новелла- про базарчик про волшебные покупки

Николай Нефедьев
                про базарчик..  (на курорте "Аршан"…).
   Вот уже   два дня прошло  как  наступило лето. По утрам тепло как  и должно быть.  Вдыхаешь   свежий  воздух лесной  наполненный  чистейшим  кислородом, с запахом  листьев с  берёз и сомневаешься  - неужели пришло лето?  Так оно и есть. Вот оно Лето, молоденькое,  юное задорное, и  наисвежайшее. А если к этому свежему   лету добавить  хорошую кружку  пива с утра, то  это будет просто  здорово. Хмель закружит голову и сразу захочется птичкой взлететь на вершинку сосны.
 
 Но впрочем,  можно обойтись и без пива. Лето без пива тоже лето. Главное  не  проспать  его. Встать рано утром и побежать по тропинке в лето. Побежать  в лес, на речку, на полянку, что бы размять свои косточки закостеневшие и отвердевшие  за  зиму.. О, как же приятно почувствовать себя  частицей зелёного лета. Жить в нём, упиваться им, и загорать на пляже под солнечными лучами. И затем с бронзовым загаром спешить к дому, к телевизору, к жене, к детям.

 Начало лето как  время отпусков, время  путешествий и общения с природой. Всё цветёт, всё в буйной ошалевшей зелени, всё  живёт и колышется и шевелится.  И даже букашки и те  кажется  пьяные от свободы, от счастья, от обилия  солнца, от  лета.. Всё дышит, всё  цветёт и радуется.
   
 Дождались!... Дожили.!. Наконец-то! И  даже облака поплыли в синем небе.
   Кажется они  по  иному плывут, как- то  по особому, как -то торжественно, как белые парусники в море, как  белые гордые  верблюды в пустыне.. Лето началось. Началась пора отпусков, пора дачных забот и волнений, а также началось время  посещения курортов. И на один из таких курортов попал  и я. И на этом курорте мы -  это супруга и я  , посетили местный базар.   
 
 Странно выглядел  этот  маленький базарчик. Ровными рядами  стояли  ряды столов. На столах были разложены изделия из кожи и пластмассы. Лежали вещи  диковинные для здешних мест. Товары  были родом из Монголии. Среди вещиц лежали и странные  непонятные предметы. Похоже это были  различные безделушки сувенирчики. И цены были  на них  не такие уж заоблачные. Приемлемые были цены, не как у нас на городских рынках.

  Пожалуй  лотошники  товарищи из Монголии имели чёткое  понимание  цен. И не очень -то старались объегорить местный люд. Базарчик этот был расположен в конце посёлка. На курорте же были  полезные источники вод. Они в изобилии  били из под земли  и бежали ручейками вниз к реке. минеральные источники  были  достопримечательностью этих мест. Сюда стремились приехать все те, кто надеялся подлечить своё пошатнувшееся  здоровье.

  Желающих было предостаточное количество. По крайней мере,  автобусы были  загружены пассажирами под завязку. И порой билеты на рейсы раскупались загодя.  Что ж поделаешь. В летний сезон когда тепло и уютно люди говорят приехать в эти места и испить целебные воды. Ну, а  базарчик здесь был расположен  как бы случайно. Товарищи из Монголии  немного подсуетились и проявили инициативу. Привезли  диковинные предметы.

    И как бы случайно здесь были медные кувшинчики, колечки с узорами и без, всякие побрякушки с тонкой художественной чеканкой, и  среди них совершенно непонятные предметы  неизвестного назначения. Люди подходили и спрашивали что да почём. Но надо отметить странные предметы были расположены  лишь на одном лотке.  Продавец  монгольской наружности паренёк  батыр  круглолицый  с раскосыми глазами стоял и как бы откровенно  скучал.

