Два

Константин Карельский
                Отъезд.

Растаяла холодными лужами, с масляными разводами зима. Отцвела и распустилась весна. Май пропитанный запахом сирени и свежескошенной, газонной травы, отгулял в парках и сквериках, с детьми, или под ручку, глубоко вдыхая, свежий, набитый под завязку, кислородом и запахом, ярко- зеленой растительности. Наступило долгожданное лето, наваливаясь всей массой на горожан, вываливающихся, в свою очередь из транспорта.  Бледные и пошамканные, как лежалый виноград, они, молча, бредут к своим жилищам. Раскаленный асфальт плавится, выжимая последние силы. Где-то в листве, затаились и ждут своего часа комары, чтобы достать ночью, обессиленного и измотанного человека. Кто-то  борется с жарой пивом или кондиционером, кто-то убегает на дачу, чтобы в тени  деревьев пережить летний, невыносимый зной.  Большой город знает, что такое каменная сковорода, в которой он варится. Импровизированный, 40-ка градусный, земной ад.

- Ты поедешь? Светка светилась, даже не смутившись, когда я заорал на всю улицу: "Да!" и подскочив к ней, приподнял над собой. Даже не думая ловить на себе, неприязненные взгляды прохожих, крутивших мысленно палец  у виска.
-Свет, Свет! Геленджик, июль, мы! Ты и Я! Я светился как Жаркое июльское солнце, улыбаясь, так, что щеки рисковали потрескаться.
-И Саша.- Она совершенно невозмутимым голосом добавила,- он едет с нами. Моему вопросу: "Какая Саша?", вот-вот, готовому сорваться с языка, так и не суждено было быть  озвученным.
-Я не поеду. - Улыбка тут же начала сползать с моего лица.
-Смирнов, я тебя придушу!- Злилась Она вполне натурально,- Ты уже сказал "да". Мы поедем втроем! Или у тебя есть кандидатура?
-Нет...- Смотря, куда- то в сторону дороги подал я голос.
-Лёш, ну поехали, мне без тебя и не в радость будет, весь отпуск пропадет.
-А как так вышло, что у нас отпуска совпали?- Ехидно полюбопытствовал я.
-Места надо знать!- она уже улыбалась,- ну так что едем? Едем!?
-Едем.- Я махнул рукой, и тоже улыбнулся, - Засранка, нет, чтобы сразу про него сказать...
-Сам засранец, сразу "нет" сказал бы, яж тебя знаю, как облупленного! - она опять посерьезнела.  А я дунул ей в ухо, ущипнул за попку, и ускорил шаг. Услышал сзади, протяжное, восклицающие - негодующее” Ааааааааах”, а затем получил по горбу сумочкой.
-Я смотрю, ты вообще обнаглел!
-Да не, я так, по-дружески... - Я развел руками.
-Ладно. Смотри, поезд 16 числа идет, я завтра еду брать билеты, деньги потом отдашь.
Мы дошли до остановки, продолжая болтать, уже на отстраненные темы, потом обнялись, и она полезла в автобус, а я еще постояв, и смотря, как он уезжает, щелчком отправил окурок в сторону дороги, и направился домой.

    Помню ещё из детства, что событие, которое очень ждешь,  не дает спать накануне, когда вот уже на следующий день что- то должно случиться. День рожденья, новый год, брат с Украины приедет, или поеду на море... Я завтра еду на море... В углу шумел компьютер. В пепельнице дымился, плохо затушенный окурок, под столом валялось пару банок, из-под пива. У стены, между дверью и диваном, лежала собранная сумка. Я не любитель брать с собой всё, всё, всё, на любые случаи жизни, куда проще взять с собой пару лишних бумажек, не на остров же едем.
Я лежал и смотрел, как бегают по стене, перебираясь на потолок полоски света, от фар, проезжающих машин. Думал. Нужна она мне? Нужен ли я ей, и ужен ли нам этот Саша? полно вопросов, на которых у меня нет, и возможно не появится ответов.

    Как-то плавно и незаметно, сознание погрузилось в сон. Сон, в котором мне, многим позже, приснился сон. Снилось поле, почему-то ромашковое, всё желто- белое, а на нем светло-голубым и ярким, лежало пузо неба, я обернулся, никого не было, посмотрел вверх, и не нашел  солнца, что меня, впрочем, не удивило. Под ногами, их было миллиарды, маленьких желтых солнышек, с белыми лучиками-лепестками. Почему ромашки? Она любит ромашки, или не любит? Я никогда не дарил ей цветов, и мне, почему-то это сходило с рук. Я пошел в сторону  дороги. Почему я уверен, что там есть дорога? Откуда - то слева нарастал неприятный, жужжащий звук, я протянул руку...

