Книга

Елизавета Немилостева
Смысл жизни — неопределенная и неизмеримая материя, которая каждому представляется в своем свете. Мне кажется, что понимать смысл жизни начинаешь тогда, когда начинаешь ценить ее, когда у тебя появляется то, что ты не хотел бы терять. Что-то большее чем вещественное. Что-то совершенно не материальное.
Любовь, например...

Конец весны. Стоят невыносимо жаркие деньки. В такую погоду хочется уехать куда-нибудь на море, на озеро, или на совсем худой конец, броситься с головой в речку, но озеро еще не нагрелось... Вот и приходится маяться в душном городе.

Мне повезло, за домом у меня есть небольшой сад. Там растут яблони, вишни и малина. Все уже старое и запущенное. Но мне нравится здесь просто быть. Можно было бы конечно потратить несколько недель отпуска на приведение этого райского местечка в надлежащий вид — но так не хочется копаться в земле.

Я не люблю это дело.

Я совсем и не знал, что она любит.

Я многого о ней не знал.

Я ушел в город по делу, а ей повесил гамак между двумя деревьями. Она взяла  книгу и пошла в сад.

Я поцеловал ее на прощание и ушел.

Я вернулся только спустя несколько часов. Счастливый — выдали отпускные и я смог купить ей то, о чем она уже давно мечтала, а именно пастельные мелки и акварельную бумагу (не знаю кто придумал, что на акварельной бумаге лучше всего рисовать мелками — но это так), довольный — отпуск срывать мне не стали, усталый — измотался по городу, собирая бумаги.

Она лежала в гамаке, завернувшись в плед, подложив под голову свою книжку и спала.

Я с удивлением заметил какой вокруг царит порядок. Малина была вычищена и прорежена, трава вырвана, площадка подметена. Сложно было предположить, что за два часа можно до такой неузнаваемости изменить это место. Я подвинул  стул к ее гамаку и стал смотреть как она спит.

Я не знаю почему, но мне всегда нравилось смотреть, как она спит. В это время ее лицо было абсолютно спокойным и умиротворенным, а иногда она улыбалась во сне.

В обычной жизни — она редко улыбалась. Редко когда была спокойной. Травмы прошлого никак не хотели отпускать ее. Она все еще боялась предательства. Боялась, что я предам ее. Боялась, но все равно верила — до конца верила, до самоуничтожения верила.

Я принес подушку и аккуратно убрав книку у нее из-под головы положил вещь более подходящую.

Книга была обернута в бумагу, бывшую в употреблении и исписанную мелким неровным почерком. Это была смета к какому-то празднику.
Книга эта была с ней всегда и везде. Это то немногое, что осталось у нее из прошлой жизни. И она никогда не давала мне ее смотреть.

Она, глупенькая моя, боялась, что я не пойму.

Я думаю, что раньше она не была такой — раньше в ней не было столько страху и ужаса. Но ничего — жизнь долгая вещь и я смогу сделать ее счастливой. Я смогу ей доказать, что на свете _есть_ люди, которым можно и должно _верить_.

Она хотела перевернуться на другой бок, и тут старая яблоня не выдержала. Она затрещала и обломилась. В последний момент я успел подхватить ее на руки.

- Что?- воскликнула она, как обычно не договоривая окончания фраз.

- Яблоня сломалась. Все хорошо. У меня для тебя подарок есть. Пойдем в дом.

Я помог ей встать на ноги. И тут она увидела свою книгу. Она выпала из моих рук, когда я спасал свою любовь и открылась на середине.

- Ты?

- Нет, я не читал. Она упала.

- Ты можешь ее взять,- тихо сказала она.

- Зачем? Это же твой секрет?- искренне удивился я.

- У меня нет от тебя.

«секретов» - докончил я и поднял книгу.

- Нет, если ты не хочешь...

- Хочу, чтобы не было тайн.

- Как хочешь,- я пожал плечами и открыл книгу. Это были «Братья Карамазовы» Достоевского, второй том.

- У тебя нет?- с опаской спросила она.

- Чего именно? Первого тома нет. Достоевского тоже нет. Я его ненавижу!- я немного вышел из себя.

- Почему?!- горячо воскликнула она и слезы блеснули в ее темных глазах,- я видела у тебя в мусорке, за домом несколько обложек от книг.

- И?

- Они были обгоревшими. От Достоевского. Зачем?

- Зачем я сжег все его сочинения? Лучше спросить когда. Еще до тебя, родная моя, но это так сложно объяснить. Давай в другой раз? Ты разве совсем не хочешь посмотреть на подарок?

- Хочу. Но ты мне дороже.

- Люблю тебя, родная моя, самая хорошая! Ты зачем тут порядок наводила?- я подхватил ее на руки и закружил по саду.

Облетали еще не успевшие облететь белые цветки вишен и яблонь. И мы кружились под этим сказочным снегом как в сказке.

Она улыбалась, она смеялась...

Я был счастлив. Но чувство тревожного несогласия уже закралось на чердак моего сознания и начинало копошиться в сваленных там мыслях, делах, поступках.