   Здесь на его месте  по моему  надо было бы  поставить старика в тюбетейке в расшитом халате в ичигах и с седой бородкой. А так парень да парень пышущий здоровьем и простотой наружности. Он как бы случайно  оказался здесь в этот час и на этом месте, и  ему было "по барабану", купят ли покупатели его товар или пройдут мимо. Я тоже  было хотел пройти мимо, но вовремя  остановился. Меня  заинтересовала  шляпа из кожи типа  шляпа ковбоя. Конечно, цена была высокой. На табличка  ценнике  красовалась цифра 1000 руб. И рядом было название предмета. Я  прочёл и безмерно удивился. 

  Там было написано  "шляпа веселушка". Я поинтересовался у парня что же это за шляпа и почему именно Веселушка? Парень нехотя гортанным голосом ответил, что шляпа имеет магическое  свойство повышать настроение. Каким образом это происходит он  не пояснил. Просто «Веселушка» и всё. Хотите берите, хотите нет. Хотите верьте хотите нет. Я задумался. Возможно это ухищрение продавцов?  Придумали название и хотят  спихнуть  покупателю заведомо   обыкновенную вещь под видом вещи с  необыкновенными магическими свойствами.

   Я знал истину - есть на базаре два дурака - один кто продаёт и другой  кто покупает. Один обманывает и продаёт, другой верит и покупает. В общем,  стоял я у прилавка энное время и думал, где здесь  истина? И в чём же секрет этой шляпы? Ведь только в сказке бывают волшебные вещи, типа  Меча - Кладенца, Скатерти  -Самобранки и Бездонного  Кошелька с золотыми монетами, а также  летающих Дубинок - Колотилок. А тут конкретно - вещь шляпа. Хотите верьте, хотите нет. Или покупаете или  проходите мимо.

   Кто не верил  в сказки, естественно  проходили мимо и чуть – чуть при этом  улыбались. Мол не проведёте, я  не лыком шит, и в обще, соображаю что к чему. Другие же в сомнениях,  как говорится "чесали репу", то есть трогали свои волосы на затылке. Всё же сумма в 1000 рублей  что - то и значила. А тут шляпа из кожи и при том с магическими свойствами.   Я  попросил шляпу примерить, мне подали её. Я взял зеркало стоящее рядом надел шляпу на свою голову и стал  тянуть время, что бы удостовериться в её  волшебных свойствах и стал прислушиваться к своему настроению. А вдруг мне станет весело, а вдруг я засмеюсь.

    В наше время  всё возможно. И магия  веселья  вполне имеет право на жизнь. Может быть в этой шляпе имеются  какие -то с6кретные флюиды, которые воздействуют на центр мозге отвечающий за хорошее настроение. В наше время всё возможно. И я минуты через три вдруг  почувствовал беспричинную  весёлость, такую что бывает когда "тяпнешь" грамм двести водочки и тебе   становится  всё по колено, и море, и океан, и озеро одновременно. Что то тут есть решил я.

  Надо покупать. Вещь отменная и на лицо положительное воздействие на мою конкретную  психику. Мне повеселело. Я протянул  купюру продавцу и оставил шляпу на своей голове. Любопытный  покупатель стоящий рядом спросил меня- ну как шляпа веселит или нет?  Я ответил что ещё не понял. Надо поносить подольше. И посоветовал любопытному товарищу, мол берите и сами проверяйте товар. Может быть и  понравится вещь. Моя супруга  с сожалением посмотрела на меня и сказала что мне делать нечего как тратить деньги по пустякам.

    Лучше бы духи купил, или сумочку из кожи,  или  целебные травы. Выбор трав был просто огромен. Было написано на травах - это от болезни почек, это для печени, это для глаз, это для сердца. Даже для ума была ссылка. Я удивился этому. Надо же, какие травы бывают. Заваришь пучок такой травы выпьешь и становишься через пять минут умным. И здесь наверное  есть нечто волшебное. Если это так, то монгольские товарищи продавцы просто кудесники и  волшебники. Такие диковинные вещи, неожиданные и оригинальные.