-Гххм. Да?- Сонно и хрипло я ответил на звонок.
-Ну что, турыст, проснулся?- голос собеседницы, совершенно точно знавшей, что разбудила, был весел и оптимистичен.
-Через полчаса перезвоню.- Пробухтел я, и прервал связь.

   Шумно перевернувшись на спину, и разваливаясь в позе звезды, я открыл глаза, ничего кроме потолка, естественно, они не узрели, впрочем…. Взял мобильник, и посмотрел на время. – Тааак,  7 часов, Светка лишила моего будильника, работы, ему итак редко выпадает поработать. К моменту, как я был готов, зазвонил телефон, почему то домашний, но я был уверен, что это Светка.

-Пора выходить, - Сказала, её голосом трубка, я оказался прав, это была она.
-Спасибо, я в курсе! Хватит быть нянькой...
-Прошу не забудь с собой хорошее настроение.
-Это не только от меня зависит. Настроение ещё нужно опылять, иначе оно, так и будет пребывать в зачаточном состоянии.
-Эдакое перекрестное опыление?
-Да. Эмоциональная ботаника, требует должного внимания.
-Мы что-нибудь придумаем, ладно Лёш, встретимся на вокзале, пока.
-Пока.- Сказал я коротким гудкам, и повесил трубу на место.

    Перед вокзалом, в переходе, зачем- то купил, у пожилой женщины, маленький букетик, из маленьких, фиолетовых цветочков. Вышел на поверхность и почти сразу увидел их. Она вертела головой, по сторонам, а он смотрел на часы, и вертел глазами, не хорошо они смотрелись, неловко, принужденно. А во мне, говорила ревность. Не шептала, не ворочалась, а именно говорила, настойчиво и убедительно.           Воображение и представление, это одно, а когда ты, всё это видишь, совсем другое. Сколь угодно, долго, мужечишка, в командировке, может представлять, жену изменницу, предательницу, но за ружьишко, хватается только увидев. Самое глупое, это строить обвинение на догадках и домыслах. Самое умное..да нет самого умного! всё мы делаем глупо, особенно, когда любим. Лишь бы, эта глупость, была не самой...
 
    Меня заметили, когда я, уже подходил. Поставил сумку, поздоровался, пожал протянутую руку, представился в ответ. Наблюдая, за косым взглядом  Александра, подарил свой букетик Свете, и был удостоен удивленного  взгляда, ослепительной улыбки, и поцелуя в щеку отошел от них, сел на лавочку, закурил. Озираясь вокруг. Люблю наш вокзал. Всё чистенько, цивильно, аккуратно, убрано. Пластик, синее стекло и белый мрамор. Высокое здание вокзала, отремонтировали, всего пару лет назад, доведя до европейского уровня. Помню, каким он был обшарпанным, лет  десять назад: Облезлая краска, всё грязное и вонючее, засиженное мухами и бомжами, грязные поезда, с тараканами, неряшливые проводницы, пьяные проводники. Огромные очереди, в две рабочие кассы, из сорока имеющихся...И так было по всей, обнищавшей стране. К счастью, всё  изменилось.

-О, наш идет! Иди сюда,- Света позвала меня.
Ну, кто не любит езду в поезде? Да все любят, этот мерный стук колес, сменяющиеся пейзажи, за окном, веселые попутчики, утренние очереди у туалета, 40ка минутные стоянки. К концу вторых суток, от поезда начинает тошнить...
После, не долгого ожидания, мы тронулись, оставляя позади, городские виды, окутанные голубовато-серой дымкой, утреннего смога. Устроились без излишеств: плацкарт, три полки, на нижних, Саша и Света. Обе верхних были свободны, одна из них моя. Я залез, на свою, верхнюю, вставил в уши наушники и отвернулся к стене. Вскоре уснул.
Когда начинается отдых? Лично я считаю, что, с того самого момента, когда ты, взглянув в окно поезда, увидишь справа его - большое и синее, а слева их - высокие и зеленые. Горы и море, неотъемлемая часть летнего отдыха. Выходишь на перрон, и ощущаешь совершенно другой воздух, такого нет в городе, иначе какой бы это был отдых? Обстановка среди нас была  Натянутая. Мы почти не разговаривали. Постоянно висели неловкие паузы. В поезде, не вели задушевных бесед, и вообще всё было как- то не так. Нарыв разрастался и зрел, готовый в любую минуту, взорваться. На вокзале было, как обычно, людно, в основном, это были местные жители,  с табличками: “не дорого жилье “или словами:"- такси не дорого! куда ехать друг?"


