***

Михаил Тяжев
 
  НАБЛЮДАТЕЛИ

- Есть ли у вас не произвольные конвульсии?
- Говорите, есть ли конвульсии!?
- Нет, не так. Сильнее нужно воздействовать, сильнее. Что это такое: есть ли у вас конвульсии. Ты ещё перед ним болеро станцуй.
- Босс.
- Босс.
- Тихо. Послушай тишину и давай снова. Вот я сижу. Начинай.
- Есть ли у вас конвульсии? Говори, есть у тебя конвульсии или нет.
- Хорошо, теперь ты!
- Тварь, говори!
- Стоп, стоп! Пожалуйста, без оскорблений. Мы всё-таки организация, а не сборище бандитов.
За стеклом.
Первый наблюдатель. Он не нравится мне. Совершенно не схватывает сути. Говорит просто слова. Здесь идет игра на нюансах, а он не чувствует.
Второй наблюдатель.  Странно, я не думала.
Первый наблюдатель. О чём ты не думала?
Второй наблюдатель. Его экью очень высок. Когда он пришёл в отдел кадров, я сразу обратила на него внимание.
Первый улыбается. Второй продолжает.
- В его трудовой книжке, это всего лишь вторая запись. Он не перебегает с места на место, как не которые. Это говорит о его твердости и не кой преемственности. К тому же при краткой беседе, я выявила, что он интересуется живописью. Он сам не рисует, но ему нравится живопись. Он мне назвал фамилию Клее. Может, он устал.
- Он не должен уставать, а тем паче он не должен показывать свою усталость. Если он хочет работать в нашей компании, он должен следовать всем внутренним правилам, которые выработала наша компания за многие годы своего существования. Правила придумал не я, правила придумал создатель. Пускай продолжают.
Голос второго наблюдателя. – Продолжайте! Не останавливайтесь. Особо уделите внимание не эмоции, а интонации. И, пожалуйста, не наседайте. Задавайте разные вопросы, обводящие. И только когда почувствуете, что человек расслабился, бейте его вопросом. Смотрите ему в глаза. Взгляд держите на нём не проникающий, а чуть отстранённый. Обозревайте человека, схватывайте его в целом.
Ещё одно стекло.
Могущественный. Мне кажется, она сомневается.
Ещё могущественней. Она, не плохо работает. Нужно её поощрить. Подумайте как. И ещё, принесите мне её дело. Кем она была раньше.
Могущественный. Она раньше работала простым товароведом, в магазине.
- Сколько она у нас работает?
- Точно не могу сказать.
- Принесите мне её дело. И ещё: принесите мне все записки на неё. Она замужем?
- Не знаю.
- Ладно. Знаете, нужно вообще придумать такие поощрительные вещи и корпоративные штучки, чтобы человек не мог думать о плохом. Кстати, я знаю, что ваша дочь пишет диссертацию на тему: «Личность в корпоративном обществе». Не нужно.
- Я передам ей. Но это очень трудно, она независимый человек. Молодая беспокойная.
- Я знаю. Вы пригласите её, пусть она поработает у нас. Я думаю, ей понравится. Кстати, нам требуется начальник отдела по развитию. Вот пускай она им и будет. Ей это пойдёт на пользу.
- Я передам.
Под потолком.
- Не шевели усами, притворись. Притворись, говорю.
- Да они не видят нас.
- Видят. Не шевелись.
- Иди ты, боишься. Посмотри, какие там хлебные крошки. А шоколадная стружка от зефира, а лужица от красного вина. Идём!
- Не сейчас. Давай чуть позже. Видишь, они там, хочешь, чтобы опять применили дихлофос.
- Ну, уж нет, сколько мы ждали пока эта гадость уйдёт. Так что давай пока понаблюдаем. Притворись мёртвым.
- Боюсь, уберут они эти крошки. Ах, уберут!
- Лапки кверху.
- Лапки, кверху.
Снова кабинет.
- На сегодня тренинг закончен. По пяти бальной системе, ставлю вам обоим четвёрки. Уверенней надо быть, уверенней! Наша компания не просто крупный производитель средств по истреблению насекомых. Но и лидер на рынке, а так же разработчик универсальных порошков, спреев и таблеток. Вы должны запомнить, что враг, а я под словом враг подразумеваю конкурентов – не дремлет. Он суёт свой нос, во все новые разработки, он их ворует. И мы должны быть, принимая новых сотрудников. Ваша задача распознать такого врага. Всё, дозавтра, отдыхайте, завтра продолжим.
За стеклом.
- До завтра, завтра продолжим.
- Хорошо.
Ещё за одним стеклом.
- Принесите мне на неё все записки. Подготовьте всё. Не забывайте о своей личной выгоде. Дозавтра!
- Я всё записал. К завтрашнему утру, у вас всё это будет на столе. Досвидание.
Под потолком.
- Они уходят. Скорее пировать! Свисти всех наших!
- Скорее пировать! Скорее пировать! Ура!
 Свистит.