Роковое чувство

Александр Дари
Рассказ № 5 из цикла рассказов «Пусковой Механизм»


     Андрей горячо любил свою мать. Это было естественное чувство благодарного сына. Многим он был обязан своей матери, которая ревностно заботилась о нем. Она была яркая личность и красивая женщина.
    
    Еще в детстве, когда пятилетний Андреюшка катался зимой на горке, его маму можно было отличить среди других по высокому голосу, постоянному контролю сына, вкупе с беспрестанным недовольством и возмущением ко всем. Любой процесс на горке касался ее саму. 
– Так, все катаются по очереди, - командовала она. - Мальчики внизу… да, да! я к вам обращаюсь – скорее отъезжайте в сторону!
    Или подходила к кому-нибудь из детей и выговаривала:
- Не спешите, надо же смотреть и ждать когда внизу маленькие отойдут от горки.
   Или ворчала, глядя, на веселых девчонок,  что внезапно заболтались перед самым спуском:
– Безобразие! Они еще задерживают всех… создали такую очередь! Ну вот, а теперь столпились внизу горки…
 И, конечно же,  постоянное обращение к Анреюшке:
«Андрюша не спеши! Не холодно ли тебе?! Андрюша будь внимателен!». Так материнская любовь с детства незаметно переросла в опеку Андрея уже заканчивающего школу и институт МВД. Мама гордилась им, она часто повторяла:
– Юриспруденция - это всегда уважение. Теперь ты лейтенант милиции, ты настоящий мужчина.  Папа гордился бы тобой;  подойди, я тебя поцелую.
       Она целовала его при каждом удобном случае: на кухне, когда он был занят едой или сидел и читал что-то в комнате у своего секретера. Целовала открыто и украдкой: проходя мимо, чмокнув в макушку или подозвав к себе и обняв, нагибала его голову к себе на грудь. 

        Мама очень гордилась своим сыном; овдовела давно и воспитывала сына одна. Как и любая мать, она всегда была рада его успехам, поддерживала его и в учебе и в жизни, помогала советом; в глубине души беспокоилась его потерять. Ее пугал тот момент, когда он  может когда-нибудь уйти, и уйти навсегда. Особенно трепетно и настороженно относилась к его рассказам о той или иной девушке.         
– Ты у меня красивый мальчик, - часто повторяла она.  - Как тебе идет форма!
        При его разочаровании в девушках, она гладила его по голове и произносила: «Они еще вспомнят и вздохнут по тебе не раз», а затем добавляла: "Ты у меня самый лучший, умный и совестливый мальчик, тебе нужна другая, особенная девушка, которая будет о тебе заботиться".
       В другой раз говорила: "Любая за тебя выйдет, любая. Семья - это еще успеется. Это заботы, обязанности, а у тебя организм еще не окрепший. Тут главное не спешить, и помни: сильнее, чем мать никто любить не будет. Здоровье - прежде всего, это главное, об этом думай. Не будет здоровья – никому ты не будешь нужен. Помяни мое слово!"
      Они жили в однокомнатной квартире, совсем крошечной комнате в 14 квадратных метров и Андрею было не по себе при мысли пригласить сюда кого-нибудь из своих знакомых ребят и в особенности девушку. Поэтому этот жилищный фактор оказался одной из причин, почему у него не оказалось ни друзей, ни  подруги.
      Он недавно окончил институт, получил офицерские погоны и, конечно же, гордился собой, тому, что смог чего-то достичь в жизни, но еще больше закрылся в себе, когда заболела его мать. Андрею пришлось испытать самое худшее, что могло случиться в жизни. После уточнения диагноза и полугода безуспешного лечения его мать ушла из этого мира. 
   Андрей очень сильно любил свою мать, верил и помнил, что она ему говорила. Ему было тяжело пережить такую утрату в свои двадцать два года.

     Через несколько дней после похорон матери, он пришел с дежурства, быстро поел, нервно, короткими затяжками выкурил несколько сигарет. Затем принял душ, переоделся во все чистое и выглаженное.
Надел белую рубашку, парадную офицерскую форму, поставил табурет в середине комнаты и накинул петлю.   

2009
(*) Рассказ основан на реальных событиях.