Обоснование необходимости внедрения учебного предм

Владимир Элиашвили
Появление нового учебного предмета под наименованием «Теоретические основы развития
 
индивидуального сознания», обусловлено несколькими факторами. Одним из факторов

является социальный кризис, который также коснулся и системы образования. Появление

настоящего учебника, продиктовано желанием, обозначить направление выхода из кризиса

нашей «школы» и общества. Заранее приношу извинения за банальности. Может показаться,

что автор ломится в открытую дверь. Чуть ниже мы увидим, что дверь не настолько уж и

открыта. Итак: «Кадры решают все». Это не надо доказывать, но это надо помнить всем

государственным  устроителям. Отсюда вытекает приоритетность задач образования перед

всеми другими. Нет других задач, ни экономика, ни госбезопасность, ни что либо еще, не

могут быть поставлены рядом. Да есть времена (не приведи Бог), когда объявляется

всеобщая мобилизация и все закрывается, и «все ушли на фронт». Но, именно этим случаем,

и исчерпываются ситуации, когда приоритетность образования уступает задаче прямого

выживания государства. Все остальные случаи, являются результатом отраслевого

лоббирования, и, представляют собой пренебрежение национальными интересами. Каждый, из

«решающих дела», занят многочисленными оперативными задачами. Им некогда поднять голову

и обозреть врученные им национальные интересы (плюс лоббирование, плюс своя маленькая

кормушка). Поэтому ожидать, что сама система найдет выход из вялотекущего кризиса, не

 приходится. А так как, между государствами идет состязание за первенство,  это вносит

коррективы и затрудняет осознание приоритетности образования. При внимательном

рассмотрении многочисленных проблем (алкоголизм, наркомания, эпидемии, и т. п.), мы

обнаружим, что в основе лежит одна причина, это низкое качество образования человека.

Эти проблемы переросли в настоящую угрозу для выживания  России. Обладая, изначально

великолепным генофондом, сейчас мы его утрачиваем. Вернее, утрачиваем давно, со времен

гражданской и Гулагов. Но сейчас, процесс перешел в фазу прямого сокращения численности

россиян. Смею утверждать, что улучшение экономического благосостояния России только

усугубит те многочисленные проблемы. Острый социальный кризис, если разрешать его

общепринятыми в мировой практике средствами, в лучшем случае, загонит социальные

болезни вглубь организма, и Россия, внешне благополучная, получит иные проявления все

того же кризиса. Особую угрозу представляет наркомания. Выход из общесистемного

кризиса, борьба за первенство в «высшей лиге», не лежат на путях экономических.

Ключевым звеном цепи, ухватившись за которое, можно вытащить общество, можно начать

реально ( именно реально, а не в реформаторских иллюзиях) влиять на будущее, является

образование и только образование. Все остальные звенья (высокие промышленные и

биотехнологии, информационно насыщенные отрасли, энергосберегающие и экологичные

производства) – вспомогательные. Они,- эти звенья, наверняка не менее необходимы, но

они вспомогательные, и могут иметь успех, только на фоне «правильно образованных

людей». Именно в приходе «новых людей» и лежит ключ к победе за мировое первенство. Кто

из стран внедрит «новое образование», тот и совершит качественный скачок в новом

социальном устройстве. «Новый человек» определит все, и экономику и общество.  Основной

причиной кризиса является рассогласование между высочайшими достижениями в отраслевых

областях знания и примитивизмом знаний человека о себе.
                Наша система образования самая лучшая в мире. Она содержит в себе потенциал и резервы

для внутренних преобразований конструктивного, неразрушительного развития.    

Изначально образование отстранено от труда в сфере «человечьего» строительства.

Отраслевой характер дисциплин, их многочисленность, попросту «съели» все учебное и

дополнительное время. Вопросы; как жить, кем быть, как поступить, какие приоритетами

руководствоваться, оставлены на усмотрение улицы, «авторитетов в законе», родителей. Мы

знаем, что может дать «улица», но как же родители. Так вот родители, даже будучи семи

пядей во лбу, во-первых слишком заняты собственным выживанием, во-вторых сами являются

продуктом существующей системы образования и своих родителей. Они сами «тухлый»

продукт. И в частности, проблема отцов и детей вызвана именно тем обстоятельством, что

дети, по молодости, чуют эту «тухлятину», и подсознательно отвергают те ценности, к

которым притерпелись носы родителей. Цинизм и нигилизм- это последствия пренебрежения

всеми теми ценностями и образом жизни, которым живет общество. Учебной дисциплины,

призванной «утрясти» рассогласования  различных взглядов нашего дифференцированного

общества, просто нет. Ситуация с российской системой образования не безнадежна. Система

сохранила властную вертикаль и способна решить задачу внедрения «нового образования».

Но сама озадачить себя, она не может. Ждать появления «пророка» изнутри системы не

приходится. Хотя социальный заказ созрел, и идея витает в воздухе. В той или иной форме

появляются новые предметы, освещающие те или иные аспекты реальности. Этот социальный

заказ пытаются исполнить даже религиозные конфессии. Автор претендует но то, что ему

удалось сформулировать в социально приемлемой форме, знание, синтезирующее достижения

материализма и вместить в него более широкий взгляд на мир и культурные ценности,

заключенные в оболочку различных религий. И, несмотря на то, что мы первые, вполне

может быть (как это бывало и ранее), что те же американцы рекомендуют нам, уже по-

американски упакованные  для нас, образовательные технологии. «Как жить по-

американски». Надо добавить, что в мире нет народов, более подготовленных для принятия

нового, и более способных к самообразованию, чем русскоязычные народы, спаяные (пока

еще) в единую постсоветскую культуру. Именно Россия, своей мученической историей,

максимально подготовлена к «новому образованию». Никто не покушается на существующее

среднее образование, на общий уровень знаний. Необходимо внедрить новый учебный

предмет, который рассматривает в единой согласованной системе:

1. Мироздание. Картина Мира.

 2. Человек. Устройство и деятельность.

3. Социум. Дифференциация и культура.

4. Законы и взаимоотношения трех субъектов.

• 4. 1. Отношения человека и Природы.

• 4. 2. Отношения человека и Социума по факту.

• 4. 3. Культурные отношения человека и Социума .

Для описания  субъектов и их взаимоотношений использованы как необходимые знания из

области физики, космогонии, философии, теории систем, этики, религии, психологии,

теории воинского искусства Китая, оккультизма, даосизма  и некоторых других учений. 

Автор претендует на оригинальность только в части их компоновки и сочетания, и в

применении несколько необычной, отличной от общепринятой, точки зрения. Точка зрения,

предлагаемая ученику, заключается в том, что все отдельные фрагменты знания,

предлагаются и испытываются на «прочность», с позиции необходимости выживания. Несмотря

на использование таких понятий как Бог, тонкий Мир, оккультизм, предлагаемая система

взглядов напрочь лишена иллюзий на загробное поощрение или наказание. Все самые

высокие, с любых мировоззренческих позиций,  понятия, применяются автором не с целью их

дискредитации или рекламы, а как слова и понятия общепринятые в обиходе. Эти слова и

понятия несут только смысловую, информационную нагрузку. Автор скорее применил бы

определение, что эта система взглядов материалистична (если мы договоримся о том, ну

скажем, что электромагнитное поле есть форма материи) и предпосылает учебнику такой

эпиграф:            

«Познают Свет только те, кто познает Тьму».
                Тел: 8-961-879-6164.