    Два дня, мы просто шли утром на море, загорали и пили пивко, в прибрежном кафе. После обеда, шли бродить по городу, и фотографироваться. Вечером шли, опять на пляж и сидели в кафе. Сегодня было достаточно людно и шумно, накурено. Кругом сновали официантки, с подносами. Мы расположились у выхода на одном из двух оставшихся свободными столиков.
   
    Соседний столик занимали две.… Ну, в общем, я называю их клонами. Девочки, почему- то решили, что наколов, на пояснице, уродскую татушку, в виде дурацкой бабочки, или незамысловатого узора, намазав синим глаза, или сделав стрелки прокрасившись в блондинок, и став похожими на шлюшек, из дешевых порнушек, они станут более привлекательны? Они, всё так же ездят в маршрутках, и тянут, через трубочку, свой  красный, вонючий коктейль. Они гордо катают, перед собой, супермаркетовские тележки, семеня, на полуметровых шпильках, смешно  перебирая, худыми коленками, обтянутыми черными штанишками. А что поделать? Мода, всё становятся их жертвами: их пупки, которые они, безжалостно протыкают, блестящими железяками, с поддельными, лучистыми каменьями, их одинаковость и пёстрость, в то же время,  напоминает мне, курятник. Полный  курятник, обманутых беспощадной системой, несушек, думающих, что они, что-то сами могут добиться, не продав известное место, хотя искренне к этому стремятся, обманывая себя самих в душе. И рисуется на лицах, боевой раскрас,  и уши, дырявятся кольцами, и отрастают когти, как у медведя. Можно выходить на охоту. Они ждут принцев на белом коне, а доходят только кони.
   

               
                Разговор на пляже.
   
     Устав, от шума прибрежной кафешки, я побрел к морю, горизонт которого, уже сливался, с потемневшими небесами. Прихватил недопитую нами бутылку вина и сигареты, отошел подальше и плюхнулся прямо на песок. Море было спокойное и тихое, если прислушаться можно было  расслышать легкие всплески волн и далекий шум дискотек, и мерное биение сердца, в которое аккуратными женскими пальчиками, очень искусно, втыкались зубочистки. Очень тяжело быть лишним тягостно находиться в зоне дружбы, а ещё смотреть на его жалкие попытки, ухаживать за Светкой.

   Вглядываясь в небо и во тьму подвалов, ища её в лицах людей и салонах автобусов  в каплях дождя в шуме ветра, хочется  петь! Выучить китайский, купить все цветы в мире, и подарить ей..Хочется заработать все деньги, хочется прочитать все книги, хочется написать одну, но самую лучшую, и посвятить ей...Я так долго шел к ней, я бежал, я спал на земле, я смотрел в звездное небо, мечтая, я нашел её, догнал, и мы стояли друг напротив  друга. У меня вытащили сердце, подержали его с минуту и бросили на пыльную землю, а я так и стоял с протянутой рукой, глядя ей в след, потом пнул свое сердце ногой, и пошел в другую сторону. Я с ужасом понимаю, что возможно, это была самая сильная любовь в моей жизни и как мне об этом говорить? Может коротко и лаконично, будто диктор о событиях в стране, которые ему, собственно, по барабану, ты думаешь, ему не все равно, что у тети Томы воды нет полгода, или то, что потерялись альпинисты в горах, или то, что в Ираке люди погибают. Всем начхать. Если подумать, ну так, на секунду, представить, что мнения окружающих, человеку важнее его собственного, или еще круче, что у человека совсем нет мнения, что тогда?
   
