Часть 4. Переводчик

Улиен
ПЕРЕВОДЧИК
I
!!!!!!! Прошу не заблуждаться относительно нас. Мы не пиревочек. Мы подрабатываем пиреводами. Как и иные, несозвучные эпохе. Я щяс разовью свою мысль. Только все равно ж затеряется…
Примерно вот:
Времена Гоголей и Достоевских прошли. Сейчас то, что выражалось двумя-тремя томами, выражается строчкой-двумя-тремя, абзацем. Это по-прежнему под силу лишь мужику. А пережевывать слова, формировать томы… Ну да, поэтому много авторов бабесс.
Родители мои померли, брат Владимир Саныч тож. Жены бывали всякие, детей – несчитанное число. Брат сидел по 58-й "политической" - по юной глупости и по подлости властей, да так и покатился. Следующий срок - за поножовщину. Кстати, ему я обязан ощущением лезвия ножа на горле. Потом что-то еще мельче, а последний - ха...- за пачку чая. В магазине потом жалели, знали б, что над ним висит, плюнули бы... Хотя, что бы это изменило...
Мы щяс в большой исход исходим, в поездку едем, на ЧК-ловскую едем (хе, ЧК-лов ловит врагов). В издацтво, за новой бабой. Какая-то, правда, нобелевская, но все одно баба, не тем будь помянута. Тетку звать Дорис Лессинг. Однохренственно, бабье чтиво, но не самое, вроде, противное. Иногда апостериори книга лучше кажется, так у меня с «Последней сигаретой» было. Или вот, только что получил авторские – название оригинала «Кошмарна бабья власть», перевода: «Нелепое женское правленье». Есть в ней очччч даже кое-что, а переводил – плевался. Инда интересно: бабессы «творят», мужеки пиреводят.
 Очередной (должно-ть не новый) аргумент по поводу равенства полов: пока существует жанр «дамского романа»…Моженно не продолжа…
Ха! Нобелевская должна выдаваться ежегодно, а Николай Васильич Гугль рождается раз в… Он, кстати, нобелевским-то и не был. Ни я, скромно замечу. Это нас с ним роднит, во!
У переводчика матерьял-то – писатель, а у того чаще дерьмо. Возвышенная, стал быть, профессия. Переводил этт я для Арабески (авторских так и нету еще, они быстро платят, но долго печатают) какие-то трупы в Венеции. Порадовал меня тот автор воронами в штате Вермонт. Уважаю ворон. Без всякой причины, что главное. Вороны стаей - реально, но нетипично. Вороны - яркие парные индивидуальности. Кстати, никто не верит, но глазами мы не повреждены, видели мы оба (глаза) гибрид галки с вороной в горах за гигантом, деревня полюстрово, голова галки, все остальное от вороны, габариты еще больше. Возможно, у нас от удивления глаза велики.
Щяс амфора выдала нам пиревод о борьбе трудящих женских масс семейства Аль Сауд за свои попираемые права... В настоящщ момент мы тут изнасиловали женщину в коме, и вот она уже 6 мес. лежит в коме, а внутре у ей трехмесячный плод.
II
Мамба-
Говорят, сайт Мамба, мол, помойка…  А где я ее нашел, майорше-училку с сарпушсела? Именно в этой куче ископал… гм… диво какое! Ерисконсультша тоже оттуда, тока она меня видеть ни разу не захотела. У меня тут на базе общения с дамами на сайте «Мамба» прозренье по детсказочке «Алые паруса». Это же мыльная опера «Хочу за мильёнера»! Просто написана голодным мужиком, потому оч эмоционально.
Майорша прислала: «Это с того форума, откуда подруги новые сыплются: «Отчего мужчины не пользуются дезодорантами и прочими средствами, чтобы не вонять»? А еще: «Первый секс у меня был в 11 лет, но второго так и не происходит». Собрал человек по имени Алексей».
