миниатюра - странность... о душе

Николай Нефедьев
                Странность..
   Странно устроен этот подлунный мир.  Человек  появляется в нём однажды,  рождаясь на свет почти что из ничего и уходит, покидая его, по причине своей ветхости, старости и непригодности.
 
   Грустные мысли о времени, о жизни  приходят порой  в голову неожиданно,  без разрешения, из ниоткуда, из пустоты. Они появляются и ничего с ними не поделать. Они есть,  были и они появляются вновь, нежданно - негаданно.
Я пытаюсь осознать свою сущность, свою грандиозность и   убогость. Пытаюсь понять свою мятущуюся душу, которая есть, живёт там, шевелится где -то в глубине внутри меня. Душа не спокойна, она в поисках, она в сомнениях, в вопросах, на которые нужны ответы. Душа  словно  вольная гордая птица сидящая в клетке, со своими   мечтами о воле, о небе.

    Я пытаюсь понять её и кажется  мне, нужно ещё  немного усилий и откроется истина  как откровение, как открытие. Но  проходит минута, другая и становится ясно, что  всё напрасно, по-прежнему истина   сокрыта мглой и по-прежнему  ничего не ясно и непонятно. Неразгаданная Истина, манит к себе и тревожит ум.
И Жизнь предстаёт  как песочные часы. В них  отмеренное время     песчинками сыплется вниз.  Время  уходит, проходит, исчезает в бездонном колодце Прошлого и ничего взамен для утешения,  для успокоения, для души и сердца.
   
     Разум пытается найти   смысл своего  бытия на страницах  священной библии. В словах о Боге, в вере в него разум пытается найти  ответы на вопросы жизни. Пытается найти  и кажется, находит их ....
Смирение, любовь и нет ничего тайного в этой великой истине. И не нужно бунтовать сердцу, душе против краткости бытия, против его мимолётности, против кажущейся вопиющей несправедливости - необходимости оставить  однажды этот дивный чудесный мир страстей, эмоций. Понимаю, не нужно роптать против необходимости уйти однажды  в забвение, в неизвестность.
 
   Душа  протестует, волнуется, бунтует, бьётся  в безысходности, в беспомощности, вновь и вновь заставляя  клетки серого вещества разума искать спасительный выход  из тупика, из  этой странной ловушки, по имени старость.  Но тщетно. Смирись беспокойная гордыня, не ропщи,  остынь душа и как курица  сядь на жёрдочку, на насест в своём  курятнике. Сядь, успокойся и знай своё место. Ты не гордая вольная птица, что бы покорять высоту и пространство. Душа моя -ты слабое существо, плод, дитя ума и сердца, и плоти. Слабое эфемерное, гордое существо, лишённое материальности, твёрдости, видимости,  запаха, блеска.

    Душа - она есть, она существует, она не мираж, она умеет плакать, любить, и страдать. Ей   иногда грустно и больно от одиночества, от непонимания.  Она умеет ненавидеть и возможно,  всё же,  она похожа на гордую  птицу, которой хочется летать, хочется иногда  порхать хотя бы в качестве  воробья. Но увы. Это мечты,  это её  желания  и не более. Я смотрю на неё,   отрешённым взглядом, созерцая  её взглядом  со стороны. Она не спокойна, она ропщет. Она словно  птица. Она выросла,  стала взрослой, возмужала и ей тесно в клетке разума, сердца, плоти.
   
    И если бы был у меня телефон, мобильный сотовый для души,  я бы набрал заветный номер и спросил её - Аллё?  Душа? Как ты там? - она бы ответила мне - Да ничего. Терпимо. - Чего  тебе нужно душа? - она бы ответила -  Чуть  грустновато и чуть  одиноко.
Я бы сказал ей на это - Не падай духом душа, не робей, не раскисай. Я рядом и я люблю тебя.

    Но нет у меня такого мобильного телефона. Нет  номера для одинокой Души, что бы позвонить ей,  успокоить, поддержать  её и утешить.  Нет   заветного номера. А хочется ей иногда позвонить, что бы  сказать ей, что она не одинока....

   Сказать, что настанет такое мгновение, когда   тесная  клетка  разрушится и вольная гордая птица, расправив свои крылья вырвется на волю и  полетит она в свой неведомый мир. Полетит  легко, непринуждённо,  не ощущая  земного притяжения, не ведая  угрызений совести и сожаления о прошлом.


 

.