Заблудился1и2глава

Максим Капран
                1 Глава.


Черт, я забыл в зимушке GPS!
Заблудился, ну точно заблудился…
Ну, пошел прогуляться то всего 200 метров от барака. Видимо ошибся и по каким то отрогам хребта свалился в другой водораздел.
Ну, таежник хренов,  зима ведь и скоро на улице будет до минус сорока мороз давить.
Так не паниковать, иначе могу далеко уйти, а тут тайга и мне в ней зимой не выжить…
Эти мысли уже настойчивым дятлом стучали в голове, наталкиваясь друг на друга. Или же это сердце так громко стучало? Так как волей неволей шаг был все быстрее и Антон уже весь был мокрый от пота.
Бег по сугробам еще та физическая нагрузка…
 
Первый раз в эти места Антон попал лет пять назад в конце лета. Друг, по каким-то причинам, не смог лететь и освободилось одно уже оплаченное место в вертолете.
Красота Тайги завораживала. В те места можно было попасть только на лодке, да и то только по большой воде. Или вот как сейчас – зимой на снегоходе по замершей реке.

Вертолет могли позволить себе только очень состоятельные люди.
Не был Антон никогда таежником, но вот такой контролируемый экстрим любил. Любил простые мужские отношения в барачке, возле натопленной буржуйки. Поэтому когда другому другу нужна была компания, чтобы проехать 400 км до удегейской деревни и там, на снегоходе с проводником, пойти вверх по реке, то легко согласился на такую авантюру.

С утра он вместе со всеми прошел по лесу намеченный для него маршрут, но видимо, в силу своей неопытности слишком быстро вышел к реке и вернулся в зимушку. Может быть, это случилось, потому что на его пути два раза встретились тигриные следы, который видимо пас тот же табун кабанов что и Антон. А тигра Антон боялся, хотя и знал, что он никогда не нападет на человека сам, если не ранен или, из-за каких то других причин, не стал людоедом.
Других охотников еще не было и ,посидев с час, он решил еще раз сходить в лес. Что бы совесть не мучила , что он недоработал.
И вот второпях выскочив, забыл спутниковую навигацию. Лучше бы голову забыл, меньше была бы площадь обмерзания.
 
 Черт, воды, конечно же, тоже с собой нет – думал он. Снег чуть-чуть есть можно, но он совсем не утоляет жажду.
Нет вообще ничего кроме карабина, ножа и коробка спичек. Ни котелка чтобы, что бы надолбить ножом льда с маленького ручейка, коих  пройдено уже  множество. Нет никакой еды, хотя друзья постоянно говорили, что по карманам нужно иметь немного конфет или шоколада, так как это быстроусвояемая энергия.

Так не паниковать…встаю на свой след и выхожу…блин, фонарика тоже нет, да что же я за идиот? Я кажется, здесь уже проходил…натоптал сам кругами пока пытался вытропить одинокого кабана –секача…так думать –думать…буду материть себя - потеряю время, а скоро ночь, зима и темнеет рано…сколько ж время?
Небо как назло без солнца, ночью снег скорей всего пойдет…
Как найти реку? Нужно забираться на высоту в надежде что оттуда будет видно…но вот на какую? Вокруг одни сопки…

правило –потерялся, сиди на месте пока тебя не найдут, чтобы не уйти совсем далеко от района поисков не работает. Максимум что друзья смогут сделать, это когда стемнеет, будут ездить по реке на снегоходе и стрелять, в надежде услышать ответный выстрел и по нему искать.
Остается только лезть на эту чертову гору и самому стрелять. Если не будет видно реки и не слышно ответных выстрелов то все…переночевать в лесу почти на верху Сихотэ-Алиня, черт знает сколько метров над уровнем моря нужно быть бывалым человеком. Очень бывалым. Тут одним костерком не обойдешься.

