Она

Светлана Александрова
       
       На автобусной остановке стояла женщина, невысокая блондинка. Она неотрывно глядела на меня. Вначале мне показалось лицо её знакомым, но, бегло окинув её, я не признала. Хотела было отвернуться, как вдруг услышала:
- Здравствуй, Валя.
Я вновь глянула повнимательнее. В голове замелькало: школа, институт, работа.… Было что-то знакомое в этой сорокалетней женщине, явно моей сверстнице. Но…
- Как живешь, Валя?
- Грех жаловаться, все нормально. А ты?
А в голове по-прежнему стучало: Кто такая? Она знает мое имя.
Ее серые прищуренные глаза с усмешкой смотрели на меня.
Я растерялась. Пристально вгляделась. Лицо приятное, с мелкими морщинками у глаз, белое.
Кто же это? В последние годы я не встречалась с ней, значит, из прошлого.
А между тем разговор продолжался. В голове замелькали студенческие годы. Нет! Это не однокашница! Зрительная память не должна меня подвести.
Тогда кто? Родильные дома, больницы... Опять не то. Интуитивно я почувствовала, что она занимала в моей жизни очень важное место. Говорила она вкрадчиво, немногословно, будто боясь выдать себя. Это и привело меня к мысли узнать о её личной жизни, тогда мне легче будет блуждать во времени.
Я спросила:
- Замужем? Дети есть?
- Была дважды замужем, но не сложилось. Живу с сыном.
И опять смотрит в упор. Опять ничего…
На ней элегантное серое пальто, шапочка к лицу. Миловидная, цветущая, уверена в себе. А я теряюсь в догадках, начинаю раздражаться. Мучают меня неотступно предчувствия. Я рядом с ней начинаю ощущать свою незащищенность. Дурацкое положение. Нельзя прервать разговор и отойти. А автобуса все нет. Чувствую, что ей хочется о чем - то спросить меня, выбирает момент. Что ей надо от меня? Она понимает моё состояние. Наконец, вдоволь насладившись моей растерянностью, спрашивает:
- А как твоя семейная жизнь?
И тут я начинаю кое-что осознавать, но пока не могу в это поверить. Понимаю, что мой ответ разъяснит все. Пытаюсь взять себя в руки. Неотступно слежу за её реакцией.
-Теперь у нас все хорошо, просто замечательно, хотя был один случай, много лет назад. Тогда объявилась его старая любовь, и муж заметался, но всё обошлось, он выбрал меня. Но рана, к счастью, давно затянулась.
Теперь я смело смотрела ей в глаза. Мое самообладание вернулось. Она настороженно слушала меня, немного подавшись вперед.
Бог мой! Мои предчувствия меня не обманули! Это была она! Напрасны были мои угрызения совести, и память моя ни при чем. Я не видела ее никогда!