Что ли она так шутит? Или изощренное издевательство девы над старым старечьком? Воттт интересно, в районе же десяти же у нее же мобило не ответило. Да мало ли… Может, ее в это время собирал человек по имени Алексей…
- Юрий Саныч, чую, гуляете где-то, шагом фраерским, по-стариковски…
- Да-агая, на основах взаимности – с больной головы на здоро? Мы-то полагали, что Вы по киятрам (оргАнам, Органам). Мы же цельный день на дива… с принце…
- Юрий Саныч, вот что Вы за книгу-то дали - о пчелах и королеве? Неуютно мне, потому выбрана тема нечестно комфортная - Шерлок Холмс с новоявленной ученицей. Нечестно, короче. Поди-ка создай свой мир.
- Этт зависит от тчк зрения, дорогая. Я не спешу обвинить ее в нечестности. Бизнес всегда нечестен, успех – вдвойне. Есть жила, она ее открыла, разрабатывает. Вон, Шехтер, которого я переводил, разрабатывает Эдгара По, не без таланту, пародируя и т.д. Этой тетке мой мерси за Бога-бабу из Библии. «Поди-ка создай свой мир». Мир надо уничтожать.
Смотрю, дорогая, на Вашу книжку – утреннюю загядку. Куда бы, блин-то, зашвырнуть... Раскрыть ее – дак подумать можно, что у Вас мужекопф было больше, чем у меня баппп, хоть это вряд ли верояцтвенно. Слушьте, я чё придумал! Я Вашему Х.ЛАНДУ вторую букву исправлю на "У", надругнуся над Вашею чистою тем-сем, га-га, какой стеречьок остроууууууу!
- Всех излишествующих мужиков прошу считать правом автора на литературные домыслы. Сегодня никаких м.
М. мыслей, понятно.
III
Диван
Вот уж кому тяжко, дак это саудовским принчипезам. Ну, никакой у их жизни. Гы-ы.
 Мы сядим на диваньте безо всяких глупостев, в безбабье полном, жуем эту эдиоцкую принцессу. Ххе...
"Я сижу в своем саду, горит светильник. Ни подруги, ни прислуги, ни знакомых…».
А тут яндекс шлет  письмо от училки, мол, в кресле тоже удобно.
-  И часто Вы пробовали в кресле?
Можно, конечно, представить себе кресло, в котором удобнее, нежели как в койке лежучи… Ффу-у-у-у, какие деушки пошли… бистыжницы… Нет, вы только смотрите, чё написала: «В кресле»… Аморалитет какой! И видь в службе пишет! А чё, у них на кафедре креслы удобны для этого дела? А мы тут меж делом щяс саудянскую принцессу за это самое прелюбодея… расстреляли. Хахалю ейному отрубили голову. А деван мы имали в виду рабоческий, я ведь с тридевицами под виндом, с клашей, прашей да лешей круглы сутки на ем… на деване, а не на половом партнере! 
 -  Слушьте, даагая, Вы меня своими креслами сбиваете с толку морального… Сидишь (лежишь) тут, трудисси, а она… в кресле ей с кем-то там удобней… как со мной хоть…
Вот эттт встренули мы тут диссертацию… дак название подзабылося, не то о пользе периодичччч вставания с дивану, не то о вреде такового…
Штоль на сайт слазить...
- Чё, весь день дома, аль вечером по мужикам?
- Тока щас вернулась!
 Во - докладает! Вернулась из многоточия, блин. Безо всяких тебе «це-це». Канешно, губья-то болят… все сжеваны… каков гусар там, усат, пьян, жарок, пылок – можно не спрашивать…
-Была, обычным путем, на органе.
На ООООргане!! Ик-хххы-ы-ы-! Обычным путем гы-хы-ы-ы.
(Занавес, звукостук падения с дивана).
IV
Утренняя молитва
Я щяс в магазеин ходил, там мужики трепались: «Знаешь, этот лыс с Кирочной-то, на сабботу с ефтой с пригороду договорилися».  Врут, наверное, но я на всяк случай бейлисом запасся, а вдруг не врут?
- Слушьте, дорогая, скажете, на когда старечька в график внесете?
Хмм… Завтра, значччь, стрижемся в 14! Вот бы даму поразить... У нас появилось, кстати, чем поразить, но мы лучше промолчим, а то ей от омерзения не захоцца нашу милость завтрева созерца... созерцалать.