Точно все начало смеркаться…три раза выстрелил – в ответ тишина…где же эта чертова река?
По лесу ночью не пройдешь. Глаза выколешь, да и куда идти то?
Так без паники. Дров на костер не насобираешь, ветки не подходят, топора нет, валежник гореть не будет. Слышал вроде нужно найти сухое дерево и прямо стоя его поджечь. Сухостой будет гореть всю ночь.
Все нужно пока в лес пробиваются хоть какие-то лучи света, ищем это дерево. Минус сорок это не шутка. Так вроде это сухое. Ну и как его поджигать? Вокруг по колено снега и что? Просто спичками в кору тыкать…так быстро нужно березовой коры нарезать где то…есть береза.
Блин, кора то не сухая и горит плохо и это скотское дерево не желает загораться…не видно уже ни черта…холодно…далеко отходить нельзя…где же эта береза с которой кору брал? Быстро нагребаем все что есть по снегом – будем пытаться это разжечь…но только динамика – остановиться на секунду и начнешь мерзнуть.

Не паниковать! Да сколько себе это можно твердить? Заело что ли? Думать – двигаться.
Все хрен найдешь этот сухостой…какого черта перся до последнего, нужно было засветло разжигать большой костер…это все…
Не останавливаться! Делай что то балбес, иначе когда друзья найдут окоченевший труп будут смеяться что городской увалень даже костра разжечь не смог.
Хрена вам.

Вроде раскопал на ощупь что то сухое и много…какие ветки, листья все в кучу…листья начали гореть, ломаем маленькие веточки все туда.
Через полчаса какой – никакой костер все же горел, а Антон как угорелый все бегал и ломал ветки до которых мог только дотянуться.
Из чего бы сделать отбойник, что бы за спину так не кусал мороз…ладно наваливаем кучу снега, может, хоть как то будет сдерживать и не давать рассеиваться теплу.
Нужно передохнуть, стряхнуть снег и хоть немного просушить перчатки…может даже попытаться высушить носки…
Хотя нет, просто отдыхаем, все равно такого костерка на всю ночь не хватит. Ну уж пол часа я заслужил.

Антон закурил. Приходилось сидеть почти ногами в костре, но то что на нем может загореться одежда сейчас его тревожило меньше всего.
Так жизнь продолжается…вот, блин, неплохо бы сейчас чтобы двенадцать месяцев к костру вышли.
Первым делом стакан водки заказал бы, пожрать чего ни будь…а сауну с девочками они могли бы организовать интересно?  Дед Мороз тоже бы сгодился. Хорошо я себя вел в этом году?  Нет наверное. Пьянство и карты отнимают слишком много времени и на хорошие дела ни фига не остается. Ну, может хоть тулупчиком дедушка бы поделился? Хоть что то бы в помощь.

Пить хочется. Чуток снега в рот - обманем организм.
Где же эта луна? Звезд то почти не видно.
Блин, хоть бы инопланетяне прилетели, какие ни будь. Вдруг хорошие попались бы. Плохие только на медицинские эксперименты, вроде, забирают.  Хотя какие, к чертям, с него анализы…если это не анализ человеческой дурости и разнообразия мата в русском языке.
Мата бы Антон сейчас выдал такого отборного, что хоть уши, хоть антенны инопланетные повяли бы надолго. Желательно, правда, что перед этим двенадцать месяцев стакан водки поднесли для творческого состояния.
Ну, надо вставать и собирать дрова, ночь еще и не началась, а ее пережить как то нужно…



                2 Глава.


По расчетам Антона сейчас было часа три ночи, но, с таким же успехом, могло быть и двенадцать. Он знал, как медленно бежит время, когда ты испытываешь дискомфорт. Он не раз ночевал в лесу, на дереве, на солонцовой охоте, но в более подходящее для этого время года.
Стемнело в шесть, а сколько времени он пытается сберечь костер и то последнее тепло, которое осталось в его уставшем теле, понятия не имел. Если до рассвета часа три- четыре, то есть шанс отделаться легким испугом. Если больше то все плохо.

