Рыбный день - сценка к празднику нептуна

Ефим Хазанов
В фонограмме звучит весёлая музыка, и перед зрителями появляется Глашатай.

ГЛАШАТАЙ. В честь турбазы юбилея
          К нам, гоним речной волной,
          С царской свитою своею
          Едет батька Водяной!
          Хозяину реки нашей многоводной – ура!

На сцену из-за кулис выскакивают пираты.

ПИРАТЫ. Урра-а-а!!!…

В фонограмме звучит музыка «Песни про атамана».

ПИРАТЫ(поют). Про царя речного
              Мы замолвим слово.
              Сказ про Водяного
              Не придумка, не обман.
              Реки, водоёмы –
              Вот его хоромы,
              И ему поём мы:
- Здравствуй, батька атаман!

Припев: Любо, братцы, любо,
        Любо, братцы, жить.
        С нашим атаманом
        Не приходиться тужить!…

Вместе со свитою в зал входит Водяной. Пираты со свитою снова повторяют припев. Затем Водяному ставится трон, и он, кряхтя и поохивая, на него усаживается.

ПИРАТЫ: - Любо!
        - Любо, атаман!
        - Ой, любо!…

ГОЛОС ИЗ ЗАЛА. Да иду я, иду!

Снова в фонограмме звучит весёлая музыкальная отсечка, и к оторопевшей от неожиданности свите выходит повариха Любка-вырвиглаз.

ВОДЯНОЙ. Кто такая будешь? Назовись!

ЛЮБКА. Да Любка я. Любка-вырвиглаз. Чё вызывали-то?

ВОДЯНОЙ. Да, вроде, не звали мы тебя…

ЛЮБКА. Как так «не звали»?… (Указывает на пиратов) Вот они кричали: «Люба» да «Люба». Ну, так вот я Люба и есть.

ВОДЯНОЙ(удивлённо). Ну!

ЛЮБКА. Баранки гну!

ВОДЯНОЙ. Какие баранки?

ЛЮБКА. А какие надо, такие и гну. Я тут поварихой на турбазе работаю.

ВОДЯНОЙ(ещё более удивлённо). Ну?!…

ЛЮБКА. Баранки гну!

ВОДЯНОЙ. Какие баранки?!

ЛЮБКА. А какие надо, такие и…

ВОДЯНОЙ. Да не нужны мне твои баранки! Не путай меня! Скажи-ка лучше, ты рыбу готовить умеешь?

ЛЮБКА. Ну.

ВОДЯНОЙ. Баранки гну… Тьфу ты! Вконец ты меня запутала. Про что это я?

ЛЮБКА. Про баранки.

СВИТА. Про рыбу!…

ВОДЯНОЙ. Ага! Так вот… Решил я у вас на турбазе рыбный день устроить, рыбкой волжской диковинной отдыхающих попотчевать. Отвечай, умеешь рыбу готовить или нет?

ЛЮБКА. Маршированную.

ВОДЯНОЙ. Это что ж за рыба такая?

ЛЮБКА(указывает на свиту). А вот пусть твои рыбки мимо меня промаршируют, а уж там я сама выберу какую пожирней.

ВОДЯНОЙ. Это ты хорошо придумала, хвалю… (К русалкам) Эй, рыбки мои русалочки, к маршу готовьсь!

Русалки падают перед Водяным на колени.

ПЕРВАЯ. Не губи ты нас, папенька!

ВТОРАЯ. Мы ведь совсем невкусные!

ТРЕТЬЯ. Скоромные мы…

ЛЮБКА. Скромные?! С голыми пупами да скромные?! Тьфу, срамота! Слышь-ка, хозяин, отдай мне всех троих! Я тебе через час этих скромниц под соусом подам…

КИКИМОРА. Негоже, царь-атаман, свиту свою губить. Ой, негоже!

ВОДЯНОЙ. А чего ж делать-то, Кикимора?

КИКИМОРА. А ты ей на жарёху Квака своего сунь. От его проку всё одно никакого.

КВАК. Ква-квакая наглость! Ква-ква-квараул!!!… Милиция-а!!!…

ВОДЯНОЙ. Цыц, жаба!

ЛЮБКА. Какого такого Квака?! Что я французка какая, чтоб лягушку на стол подавать!

КВАК(обиженно). Ква-ква-квак ты сказала?!

ЛЮБКА(передразнивая). «Квак, квак»… Квак слышал! Ишь, расквакался!

КВАК. Ква-ква… к вашему сведению я из породы головастиков.

ВОДЯНОЙ. Неужто умён?

КВАК. Ещё квак умён!

ВОДЯНОЙ. Академик?

КВАК. Ква-ква-квалифицированный!

ПИРАТЫ. Ха-ха-ха-ха-ха!…

ВОДЯНОЙ. Эй, пиратики! А может, вы подскажете, кого мне на жарёху отдать?

ПЕРВЫЙ. Пескаря отдай!

ВОДЯНОЙ. Сдурел? Он же премудрый! Советника своего главного лишусь.

ВТОРОЙ. Тогда карпа своего зеркального. Его если в духовке притомить, - ух! Вкуснятина получится!

ВОДЯНОЙ. А во что я глядеться буду, когда кудри свои чесать начну?

ТРЕТИЙ. Щуку Емелину поварихе предложи!

КИКИМОРА. Дельная мысль, царь-атаман! Эта нахалка перед всеми похваляется, что самого тебя, владыку речного, в колдовстве перещеголяла.

ВОДЯНОЙ. А Емеля как же без щуки?
КИКИМОРА. А пусть работать идёт. Нечего на печи бока вылёживать да на щуку свою надеяться!

ВОДЯНОЙ. И то правда… (К Любке) Ладно, повариха, маршируй на кухню. Будешь там щуку маршировать.

Зевнув, Любка уходит.

ВОДЯНОЙ. А мы пока с отдыхающими отдыхать будем.

Водяной, Кикимора и Квак садятся в зрительный зал на передние места.

         Эй, русалочки мои, порадуйте-ка нас всех танцем своим красивым!

ТАНЕЦ РУСАЛОК

ВОДЯНОЙ. Молодцы, рыбоньки! Молодцы, красавицы! А что пиратики мои народу приготовили? Чем порадуете атамана, хлопцы мои верные?

Один из пиратов выходит на авансцену и объявляет песню на морскую тематику.

ПЕСНЯ ПИРАТОВ.

ВОДЯНОЙ. Ай, любо мне! Любо, любо!

ГОЛОС ЛЮБКИ. Да несу уже, несу!…

Выходит Любка с подносом, на который уложена фаршированная щука.

ЛЮБКА. Принимай рыбу, хозяин!

ВОДЯНОЙ. Ну, повариха! Ну, умелица!… (К зрителям) Отведайте, люди, блюдо моё речное!

В фонограмме звучит музыка русской народной песни «Вдоль по Питерской». Любка идёт в зал и угощает рыбой зрителей. Свита ей помогает.

ВОДЯНОЙ. Послушай мой, народ, указ
В нём отразилась воля наша:

        Разворачивает грамоту, читает:

«Проехал много я турбаз,
Турбазы этой нету краше!
Вам надлежит её беречь
Достойно, как зеницу ока.
Не мусорить, костров не жечь,
Не допускать разбитых стёкол…
Храни, мой друг, её красу,
Не искалечь её невольно.
На пляже, на реке, в лесу
Всегда веди себя достойно!…

Ну, а теперь, прощай, народ,
Вернусь я ровно через год!
 
В фонограмме снова звучит «Песня про атамана», и под неё Водяной со свитою через зрительный зал уходят.