Сердце.
Прекрасное дитя играет с золотым небесным яйцом, не зная, кто вылупится из него – Дракон или Феникс.
Занимаясь, не поймёшь сердце. Отрекаясь, не найдёшь сердце. Дай сердцу найти тебя, прекрасное дитя. Плачь, но не топай ногами от нетерпения. Смейся, но только в достойной компании. Не можешь плакать – скорби о Высшей Любви. Не можешь смеяться – улыбайся, помня, что показываешь при этом зубы.
Там, где намёки учения становятся слишком тонки, превращаясь в повязку на глазах, определите, кто вас ведёт, по ощущению руки. Привычка полагаться на образ и смысл – дорогостоящая роскошь. Сердце читает ткань ощущений, но предварительно выворачивает их наизнанку, поскольку восприятия кожи сообщают лишь о входе в пещеру, но не о том, кто в ней живёт.
Пребывание в неопределённости – вот стихия сердца. Создание собственного лика в этой неопределённости – вот действие сердца.
Дракон – старый лекарь. Согнувшись, он прочитывает послание пульса.
Феникс – Нерождённый Царь. Он сотрясает весь мир своим благим устремлением.
Когда Дракон был молод, он встретил одноглазую горбатую старуху.
– Покажи своё сердце! – потребовала она.
– Как я могу сделать это, не умерев? – спросил Дракон.
– Бездушная тварь! – ответила старуха. – Лучше бы спросил, как сделать это, не будучи рождённым?
Феникс служил посланцем у этой старухи. Вместо хлебных крошек эта злобная карга кормила его пульсацию слогами мантры. В конце концов он стал видеть в других существах сосуды вечной мудрости и вернулся в земной мир обычным попрошайкой.
Обратите внимание на то, как вы двигаетесь под разнообразную музыку. Лучше всего такую, которая нравится или активно не нравится вам. Двигаясь как взбредёт в голову, но старательно очищайте движение от двух крайностей: истеричного выбрасывания тела за пределы ощущения равновесия, и закрепощения тела в подражательных движениях. Если вы очищаете своё движение от этого мусора терпеливо, движение станет вкусным, как насущный хлеб, и утоляющим жажду, как родниковая вода.
(продолжение следует)