Луны, как таковой на небе не было. То ли новолуние, то ли облачность такая сильная. В лесу стояла все та темень, о которой в детстве говорили, что у негра в определенной части тела такая же.
Вообще всю ситуацию характеризовало то самое слово «жопа». Материться и ругать себя, сил уже не было.
Антон переломал вокруг все, что ломалось и выкопал, из окрестного снега все, что могло сгореть. Большая валежина под которой он смог развести костер прогорела в одном месте и сдвинуть ее что бы горела другая часть было просто нереально, так что она просто тлела и поддерживала огонь последних собранных веток.  Антон уже думал о этом, чтобы передвинуть свой костерок, а на месте где он горел расположиться самому. Весной – осенью, говорят, прогретая земля отдает свое тепло все ночь и спишь как на печке. Да черта, подвинешь это бревно.

Вот так, опустив ладони почти на угли маленького костерка, чтобы нервные окончания, расположенные на них обманывали весь остальной организм, подавая сигнал, что ему тепло, он и сидел.  Но все же, ему было холодно. Очень холодно. Периодически он проваливался в какой то полудрем – полузабытье. Усилием воли он открывал глаза, так как знал, что если уснет, то проснуться шанса уже не будет. В голове настойчиво звучал припев из песни ELO ticket to the moon.

Нужно утро. Нужно срочно. Только засереет рвануть на ближайшую гору и стрелять. При ходьбе он согреется. И все будет хорошо. Дома семья –дети, только выберусь отсюда и все брошу: пить, играть в покер…материться брошу даже. Господи помоги и сделай так, чтобы настало утро.
С этой мыслью он в очередной раз закрыл глаза и потерял связь с реальностью.

 Сколько продолжалось его забытье он не знал, но когда открыл глаза, то увидел девочку в каком странном, но ярком платьице, которая призывно махала ему рукой. Лет 7-8. Она стояла на зеленой полянке с цветочками. Светило солнышко и весело щебетали, какие то, пичужки.
Он видел это как то странно, как на экране телевизора. Точнее не телевизора, а 3D кинотеатра.
Но махала девочка точно ему.
Он потряс головой, что бы галлюцинация рассеялась, но не тут то было. Попробовал ущипнуть , но замершие руки не слушались хозяина.

-Все пиз..ц - подумалось ему. И под оглушительно громкие, звучащие в голове, аккорды Electric Light Orchestra он непроизвольно сделал этот шаг в тот самый экран. Может он его и не делал, а только возникло такое желание, но вдруг оказалось, что он уже сидит на траве, вокруг тепло и к нему идет та самая девочка.
 -Умер…
-Рай что ли?
-А где белый туннель? Ангелы, наконец? Или скорей черти?
-Я вроде должен лететь, куда то, и видеть свое тело со стороны…
-Сошел с ума?
-Нет, умер, иначе почему так хорошо – тепло и совсем не хочется уходить?

В общем, мысли устроили в голове Антона бешенную пляску и наталкиваясь друг на друга создали тот бардак который характерен для последней стадии опьянения или первой душевного помешательства.
Вдруг бардак резко прекратился и лишние мысли покинули мозг, потому что Антон со всей дури стукнул себя ладонью по лбу, так как его что то больно укусило.
- Что же это за рай, где кусаются?
Тупо думал он, рассматривая на ладони раздавленное насекомое, которое видом напоминала мошку, а размером хорошего комара или даже скорее муху.

-Если здесь мошка такая, то, не приведи Господь, пчела укусит.
-Если это не христианский рай, но неплохо бы что он оказался мусульманским, где гарантированно определенное количество девственниц.

Мысли умнее не стали, но приобрели другое направление.
-Хорошо хоть к буддистам не попал, потому что, вроде, руки – ноги на месте и не превратились в свиные копыта или заячьи уши.
Остальные варианты жизни после смерти, типа греческих –египетских Антон помнил слабо, а экзотические вроде майя –ацтеков или шаманских –африканских вообще не знал, так что мысли куда он попал, зашли в тупик.
Да и вообще верующим Антона можно было назвать с большой натяжкой.

-Лишь бы это не был бы каким то особым раем для насекомых, куда люди попадают только в виде корма - думал он, отмахиваясь от очередной мошки, размером еще больше прежней и тоже пытающейся цапнуть его.
« Вставай дяденька, пошли»: тем временем сказала подошедшая девочка…