- Да-гая, заметите ли Вы, экое ныне ночное светило-то... Весь мы того, сего... Аншаньте, сталбыть, что по-Вашему, некальтурному, означает  CHARMED. Запишите нас в график проявления вниманиев, просим Вас, на следущий ходь год, а то и месиц... месец.
Я Вам тут открытку отправил. Никогда вообще туда не лазил, в открытки, но здесь причина. Дело в том, что я эту открытку получил от другого адресата – вчера вечером, и у меня сразу ёкнуло… Ну, чё-то там внутри, поджелудочная железа, должно быть. Я сразу увидел Ваше окошко, из Вашего окошка, перед Вашим окошком, и даже просияло у стардуррраго, что это Вы и ждете меня. Гхы-хе.
Вот так, забыла меня, забросила… рукопожатистка… стаканводистка… прототомистка… гонобобелистка . А мы тут… тихия слезы лия… 
Деушка, пусти дедушку! Че, жалко, что ль? Всем можно, да, а нам низзя? Отстань, старый! ICH, стало быть, DENKE AN DICH. Ай синк ебаут ю, ежель по-Вашему, га-га. ICH BETETE FUER DICH IN SANKT JAKOBI. Господи! Падла паскудная! Сколько можно, ваще?! Ну, ланно, ну, самочка, ну, здрасьте-досвидань... дак для чя мне эта дрожь в коленях-то, чё ты мне суешь, скотина небесная?
«Идеали-и-и-и-иизи-и-и-и». «Чюююююююююйства».   Хватет! Кончай, в натуре, типа-блин! Чё ты мне глаза выпучиваешь? (Утренняя молитва). Этт я богу несуществующему.
V
Выбора
Cенни с утрева труба ПТС в руки свалилась, брякнул на Пушкин – получил шишкин. Все на выборах. Сам я сени-то уже был мимо выборов. Прослушал лексию о злободневности классики. Алкаш возле мимовыборов пихает оду Сталину. И вспомнили мы Оську 1934:
«Мы живем, под собою не чуя страны,
Наши речи за 10 шагов не слышны,
А где хватит на полразговорца,
Там помянут кремлевского горца».
И подумали мы: найдите в этих 4 строках хоть слово, которое не подходило бы к этой ситуации 2007.
Получил от дамы послание:
«Премия, данная к дню выборов - понятно, какой всемогущей партией. Но это дадено мне потратить, и галочку - мне поставить.  Заплатила художнице за четыре наивных работы. Она сказала большую цену, я отдала, она говорит: "Нет, половину назад".  Ну, пусть это будет на ее голову снегом через меня, которую даже в автобус за просто так не пускают. Выборы! Слава Богу, технологии меня обошли. Первая партия в списке аграрная, вот и ладно, я же не против. Теперь хочу записать на диск лекции для студентов. Копирование - ну никак.  Пошла включить телевизор: репортаж с гонок глянуть, ставка сделана, да по культуре Висборн. С телевизором, ахти мои, не вышло. Заел, наверно, давно не включенный. Что еще? Бойня крысенка, устроенная на столе, тоже в кадр не попала. Камера нынче без признака жизни.
Черная техника, пульты по дому, а живы картинки и мы с мышкой (Говаривала, вспоминается, Екатерина Вторая)».
Не-е, NACH...  С ей надо токо так: О-о-о-о-о, дарогайо, скоко смысел-гению в Вашем последнем писании!!!  Ко мне тут сассед зашел, алкаш, дак мы с им полчаса охали и ахали! По сей секундт пьем Ваше здоравие, всхищаемся и высхищаемся, всхыщщщ и высхищщщ…
Яндекс написал, что старрдурагго это письмо сам себе на почту отправил. Кхе-е. Она все равно ничя не читает, не слышит, не видит кроме себя без зеркала и сквозь зеркало.
- О-о-о-О-о-о!!!! Слов нет, дарджилингайя!!! Мохенджо-дарогая!!!! Ддарэссаламагайя!!! Гениайайайостно!!!! О-о-о-о-о, дарог тут сассед. По сей секундт лежит перед нами Ваш трундт, стоит на ем вина зеленого объем, а мы с сасседом пьем да пьем, на облик милый слезы… ну да и сопли тоже… льем. Я уже в библ. Конгресса в матерадаране записался, когда туды обязат. кземпляры доставиют, чтоб почитать. Всю ночь в очереди лежал.