   Подходи клади денежки - забирай и радуйся покупкам.  Покупатели подходили  к лотку, мерили шляпы, отдавали деньги и улыбались. Видимо им было и в самом деле весело. И вскоре  все шляпы были разобраны. Но народ от прилавка не расходился.  Кто  стоял читал надписи на предметах, кто проявлял интерес к лечебным травам, а кто просто из любопытства интересовался странными предметами. И я стоял и с любопытством разглядывал разные безделушки. Моё внимание  привлекла  трубка для табака из дерева, с узорами, сделанная под старину.  Под ней было надпись -трубка притягивающая удачу. 

  Надо же,  неужели и здесь  волшебство -подумалось мне. Это же  нечто  выходящее за рамки  действительности. В природе просто такого не может быть.  Время сказок не начиналось. А здесь сплошь и рядом диковинки. Вот к примеру пояс из кожи - ниже надпись гласила - пояс для похудения. Кто наденет тот похудеет. И в скобках  ( у него будет маленький аппетит)

  . И рядом лежал более широкий пояс - пояс для  располнения. Кто наденет, тот будет отменно кушать и иметь зверский аппетит. Надо же удивился я. Хочешь верь а хочешь нет. И все вещи имели ценники на порядок больший, чем обычные цены. Хочешь бери а хочешь нет. Никто не принуждает никто не неволит. Не покупаешь -проходи мимо. Странный базарчик. Словно где - то жили были волшебники  и вот привезли товар на распродажу. Особенно  мне  пришлись по нраву обувка из кожи. Лёгкие и прочные  полусапожки из кожи.

  Хорошо выделанные, прошитые крепкими толстыми нитками и с узорами они притягивали взор. И рядом с ними была табличка с надписью, которая гласила сапоги дарующие здоровье ногам.  В общем, это были  лечебные сапоги. И здесь тоже было нечто волшебное и магическое. Надо же, подумалось мне - и чего только не придумают монгольские товарищи. Буквально  всё для человека и для блага человека. Так и хочется сказать про товар на прилавке - всё здесь для  людей, для их здоровья и для их блага. В общем настоящий социальный ходовой и полезный товар.  Бери, расхватывай и пользуйся.

   Моя супруга примолкла и тоже  молча расматривала  вещи. Ей по нраву  пришлась дамская  сумочка из кожи с надпись  сумочка для тех кто хочет, что бы его или её  любили.  По другому сумочка с приворотными свойствами. Это было нечто. Моя супруга и так и эдак трогала её, раскрывала и закрывала щёлкая замочком, смотрелась в зеркало и не выпускала  сумочку из рук.  Уж очень она приглянулась ей. Рядом с нею стояла женщина и с любопытством также приглядывалась к сумочке. Было явно понятно, что она ждала момента, когда моя  супруга положит вещь на место. Но моя супруга не выпускала её из рук.

   Сомнения терзали её.  Как же такое может быть на свете, какие то товарищи из Монголии и понимаете, такие странные вещи. Этого просто не может быть. В это никак не верилось. И в то же время  приличные цены просто пугали разум. Было как -то  неприятно быть обманутой и проведённой за нос. И в то же время  товары расхватывались покупателями. И хлопать ушами было просто  ошибкой. Промедлишь и хорошая вещь окажется в других руках и возможно принесёт счастье другой обладательнице или обладателю.

   Так что было над чем подумать и поразмышлять. А парень что за прилавком стоял и со скучающим видом  принимал деньги, заворачивал в  целлофан покупки и по прежнему был невозмутим и хладнокровен.  Странный парень подумалось мне. И откуда же такие  товарищи берутся?  Возможно товарищ из какого -то буддистского дацана. Возможно, он и есть самый настоящий буддист переодетый. Вокруг столько  вещей с загадочными надписями и он рядом с ними. И ему  как бы всё равно - берёт ли покупатель вещь или не берёт.  Я отошёл  от прилавка, стараясь оттащить свою супругу от товаров. Она ещё тянулась к ним, но я был неумолим. И со словами - дорогая, посмотри  на кошелёк. Он совсем похудел и стал тощим.

