***

Даня Соколов
  …Элегия… Элегия… Элегия… Занавес опущен, сказка закончена, впереди только путь… в никуда… в темноту… в безвестность, тонкий извилистый путь. Скажите мне что-нибудь… или не говорите ничего! Видишь ли, я…вижу… дым над полями, полями, полями…. Эхо, это, всего лишь, эхо, не пугайся, не бойся, не смотри. …Смотри – поверни голову, обрати внимание. Вокруг тебя воздух и сладкий запах этого воздуха, он ласкает тебя своими приливами, как будто ты лежишь на песчанном берегу океана и твои ноги омывает тёплая и тёмная вода, твоих коленей касается неведомая глубина… Ты видишь вдалеке играют дельфины… они могли бы сказать тебе что-нибудь, но сможешь ли ты скинуть с себя одежду, броситься в океан и доплыть…? Дельфины умеют передавать мысли на расстоянии, но даже им не под силу преодолеть то расстояние… В одной маленькой таверне, под соломенной крышей, среди суетливых и загорелых её посетителей я повстречал Нико. Он представился мне совсем по другому, но я был рад встрече с ним, как радуются долгожданному дождю после засухи. Мы сели за один из столиков у дырявой плетённой стены, через которую просачивались капли дождя. Но дождь скоро закончился, и Нико улыбнулся, и я сказал, что можно было бы взять что-нибудь покрепче… Разговор клеился, он был соткан из тысячи мельчайших мозаик – слов, улыбок, взглядов и исчезавших табачных колец… Кто-то прошёл мимо и посмотрел на нас, но мы не ответили ему взглядами и налили себе в глинянные кружки ещё чего-то очень горячего и пахучего… А солнце продолжало светить, но уже чувствовалось дыхание вечернего заката.
       И вот я снова иду по этому пустынному пляжу, и уже холодно, и солнце уже лишь отблеском своим напоминает о прошедшем дне. Но этот день прошёл не зря, я знаю - ты всё ещё спрашиваешь меня: почему? Но я не могу тебе ответить, ты знаешь. Эта волна достала до моих ног – одна единственная, словно океан тронул меня за плечо. Я отановился и посмотрел вдаль… вдохнул глубоко… что-то там, всё таки, есть в этом иллюзорном волнении. А справа лес, пальмы… я, пожалуй, войду в него… и резко повернул, даже не пройдя более ни шага.
       …Ещё одна мысль пришла мне, пока я шёл, не погрузившись ещё в сон, но я забыл её. Ты знаешь как это бывает… говорю я с улыбкой.