Рюмка водки

Елизавета Немилостева
На столе передо мной стояла бутылка с водкой и полная рюмка. Стояла с самого утра. И я все никак не решался выпить. Сейчас уже вечер, может день, может уже ночь.

Я откинулся на спинку кресла и посмотрел в окно. «Вечер» заключил я, немного подумав.

Ее нет дома уже почти двое суток. Первый день и всю первую ночь я искал Ее, но я давно уже понял, что если Она чего-то не хочет... то...

Она не хотела быть найденной. И я Ее не нашел. Я облазил все места, где мы с ней бывали, все парки и улицы. Все!

Я хотел подать заявление в милицию, но у меня его не приняли.

Я вернулся домой под утро. На улице еще было темно. Зажег на кухне свет. В холодильнике нашел бутылку водки, которая завалялась там еще с незапамятных времен. Налил рюмку.

И остановился. Весь день я был так занят Ее поисками, что подумать времени не было совсем.

Теперь в этом доме, где каждый уголок был наполнен воспоминанием о Ней, мне было плохо.

Я обещал, что не предам...

И предал.

Как мне хотелось сейчас взять нож и вырезать из груди сердце. Это говорят ужасно больно — но это ничего по сравнению с тем, что и так чувствует моя душа сейчас.

Я предал.... я обещал Ей, что не предам и предал... не сдержал обещание...

Позор.... Предать Ее — все равно, что отобрать конфетку у ребенка — подло.

;Он стоял заклейменный позором
И глаз поднять он не смел
На Небо, что простит любого
На Небо, что предать он посмел....»

Уже не помню откуда всплыли эти строки в моей голове в ту минуту. И так защемило сердце невообразимая тоска.

Если я найду Ее раньше, чем она вскроет себе вены — Она меня простит. И я это точно знал. Но вопрос был в другом — прощу ли себя я.

И я ответил: «Нет».

Я мог бы и сам сейчас пойти и вскрыть вены. И пусть преступление мое было не таким уж суровым — ну поцеловал я другую девушку — дело было не в этом. Той девушкой была Ее бывшая подруга - Юля. И Она это увидела.  Вот и все...

А с чего я вдруг ее поцеловал? Хотя наверное, все было по-другому. Она меня поцеловала, но суть преступления не умаливает.

Я пошел на день рождение к одному своему коллеге. Выпито было много. Не помню откуда взялась там Юля, но она почему-то решила меня проводить до дому. Я не помню о чем мы разговаривали. И разговаривали ли вообще. Я был пьян. Я впервые за время, пока был знаком с Ней так напился.

Мы дошли до дому и тогда Юлька меня поцеловала.

Вот кажется и все.

Это все было подстроено. Доведя мою Любимую до психушки, Юлька не желала успокаиваться. Она поцеловала меня только потому, что заметила возле калитки Ее.

Она ничего не сказала. Просто посмотрела на меня и ушла.

Юлька засмеялась.

А я моментально протрезвел и побежал за Ней. Но я Ее не догнал. И потерял.

;И Небо сказало: ;не стоит
Бояться поднять глаза
Я приму любого, такого
Кто поймет в чем его вина...»

Откуда взялось это стихотворение я не знал. И почему оно привязалось ко мне в тот вечер тоже.

А Она действительно для меня была чем-то святым. Она была Небом.

;Когда потеряны чувства
Когда в душе лишь боль
Приди — я тебя успокою
Только приди, милый мой!»

Это уже совсем из другой оперы. Не в тему.

Я встал и выключил свет. Темнота ворвалась в комнату, устанавливая здесь свои права.

Я одел куртку и вышел.

Небо было затянуто свинцовыми тучами. Темнота стояла жутковатая. Включать  фонарик мне не хотелось. И я пошел на ощупь. Постепенно глаза привыкли и очертания предметов помалу стали возникать перед глазами.

Где искать Ее? Что делать?

- Костя!- вдруг окликнули меня. Я обернулся. Юлька посветила себе на лицо фонариком,- эт я, не бойся.