   Давай поспешим отсюда. Этот прилавок оставит нас без денег. Ведь надо оставить деньги на обратную дорогу и на пропитание и на пиво.
Она прислушалась к здравому совету и мы выбрались из толпы. Народ толпился и не отходил от прилавка. Каждый покупатель норовил пощупать товар, потрогать, как бы на ощупь проверить и убедиться в его волшебных свойствах. Многое осталось на полках  для меня неопознанными предметами. Различные колечки, и перстни из серебра тоже имели особенные и неожиданные надписи. Мне запомнилось одно колечко с надписью -кольцо истины.

  Кто оденет, ого не обмануть. В это естественно трудно было поверить. Но опять же шляпа была на голове и странно, от чего - то мне было легко и весело.  Мы шли с супругой по улице к своему  домику, и в сумке  лежали наши покупки. Странные между прочим покупки. И к тому же на последние деньги.  В кошельке оставалось денег только на обратную дорогу и на пропитание. Лишних денег просто не было в наличии. А хотелось прикупить многое. Вещей набралось бы на целый баул. Моя супруга была несколько растерянной и взволнованной. Она то и дело почему-то говорила о веере и сетовала что не купила его

  . Я знаю, что  для женщины  всегда найдётся  предмет вожделения, который она по опрометчивости и по неопытности не приобрела в магазине. Я поинтересовался  у неё, чем же ей приглянулся этот веер. Она ответила, что он предназначен  для хороших сновидений. Я спросил её -А каким образом этот веер должен приносить хорошие сны? Она ответила, что надпись на табличке гласила что веер надо положить под подушку и тогда ночью приснится  хороший и красивый сон. –«Надо же - удивился я вслух. - Это до чего же надо додуматься,  что бы придумать такую вещь с волшебными свойствами на заданную тему. И как это проверить?

   Ведь  нужно вначале купить вещь и затем ложиться в постель и класть веер по подушку. Затем спать и под утро суметь увидеть обещанный сон.  И увидеть сон непременно высокого качества, добротный хороший сон».
Мне подумалось – «Вот и супруга моя запала на вещь. Зацепил её  чем-то этот загадочный веер. Вскоре, минут через пять  мы были в своём домике.  Поставили кипятить чайник и начали готовиться к обеду, Так как прогулялись  по курорту и изрядно переволновались.

   Эмоций было предостаточно, хоть отбавляй. К тому же я  предложил  ей примерить шляпу на свою голову и тем самым проверить её магические свойства. Она охотно водрузила её  на голову и я стал внимательно изучать её лицо,  всматриваться в её глаза. И точно - через минуту  в её глазах появился блеск. Она заулыбалась и перестала  вспоминать про злополучный веер.  – «Ты знаешь,- сказала она – мне действительно полегчало.  Какая -то беззаботность, понимаешь, лёгкость на душе.  Что- то в шляпе есть. А может, я на придумывала  и внушила себе эту лёгкость? И в самом деле, как- то веселее стало.

   Что -то в этой шляпе  есть волшебное. Молодец. Теперь будем по очереди носить её. Вещь  в хозяйстве очень даже полезная. И успокаивает нервы и вообще, пригодится в доме».
И я  подумал – «Если двое  заметили и отметили положительный эффект, то это значит не спроста. Следовательно, вещь и вправду оригинальная и неординарная. Только какой же механизм воздействия на человека у этой шляпы? Странное воздействие. Если же  от шляпы веселее, то следовательно, есть вещи от которых можно и поплакать и погрустить.

   Какое- то странное психофизическое воздействие на ментальном уровне. Удивительно. Кому не расскажешь, никто не поверит. Покрутят у виска пальцем и посмеются. Но, опять же,  шляпа вот она, передо мной. Она на голове у жены и та не думает её снимать и вешать на гвоздь. Она весела и беззаботна. Следовательно, вещь работает. Следовательно, вещь действительно полезная. Мы приступили к трапезе и  тут, к нам в домик постучались.