VI
По следам тлф
 « Ну! люди в здешней стороне!
 Она к нему, а он ко мне,
А я... одна лишь я любви до смерти трушу, -
 А как не полюбить буфетчика Петрушу»!
- Может, Вас лизой закодировать, дорогая? С фотоснимком буфетчика петруши на комоде, хе…
- Может, меня Софьей Палной: «Ах, если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далёко"!
 - Вот иманно. Дорогая, зачем ездить дальоко? Тут вот, рядом вот, на Кирочной, старечьок лежит… поднять, отряхнуть… отчистить… какашки отскоблить…
Слушьте, дорогая, я вас не слишком задолбал своим графоманством? Ээтт нас вчерашнее поддверничество на второй суэцкой нюмеро 21 вдохновля... Гы-ы, мордой об дверь старого пёса, так ему и надо! Нет, если я вам очень досаждаю, Вы скажите, дорогая. Потому что, естественно, если вслушаться в голос разума, то он говорит нам обоим, что не фиг ваще, в натуре, типа-блин... ни вам, ни нам. Крысенку завидую, вы его, должно-ть гладите, там, приласкиваете... а он вам за это в клаву гадит, сволочь хвостатая. А старечьок в клаву не гадит, а вы его не ласкаете, не гладите, там...
Гы, не боися, баблаянов, коль уж она даж до крысеныша добра, дак и тебя не обидит. Добрая барыня, дай ей б-х и начяльствие ейное всяческого здравия, а мы уж токо об ей-то и молемси.
Дорогая, я Вам принесу счастье!!!! Вспомнит о Вас Ваш ссуженый. Потому у меня щяс полоса невезения (называемая жись). И раз я Вас идеализировал, то, конечно же, суть-ба с утьба судьбаба-яба должна у старечька отнясть игрушку. Жаль, блин-то… Тихия слезы лия… Тихие титихие тити…
Хи-хи.
Вот ка-а-ак позвоню! В 15 13 или даже в 13 35...
Вот, дорогая, возрастные особенности.
 «Забыла телефон, где спала».
- Не забыла, хотя бы, где спала? Вместо того, чтоб издеваться над старечьком забытыми невесть на каких простынях мобильниками, да безгальтерами, луче б снизошли там, преласкале… ведь я же ж к Вам, а Вы же ж ко мне… НИХАРРРШОООООООООО!
Гм, завтра суббота, нам позвонить с утра разрешено... угадать бы время... Молчу, молчу, молчу... Городу пушкину брацкий салям... Великий русский поэт а.с. царскосело... Великий русский ученый м.в. ораниенбаум...
VII
Непереводимость
- А знаете, дорогая, скоко тяжких ударов в день я переносим? От Вас. Как открываю почту - так удар. От Вас ничя. Претензий нету, поймите верно. Я мозгами-то понимаю, но мыслю, очевидно, не головою, а увядшею головкой, чтоб ее, наконец, черти совсем... Ох, как я от этого устал... Лицемерные стенанья, ох, как я себе гадок...
«Регистрация. Логин. Пароль...  Забыли пароль? Чужой компьютер». Дорогая, что бы могла означать запись такого содержания? Она пришла ко мне от программы поиска 1классников на рамблеровский мой адрес.

Вот не понимаем мы, то ли это мужеско-женские половые различия, то ли просто мы такой урод... Ежели я получаю письмо, то отвечаю на него, как правило, по пунктам, стараясь отреагировать - уж каким образом, иной вопрос - на каждую затронутую тему. Иное дело... ну, там, некоторые. Ответ может быть вообще не на письмо, а на шум ветра за окошком или хруст морковки в зубах крысеныша. Очч нам интересно, о чем жует ваш... как вы его назвали, том? Окрасьте шерстку в серебристо-голубистый цвет. Впрочем, его и без вас назвали да покрасили. И не подумайте, что мы злимся-сердимся, просто размышления досужего занятиссимо. Ну, гаденький старекажго, согласен... ну, потерпите, дорогая, такая уж ваша долюшка ужаздная.