    -Будешь столько курить, лёгкие выплюнешь! - Света подошла так тихо, и схватила меня за шею, так неожиданно, что я вздрогнул, и чуть не выронил, только что подожженную сигарету.                - Поможешь поймать, если че?
Она рассмеялась. Но, тот час - же посерьезнела. - Что с твоим лицом? оно кислое и вяжет, как не спелая айва.
-у меня тоже, иногда, чувства рисуют, на лице эмоциями. Я же не робот, все-таки. -сказал, протягивая ей бутылку вина. Она, молча, взяла её, и смотрела на меня своими большими, красивыми глазами.
-Не выходит она у меня из сердца, затаится и ждет, как что напомнит фотка, например, выскакивает из засады, и начинает душить за горло, при этом, колотя головой о стену. Хотя этот огонь уже давно огонировал, и превратился в угли. Теперь, он столь же искусственный и иллюзорный, как надувной шарик в виде сердечка....Не знаю, наверное, тоскую, не по ней, а по самим чувствам.
-Удали, выкинь, сожги всё к чертям.- Её глаза поблескивали в свете луны.
-Я подумаю над этим.- Отнял у неё бутылку, и тут же поинтересовался, а помнишь как мы последний раз, вино пили, у меня?
-Лёш, вот только не надо щас, а?! -Её глаза заблестели еще сильнее. Я решил поменять тактику, и спросил: - Ты его любишь?
-Не знаю. Знаешь, самое обидное, что сердцу нельзя приказать.
- А я могу его выключить. Открываем свойства, вкладка любовь, снимаем галочку, нажимаем ок, и вуаля! Тупые бессердечные глаза, в голове одна работа и никаких мыслей. Может, подстрелят и сделают чучело….В  застывших глазах будет читаться немой укор...
-Вот ты во всём такой! Всё на шутку переведешь, это всё игрушки для тебя? - Она негодовала.
-Ладно, уж, просто отрезать хвост, коту по частям, причем заведомо не зная его длины, не для меня. Есть или “да” или “нет”, третьего не дано.- И тут же добавил, глядя в пустоту ночи, над морем, - уходя – уходи, убивая - убивай. Любовь легко убить, если она тебе не нужна.
-Но я так не могу, - Света достала пачку тоненьких сигарет и пыталась выудить одну из них и отправить на казнь, через сожжение.
-А любовь  все же умерла, точно не скажу когда, она медленно издыхала, мучительно. 
-Ну, хорошо, что хоть, умерла, а то бы бился, еще долго в агонии, - Сказала она.
-Может я, и ошибаюсь, во всем- людям свойственно ошибаться.
-Это свойственно всем. - Она выпустила дым,  копая ногой, небольшую ямку в песке.
-Жизнь короче, чем мы думаем. Нет времени на неопределенность. - Всё не унимался я
-Ну подход правильный, только не всегда все так как хочется.
-Это в тех случаях, когда мы не достаточно захотели... когда нас всё устраивает.- Мне казалось, я могу найти оправдание всему. Задумавшись несколько секунд, я произнес:
-Чувствами и эмоциями можно управлять, заглянуть к себе в душу, даже самые глубокие уголки, можем только мы сами, больше никто. Нужно только захотеть этого. В противном случае, мы просто отмазываемся, и делаем вид, потерявшийся девочки, среди таких же, потерянных. Ждать  "Дядю Степу", и попытаться его найти - не одно и тоже. Слезай с насиженной точки зрения, меня уже, на это не купить, хотя, тебе так удобнее. В противном случае уже было бы, по другому. Вот скажи, я не прав? Где я неправ?
У неё, слегка округлились глаза. -Ну не знаю...чувства -это ведь высокая материя. Нельзя же себя заставить кого-то полюбить? Также, как и разлюбить.
-Разлюбить можно. Полюбить нельзя. – Не сдавался я.
-Это аспекты одного вопроса. Если нельзя сделать одно, соответственно нельзя и другое.
-Нет, ты не права. Любовь дается свыше, не знаешь где и когда, эта сволочь, выполнит свой заказ. А контракт на тебя уже подписали за годы, тысячи, может, лет до твоего рождения.
-И в контракте заранее прописано, сколько это чувство будет длиться? - Уголки её губ, чуточку приподнялись.
Я помотал головой, хотя она не видела этого, устремив взор, куда то в сторону набережной, откуда мы пришли. - Нельзя сделать так, чтобы солнце не светило, можно сделать так, чтобы ты его не видел верно? – Я тоже улыбнулся в ответ.