   Супруга сказала –«Да! Войдите». Вошёл хозяин домика. Он  с порога  поприветствовал нас и поинтересовался, о том,  как мы устроились? Будут  ли какие просьбы и пожелания?  Мы в голос ответили, что всё прекрасно и замечательно. Тут он обратил внимание на шляпу и заметил. –«Шляпа  вам к лицу. Наверное, «Веселушку» купили? Вещь очень полезная и необходимая. Хорошую покупку сделали.  Только заряд у шляпы не долгий. Всего год шляпа «Веселушка», а затем она   превращается в обыкновенную шляпу, в шляпу  без  магии. Но вы сильно  не огорчайтесь. Всё равно вещь оправдает себя.  Очень оригинальная   шляпа. Я тоже однажды купил себе. У меня тоже есть один  экземплярчик в шкафу.

   Есть,  н о уже без магических свойств. Ничего не поделаешь. Ширпотреб.  Ничего  вечного нет в природе. И шляпы бывают недолговечными». На этом он остановился и попрощавшись, пожелав нам приятного отдыха удалился. Очень даже неплохой  дядечка заметила моя супруга;.- «Такой вежливый и обходительный. И домик здесь вполне сносный. Уютный и аккуратный. Только плохо, что туалет на улице. Но это мелочи. Главное  шляпа на моей голове. Это что-то. Давай приступим к трапезе.. Аппетит у меня сегодня отменный

  . А воздух здесь какой! Ты заметил, какие сосны около домика. И ручей  маленький течёт.  Не хватает  только дуба с золотой цепью, и  русалки с лешим на ветвях.  . Всё - как в сказке. Замечательно».- сделала заключение супруга. –«Да. Согласен с тобой. Надо бы разобрать наши покупки и ещё раз  пощупать, потрогать их. Ведь столько денег за них отдали, дорогая. Ты как не против?» – «Конечно я за. Только надо убрать со стола. Я сегодня дежурная по кухне. А завтра твоя очередь настанет. Так что готовься»..
 
 На  что я ответил – «С удовольствием. Слушаюсь господин начальник». – « Не господин , а госпожа начальница. Так будет вернее.  Надо соблюдать субординацию».   
Через несколько минут всё было прибрано и  на столе  мы  расположили сумку с покупками.
Жена по очереди  вытаскивала  вещи и предметы из сумки,  разворачивала целлофан и мы внимательно изучали наши странные покупки. Здесь был очки, с надписью очки розовые, для подсматривания своего будущего.  Затем  был ножичек сувенир  с табличкой – «Ножичек для привлечения вдохновения».

    В табличке была инструкция, которая гласила – «Нужно взять в левую руку ножичек и держать остриём вверх минут пять-шесть. И вдохновение придёт к вам».
  После чего, я так  думаю,  должны прийти  в голову полезные мысли на  заданную тему. Далее жена достала  обыкновенные  нитки с иголкой. Надпись в инструкции гласила – «Этот  предмет предназначен для забывания плохого. Берёте кусочек ткани и думая о плохом,  делаете несколько стежков. Затем этот кусочек ткани со стежком выкидываете на  мусор. Но, для качественного забывания  лучше его сжечь».  В общем,   странная вещь.

  Иголка с ниткой - с названием  - «Вещь для забвения». Тоже полезная штука в хозяйстве, и полезная в доме. Иногда сложно бывает, что – то срочно забыть, пытаешься забыть, а не получается. Такая вещь всегда пригодится. – «А вот смотри, что у нас есть. - смотри – вот «Ножницы для верного решения».  Так написано здесь в инструкции; - «Если у вас есть проблема, возьмите лист бумаги и разрежьте  его пополам. Проблема будет решена. Решение вам придёт в голову на другой день, через сутки». - прочитала  жена. А мне оставалось удивляться и верить этому. -"Это же надо додуматься до такого. Очень сложно поверить в это. Любопытная, в общем, вещичка».

