок – он не токмо остановиться, враз копыта откидывать учнёт.

ФЕОФАН. Истая правда, посол! Истая правда! Намедни она так зеребса насего Сюбайса!…

Бежит к царю и, уткнувшись ему в колени, рыдает.

ЦАРЬ. Прими, господи, душу яво грешную!

Крестится.

СИНИЧКИН. Так… С этим всё в порядке. (Дуне) А в горящую избу войдёшь?

ФЕОФАН. Войдёт! Войдёт она, посол, не сумлевайся! Энта девка куды хошь войдёт!

СИНИЧКИН. Тогда поедем со мной, краса ненаглядная!

ДУНЯ(испуганно). Куды?!

ЦАРЬ. На конкурс поедешь, Дуняха! Да, гляди, чтоб усех тама краше оказалася!

ДУНЯ. Ой, батюшки! А ну как если да не сдюжу!…

СИНИЧКИН. Это ты-то не сдюжишь?! Да ты!… Да ты!…

В фонограмме звучит музыка песни «Порушка, Параня».

ЧЕТВЁРТАЯ ПЕСНЯ СИНИЧКИНА.

СИНИЧКИН. Ой, ты Дунюшка, Дуняша!
          Мы с тобой споём и спляшем,
          От души споём и спляшем
          Мы на празднике, на нашем!

ДУНЯ. Я сплясать, конечно, рада,
      Тольки будет ли награда?
      За тобой тащиться вдаль
      Соглашусь лишь за медаль!

СИНИЧКИН. Если девушки прекрасны,
          Пацаны на всё согласны.
          Ты с такою красотой
          Станешь нашей поп звездой!
 
ЦАРЬ. Не перечь царю, Дуняша,
      Помни: ты надежда наша,
      Дуня, пой, пляши на бис,
      Оторви там главный приз!

ДУНЯ. Спору нету – я прекрасна,
      Что тут речь вести напрасно!
      Чую, чую я победу
      И за нею я поеду!

В С Е. Разве есть ещё такие,
       Что скромны, как Евдокия?
       За моря и за леса
       Едет девица-краса!

СИНИЧКИН. Спасибо тебе, царь-государь! Только вот глобус мой верни, пожалуйста…
ЦАРЬ. А это чего ж такое?

ФЕОФАН. Знаю, знаю, батюска! Это сарик такой кругленький, коим оприсьники твои узе в футбол гоняют!

ЦАРЬ. А ну, верни оглоблус иноземцу, Феофан!

ФЕОФАН(кричит в кулисы). Эй, музыки! Зыво вертай сарик! Пинай яво до царя!

В фонограмме звучит короткая музыкальная фраза «Футбольного марша», и на сцену из-за кулис выкатывается глобус.

СИНИЧКИН. Ну, теперь держись за меня крепче, Дуняша-краса! Прощай, Иоанн Васильевич! Будь здоров, дьяк!
           Здравствуй, время-а-а!!!

Музыка полёта. Свет гаснет и через некоторое время включается вновь. На сцене Сигизмунд со своей свитой и Дуняша с Синичкиным на руках.

СИГИЗМУНД(с восхищением). Ох, и здорова же девица! Кровь с молоком! Молодец, Синичкин! А теперь труби общий сбор, друг мой! Наш праздник близится к концу!

Дуня осторожно ставит Синичкина на пол и гордо удаляется в кулисы. Синичкин принимает из рук волшебника Сигизмунда рог, приставляет его к губам и в фонограмме одновременно трубно звучит фанфарный клич. Из-за кулис на сцену выходят все собранные Синичкиным девушки и выстраиваются в линию у задника сцены.

СИГИЗМУНД. Вот они, наши конкурсантки!

В фонограмме звучит инструментальный вариант арии Кармен из одноимённой оперы Бизе. Далее Сигизмунд произносит свой текст на фоне этой музыки.

СИГИЗМУНД. Грация и красота – вот черты, присущие женщинам Востока!

Девушки Востока идут на просцениум и кланяются зрителям.

            Величие и отвага – вот что такое гордые женщины-амазонки!

Амазонки выходят на просцениум и кланяются.

            Сила духа, верность и доброта – вот что присуще русской женщине!

На просцениум идёт Дуняша и кланяется в пояс зрителям. Таким образом, все девушки оказываются на авансцене. Музыка умолкает.
СИНИЧКИН. О, великий волшебник! Но кто же из них сегодня удостаивается высокого звания «Королевы Красоты»?

СИГИЗМУНД. А все они и есть истинные королевы. Они прекрасно дополняют друг друга. И это именно ты, дорогой Синичкин, собрал нам сегодня этот образ, образ подлинной женщины-королевы!

СИНИЧКИН(к залу). Женщины, подруги, королевы,
                Всех достоинств ваших нам не счесть!
                Пусть звучит пленительным напевом
                Песня, что поём мы в вашу честь!

В фонограмме звучит музыка песни «Паромщик» из репертуара Аллы Пугачёвой. На фоне музыкального вступления на сцену выходят все артисты, принимавшие участие в спектакле.

В С Е(поют). Пусть этот сказочный напев,
             Как море плещет,
             Для наших дам, для королев,
             Для чудо-женщин.
             И если грусть уйдёт с лица, -
             Тому порукой
             И ваши добрые сердца,
             И ваши руки!
                Пусть будет праздник Красоты
                Высок и светел,
                Пусть в этот день цветут цветы
                По всей планете;
                И этот праздник, как напев,
                Да будет вечен,
                Для милых дам, для королев,
                Для наших женщин!