***

Михаил Тяжев
 
 ЛОШАДИ

Он очень был похож на лошадь. Глядя на него, так и тянуло сказать: "Тпру! - приехали!"
А жена его, тоже была похожа на лошадь. Черты лица её правда было более мягкие. Сглаженные, что ли.
Она была белая кобылица. А он был масти гнедой.
Ему часто снились, если так можно сказать нормальные человеческие сны. Приведу пример.
Он, вдруг, одетый в военную форму, по-зимнему, провожает лыжников в лес. На лыжниках белые халаты. И тут ,со стороны заснеженного поля, к ним подъезжает черный паккард. Останавливается. Из него выходит человек с чёрными усами. Лыжники возвращаются. Человек оглядывает их всех, говорит: "Уезжаете?"
- Да, товарищ, Сталин, - говорят они.
- Ну, что ж. Смотрите не обосритесь. Родина на вас надеется.
Вот такой обычный сон снился ему.
Ей же снилось другое.
Она ходила, ходила и ничто не предвещало её беременности. Как вдруг ей сказали: "Вы должны рожать". И она спит в своем сне, и видит себя. Она опускается на дно океана в водолазном костюме, а шланг перекручивает ей шею.
Эти две лошади жили на земле уже давно. И знали они друг друга, тоже давно. Они ощущали себя самыми настоящими людьми. Только вот иногда им закрадывались в голову такие мысли. Ему: "Как она похожа на лошадь! Ну, копия лошадь!" И ей: "Ну не отвратителен ли он, ведь конь! Самый настоящий конь!"
От того, что они жили на земле уже давно и почти многое забыли, их ничто не волновало. Внешние причины им были тоже не интересны. Будь то - дети, которые пришли на них посмотреть. Или уборщик, заглядывающий к ним, для того, чтобы прибраться или поменять воду. Они были интересны друг другу так же, как и неинтересны. Их любовь была такой сильной, что ненависть следовала за нею по пятам, как тень. Они бы наверное умерли в один день. если бы знали, что есть такое - смерть.
И вот эти две лошади, которые думают, что они люди - рассказывают друг другу свои сны. И уже не понятно становится: спят они, когда живут или живут они, когда спят.