   Далее.. – «Комментировала супруга - вынимаем  вещь под названием полотенце. В инструкции написано – «Это полотенце для снятия порчи и наговоров. Необходимо помыть лицо и просто вытереть  этим полотенцем. Затем замочить его холодной водой и продержать его в воде один час, не менее. - Здесь написано далее – «Самое надёжное средство от порчи и сглаза. Гарантия  все 100 процентов.  Протирать лицо желательно на восходе солнца и  по часовой стрелке, при этом  думать только о хорошем и положительном».

   Так. Следующая покупка. Вот она. Это шарфик из шифона... Смотри какая лёгкая прозрачная изящная вещь.  В инструкции написано – «Шарфик для лечения  болезней горла. При заболеваниях обмотать шею и завязать узлом. Горло перестанет болеть через три часа.  При использовании шарфа тщательно помыть шею  с мылом. Шарф строго чувствителен к  чистоте кожи. Магия шарфа  неопрятную шею не лечит». –«Надо же - заметил я.- такие тонкости у этого шарфика.

   Надо бы срочно проверить его на деле. Надо срочно заболеть ангиной». –«Нет уж, дорогой.  Это я купила  не для тебя. Это для  детей. Ты и так пролечишься, лекарствами. А дети, они нуждаются в особом лечении. Ты согласен?» - «Да. Ты верно  подметила. Согласен». – «Так. Далее у нас - она вытащила из сумки какой то матерчатый кисет с узорами. –«А это что за вещь?»- поинтересовался я.  –« А  вот угадай. Ни за что не угадаешь. Даю три попытки. Впрочем, и не пытайся. Так. В инструкции написано – «Кисет для памяти. При употреблении раскрыть кисет и засунуть   туда руку и затем   тщательно перебирать там бусинки на нитке.

  При этом будет обострение памяти и вы вспомните своё прошлое». – «Надо же... - какая интересная  вещица. – не удержался я от замечания - Кисет для вспоминания. Интересно, по какой цене ты его прикупила? Не помнишь?»  - Да. Помню. Прежде чем покупать, я проверила его на себе. Вещь действует, и память при этом  становится чёткой  и острой».
-«И когда ты успела прикупить? Я только шляпу углядел, а ты столько покупок  присмотрела!.
 Что там ещё у нас есть? Выкладывай». – «Следующий экспонатом будет, экспонатом будет… - она  потянула время и  медленно вытащила свёрток. Угадай - какая вещь там». – «Ну, наверное  карты гадальные или портмоне или  шкатулочка».  - «Нет. Не угадал.

  Сейчас развернём и увидишь. Она развернула и в её руках появились часики квадратной формы. –«Так посмортим, от чего же эти часики? Так. Читаем. Часы для... Угадай, для чего?»  - «Я затрудняюсь. Сдаюсь».-  я поднял руки вверх. – «Так вот. В инструкции написано мелким шрифтом. Часы от болтовни. «Порядок применения. Ложишь часы  в карман и болтать через некоторое время совсем не хочется». – «А сколько  времени - это некоторое время?». – «Тут написано; «продолжительность молчания составляет – «Пятнадцать тире четырнадцать минут».

   Тут написано - "Пока часы стучат - все вокруг молчат".   - «И всё, и ничего больше?  И  чего только не придумают люди из Монголии. Не ожидал  такого». -прокомментировал я покупку добавил . - Как -то неожиданно всё это. На каком -то базарчике и такие вещи. Что там у тебя дорогая, ещё? Вытаскивай».
 - «Так. Следующий экспонат. Зубная щётка. И что там в инструкции про щётку? - погоди, сейчас прочту. Мелким шрифтом тут.. Читаю. Слушай.- «Зубная щётка. Предназначена для смены погоды за окном. Если у вас жара, вытащите щётку и почистите зубы. Через три часа с небольшим за окном прольётся трёх часовой дождь. Если у вас ненастье - почистите зубы и дождь прекратится. Дождь кончится через три часа после чистки.