-Вот ты любишь умничать, всё- таки Алекс! – она сделала вид, что душит меня, картинно выставив руки, в моем направлении.
А я продолжил, добивать раненного противника: - Не чувствовать, или сделать вид, что не чувствуешь - это не одно и тоже. Можно притвориться, что ты спишь, но нельзя притвориться бодрствующим. Можно притвориться глухим, но нельзя слышащим. И, совершенно точно, нельзя притвориться живым, мертвым - да, живым - никогда! Ничего не чувствуют  только трупы, нельзя сделать вид, что не любишь! - Меня несло как корабль без мачты на рифы: - Если ты  не уверена, любишь или нет - это уже не любовь, и наивно полагать, что через  эн лет, или месяцев,  ты это узнаешь - глупая затея. Не знаешь сейчас - не узнаешь и потом.  Это или есть, или этого нету. Я знаю, что я хочу есть - это факт. В те моменты, когда я не уверен- я, есть не хочу. Человек колеблется от того, что ему не нравятся предлагаемые блюда или цена на них, но он совершенно точно уверен: голоден ли он, или – же, нет.
Её начало потряхивать, и она принялась глотать вино залпом. Чуть отдышавшись, она, всё же, возразила: - Только мы с тобой говорили о том, можно ли себя заставить разлюбить!
-Ну я же заставил!
-И по поводу того любишь – не любишь, тоже можно поспорить!
-А что спорить то!? Ты, совершенно точно, знаешь, что ты упорная, что ты умная, что ты взрослая, но ты абсолютно  не уверена, что ты сможешь мне, что- то доказать. Но желание сражаться похвально.
Она, молча, смотрела на меня, сжимая кулаки. Видимо я её, слегка, вывел из себя, в словесном боксе, напихав в перчатки свинцовых аргументов.
-Хорошо, ну а что же, по-твоему, тогда любовь? что это такое: любовь?
-Я считаю - это глупость! Это глупость, которой люди, с радостью предаются, а потом страдают и мучаются. Во! Любовь - это эмоциональный мазохизм. Иногда с тяжелыми последствиями.
-Ты думаешь, я наивная? такая глупая, наивная дурочка, болванчик в юбочке?
-Ну конечно нет, Свет, ты же знаешь, что я не могу терпеть тупоголовых! а сколько мы с тобой уже дружим? или дружили...
- так, ты опять!? – меня буравило два её глаза.
Не обращая на её возмущения, демарши и выпады, я, всё же, ответил на предыдущий вопрос: -Ты молода, ты веришь в любовь, да я думаю ты наивна.
-Значит, любви нет? Значит, есть только  взаимопонимание, на котором и держатся союзы мужчин с женщинами?
-Да нет, в том- то и соль, что есть. Но в неё нельзя верить, поверишь в неё- поверишь ей, поверишь ей- она предаст, обманет и воткнет что-нибудь острое, под лопатку. Ты будешь корчиться, а она стоять над тобой и ехидно улыбаться. Это подлое и обманчивое чувство.
  подумав немного, и глядя, как она выкидывает пустую бутылку, я добавил: - Но, как сказал Дельфин: "...лучше уж так сдохнуть, чем никогда, никого, не любя"
-По этому я понимаю все плюсы наших отношений..но я должно быть романтик....Любви хочется, как в сказке:” и жили они долго и счастливо...”
-В погоне, за маршруткой, под названием «сказка», можно пропустить   троллейбус, под названием «жизнь». - Это выражение я давно придумал, но ни разу не использовал, а тут оно пришлось, как нельзя, к стати. Хотя аналоги сути, были и раньше, я думаю.
-Есть что- то общее, между всеми настоящими Любовями. - Уже слегка захмелевшая, Светлана пододвинулась ко мне, и почти на ушко шепнула: - От неё, похоже, никуда не деться, как не пытайся...,- Она потерлась своей горячей щекой, о мою, и медленно заскользив губами к  моим, страстно меня поцеловала. От чего, моё сердце, чуть не ускакало по пляжу, охлаждаться морской водой. А дальше всё было очень и очень просто, потому что, когда люди любят друг друга, им не нужно стараться, строить из себя или притворяться, им просто хорошо друг  с другом. И одно небо над головой, одно солнце в нем светит, под ними одно море, а в нем вода, на которой играют тысячи бликов, от этих лучиков и два берега одно сердце на двоих и два тела, изображающие из себя одно..одно небо, одно солнце....Одна жизнь на двоих.

Январь 2010. Ростов-на-Дону.