- Ты что тут делаешь?- спросил я.

- Не надо так грубо. Если ты ищешь свою невесту,- на этом месте она многозначительно хмыкнула,- знаешь, до сих пор не понимаю, вы живете вместе уже год как и до сих пор ты не соизволил сделать ей предложение...

- Где Она?- яростно закричал я.

- Не волнуйся ты так. Она у меня. Кофе пьет.

- Что?- я стоял как громом пораженный,- что Она у тебя делает?

- Кофе пьет, - нервно передернула плечом Юля.

- Не что? А почему?

- Я ее вчера в парке нашла, все объяснила. Она все поняла. И так как ей некуда больше идти, она у меня.

- Что ты Ей объяснила? Почему ты всю жизнь Ее грязью поливала и предавала?

- Фу, как грубо! Она пошлости не любит, а я грубости,- Юля засмеялась,- Ромео, а ты ее не предавал?

- Ты где живешь?

- Ой, а не боишься?

- Чего?

- Ну, что я тебя обманула, затащу домой и...

- Что и?- я схватил ее за руку,- хватит уже! Говори у тебя Она или нет?

- Честно, Костя, зачем она тебе, а?

- Не твое дело! Отвечай, где Она?

- Ну я-то лучше нее! Вот не понимаю, где у вас у всех глаза и голова, что вы на убогих-то западаете? Или с ними легче — они как дети, а вы можете и...

Я хотел ее ударить. За все. За сейчас, за вчера. За изломанную жизнь моей Любимой, но остановился.

Нужно быть выше.

- Юля, не ломай комедию. Говори, Она у тебя или нет?

- У меня. Если хочешь, пошли!

Она пошла вперед, светя под ноги фонариком. Я пошел следом.

Юлька не обманула. Она действительно была там. И действительно пила кофе на кухне.

- А ты говорила, что он не придет!- хмыкнула Юля, и подтолкнула меня к стулу.

Я машинально сел. Не отводя глаз смотрел на Нее. А Она молчала.

- Что? Не верила? Ну он ведь пришел!- сказала Юлька.

- Он за мной пришел. Так Костя?- спокойно спросила Она.

- Так, родная.

- Ну так идем!

Она встала, взяла меня за руку. Юлька покрутила пальцем у виска.

- Вы оба больные. Запомни, он тебя сегодня предал. Он ко мне пришел, не зная, что ты здесь!- сказала Юлька Ей. Но Она даже не посмотрела на Юлю, а я посмотрел. Уже не знаю зачем. Я увидел несчастные глаза. И пустоту, проеденную злостью. Больше ничего.

Мы ушли.

На улице шел дождь. Я снял с себя куртку и накинул Ей на плечи. Мы шли по темной улице. И она держала меня за руку. Рука ее была холодная, как снег. Я знал, что должен что-то сказать, сказать первым, но слова не хотели складываться в предложения...

- Ты... откуда?- промямлил я.

- Знала и все,- тихо сказала Она.

Мы пришли домой. Она пошла ставить чайник, а я переодеваться. Когда я пришел на кухню. Она сидела, положив руки на стол, облокотившись на них. Перед ней стояла та самая рюмка с водкой.

- Знаешь, Костя...- начала Она.

- Что, родная?

- Я тебе верю. А ей — нет!

- Почему?

- Я тебя люблю!

Она взяла рюмку и кинула ее на пол. Зазвенело разбивающееся стекло, испуганно мяукнул котенок. Она приблизилась ко мне и мы поцеловались. У Нее были мокрые волосы и они пахли фиалками.

Она впервые сказала, что любит меня.

Настоящая любовь прощает все... Прощает прошлое и будущее, соприкасает непреодолимое и делает ближе совсем разное.

Пока мы любим... мы живы...

Одно я знаю точно — я Ее никуда больше не отпущу. Мы теперь крепко связаны одной нитью.

Нет больше меня и Ее. Есть только Мы...