  Гарантия 100 процентов».  - ну и веешь, потрясающая вещь! Удивила меня.  И много там было таких щёток, интересно знать?» -«Целая коробка, дорогой». – «И интересно, по какой цене?».
-«Да, не так уж и дорого, дорогой. Всего около трёхсот рубчиков». –«Ого! Цена, достаточно  солидная для  зубной щётки.. Что же, одобряю. Так иногда хочется,  что бы пошёл дождик. А иногда  и солнышко хочется увидеть. Заверни  вещицу. В нашем хозяйстве  пригодится».

  -«Так, следующая вещь - это будет, это будет - нараспев проговорила жена -это будут перчатки из чистой кожи. Перчатки женские» . –«Ну, и что там в инструкции? Отчего они, интересно?»
-«Сейчас. Прочитаю. Погоди. Так перчатки от головной боли. Надо одеть их и ждать пятнадцать минут. При этом думать только о хорошем и смотреть на восток». Так в инструкции написано».
- «И далее что?»

    - «Далее;- «Головная боль пройдёт через час». Тут ещё написано; - "Очень помогает, когда похмелие".
 -«Странно. Мы же с тобой непьющие. И похмелие нам не грозит.»
 -«Да понимаешь. Помнишь?  У нас  малышка заболела. У неё так голова болела!. Я и компресс ставила. И парацетамол давала. А она не переставала хныкать и плакала…».
- «Так ведь ей было шесть с половиной годков. Впрочем, пригодятся эти перчатки. Только как бы их проверить?  Они ей будут большими на руку. А вдруг не сработают? Вдруг Некачественные перчатки? И тогда деньги на ветер».
 
    - «Думаю, что  всё  здесь всё по-честному. Не может быть, что бы  подделка какая - нибудь. Да и люди брали эти  перчатки.  И я не утерпела и купила. И всего то 250 рубчиков. А сколько  лекарств сэкономим, дорогой. И желудок не будем портить лекарствами. Представляешь,  надел перчатки и  через час боль прошла, и голова не болит».
 - «Да. Согласен с тобой. Когда головная боль - всегда хочется, немножко повыть  от тоски на луну».
-«Ну уж, тут ты, преувеличиваешь.  На луну мы не воем..».

   -«Я пошутил, извини».
-«Так,  далее у нас на очереди  идёт кружка с ложечкой. А вот и инструкция к ней. Там написано- «Кружка для настоев из трав, для жидкости, или для воды.  Наливаешь в кружку и ждёшь пять минут.  Затем выпиваешь и в результате, если у вас изжога или несварение желудка, то всё приходит в норму. Магия кружки - лечить желудок. Наливаешь жидкость, выпиваешь и ровно через  пять минут всё приходит в норму. Так что кружка пригодится нам. Как ты считаешь? Только цена у неё заоблачная –пятьсот рублей».

  -«Согласен. Если внутри  на стенке кружки и на донышке  имеется серебреный  слой, то и цена порядочная. К слову, у меня  изжога частый гость. Считаю, без такой кружки  никак не обойтись. Покупка даже очень полезная. Только надо проверить её в деле. Может её  тоже в конце квартала изготовили?».
 – «Думаю, что тут всё нормально. Серебро добавляет в жидкость свои ионы». - заключила моя супруга и продолжила. - Далее у нас   следующая вещь. Разворачиваем, смотрим. Это маленький медный кувшинчик». –«Там наверное  волшебный джин живёт.

   Надо потереть кувшинчик ладошкой - он и появится – вставил я своё слово.
-«Нет, дорогой. Ты не прав.  Тереть ладошкой кувшинчик не нужно. В инструкции  здесь написано. «Кувшинчик для преумножения богатства».- Так написано здесь. - «Взять монетку и положить на   ладонь правой руки  и  показать её ровно в полночь луне, в полнолуние, и  аккуратно положить её  после этого в кувшинчик. И когда  исчезнет  луна на небе   у вас в кувшинчике  появятся  монетки, монеток станет в десять раз больше» .

      -«О!  Какой кувшинчик полезный. Надо срочно показывать луне наши монетки. Мы с тобой основательно поистратились сегодня. Надо срочно компенсировать затраты».  –« Да. Надо бы показать луне. Если  сегодня в полночь будет луна на небе, то будем срочно показывать монетку. Есть у тебя монетки?»
 -«Конечно есть.  Только, как интересно у нас появятся денежки? Очень любопытно даже.  Ведь монетки  по цене в один рубль или в два рубля? Это значит у нас будет  или десять рублей или двадцать?»

         - «Ты не прав. Ведь монеты бывают и из золота. В инструкции не указано   какие монеты и из какого металла». .-«Да, верно. Если это  так, то мы не должны терять веры. Что там ещё, про кувшинчик?»
 - «А ничего. Кратко и чётко. Показать монетку луне и спрятать в кувшинчик И всё..».
 – «Странно. Но делать нечего. Будем пробовать ложить монетки в кувшинчик.. Проведём испытание и выясним. Если что,  придётся кувшинчик раскритиковать, как бесполезную вещь.  И будем держать там воду для поливки цветов. Но будем надеяться, что не зря прибрели эту вещицу. Ложи его  поскорее   в сумку. И что там ещё? Кажется,  просмотрели  все предметы и прочитали все инструкции».
 
       – «Нет не всё. Вот последнее. Разворачиваем и смотрим. Какая -то дощечка, смотри, типа подставки под сковородку» . –«Что там в инструкции? –полюбопытствовал я.  – «Тут написано. Дощечка для резки лука и овощей. Результат - после резки овощей на  этой дощечке, все ссоры и недомолвки  утихают и сходят на нет. Резать лук или овощи не менее пяти минут. Затем,  после этого доску сполоснуть холодной водой и повесить на гвоздь в тёмном прохладном месте. Дощечка усмиряет любые ссоры в радиусе десяти метров.
    А порезанные лук или овощи выкинуть в мусорное ведро». – «Ну что -же.  И дощечка эта  полезная. Даже очень нужная в хозяйстве. Мы с тобой  не часто ссоримся. Но бывает всё же. Может быть,  пригодится нам. Как ты думаешь? Может быть,  поссоримся с тобой  когда - нибудь? Жизнь наша длинная. Всё может быть». – «Конечно  дощечка пригодится. Если ссор не будет, то дощечку кому – нибудь подарим. Подарок будет просто замечательным. На загляденье. Ну, на этом на сегодня у нас всё. В сумке ничего не осталось. Надо всё аккуратно упаковать и  сложить в сумку. Такие вещи! У меня слов нет». 

   -«Да. Вещи великолепные. Если кому рассказать про них, никто не поверит» - Заметил я.
-«А ты попробуй. Напиши рассказ  про то, как мы сходили  однажды на базар.. Если прочтут и поверят, то обязательно поедут на этот курорт и возьмут с собой  побольше денег. И накупят,  как мы,  всего понемногу. Хорошо, что товарищи из Монголии заботу о нас проявили. Им хорошо и нам хорошо».
 –«Ты верно подметила. У нас деньги, у них товар. Деньги перешли к ним –к нам «магические вещи». Да мы и сами на будущий год обязательно приедем сюда. Возможно, что- нибудь новенькое прикупим.  кувшинчик нам денег  добудет. А мы, тут как тут, и прикупим».
         
         – «Конечно прикупим, дорогой. Думаю, денег  наделаем  и купим». – «Медный  кувшинчик  нам обязательно поможет.».
 – «Что же. Постучи по дереву. Будем надеяться».  –«А,  шляпу- то снимай. Мне тоже хочется побыть весёлым.  Часик прошёл. Моя очередь»..  –заявил я. –«Ладно. Я согласная. Получай свою шляпу. Веселись…».
   Вот такая история случилась  у нас. И в итоге  у меня появился  рассказ. Рассказ про  то, как мы покупали странные магические вещи и предметы однажды летом.  Рассказ про курорт, про базар, и про  магию.