- Чё я не отвечаю-то, чё? Про одноклассников и набор адресов, что вы меня вчера спросимши, когда я уже спала? Кто их знает? Шлют кто ни попало спам. Вы меня совсем затюкали своей противоречивостью. Быть хорошей Вам вопреки, поскольку не знаете многого, никаким качеством не обернется.
- Дорогая, Вы меня совсем затюкали своей непереводимостью. Вот что это означает? «Быть хорошей Вам вопреки, поскольку не знаете многого». Вот это чё? «Никаким качеством не обернется»! Вот это! Ну, дуррррраг я, не понимаю...   
Блиннго, я ж собирались её дезидеализировать... агония, должно быть. Щяс еще, чего доброго, применю к ней это эдиоцкое физиологицкое слово «люблю»…
VIII
Переезд
- А я сегодня дома сижу, собираюсь в паспортный стол штрафоваться...
- Эээээээ мммммм дома... Что ж, я сегодня тоже, гм... "дома"... Колокол слушаю. А с субботы «дома» будет находиться нес-ко в другом месте. Диван сменится. Может, инет не сразу наладится… Да хоть бы комп-то переезд перетерпел… Колокола не будет.
Позвонить, что-ли… Да, вроде, не приглашали….
-   Диван-то, что ж - продавили совсем? Может, чехлы заложить в стирку? Хотя, я понимаю, конечно, новое - оно лучше! Или место сменится тоже? Куда же нацелились?
-  М.дубенго. Хутор трех хо. ХТХ - по улицам дыбенКО, крыленКО, анто-овсеенКО. Здесь задолбали внуки и коты.
О, как внезапно кончился диваннннн….

Че, блин, пропала, противная училла? Шокэ? Аль изуча источчч с пиететом? Аль просто в мелицу смылася? Мелица-то, с трех до семи, что ль?
- Желаю счастливого переселения! Когда-то теперь объявитесь...
-  !!!!!!!!!ББЫХХХХХ....  с больной головы на здоро... Мы объявитесь!!! Эттт таки надо же ж!!! Благодарю покорно. Я скоро к ним вбежал! Я помешал! Я испужал! Я, Хорошья Вопрекиевна, расстроен сам, день целый нет отдыха, мечусь как сло... эпиграф, вопщщ. Бабильонское коварностное лицепопомерие!!! Мы!!! Слофффнет!!! (далее следует многословное описание того, как мы в любой секунд готовы вымыть уши и бежать по первому манове.... и проч. бодяга, а Вы сосете свой секунд-майорский чубук, забываете на чьих-то тумбочках мобилы да меж делом выдумываете, как бы над старечьком издевнуцца... и проч. бодяга).
-   Нет, ну Вы же к женщине переезжаете, Вам, может, по чужому адресу - моему - и Интернетом воспользоваться не дадут, догадайтесь о женской логике. Я Вас как принимаю? - как вообще можно рядом удержаться, когда на моей короткой памяти два уже переезда, да что там...
-  «Догадайтесь о женской логике». О ней неча догадываться, достаточно на Вас, дорогая, глянуть. Глянь – и смейся. Скрозь слеззз. «Когда на моей короткой памяти уже два переезда, да что там». Упрек? Упрек избалованной дивановой болонки бродячему псу? Упрек свежеокрашенной дверцы трухлявой доске, которую швыряют волны грязнофенского залива? Если у меня нет дома (бомж называется, негля на прописку, //у вас не проходят в ликбезе//), то что???
За письмо-то Вам спасибо, дорогая, от Вас любая ахинея – елей на серррр… Добавьте как-ндть Ц – Вам нетрудно, старечьку приятно.
-  Це-то, оно-то понятно, только Вы это уже читали!
***
Сансергеич почти такой же качсссный пиревочек был, как и мы, грешный. Каменный гвоздь... купой рытязь... такие юмористиччч  рассказы - михуилжванецкого не то за пояс - за резинку от носков заткнул бы б.
Ух-х-х, скоко нового появляется в биографии под занавес жизни. После 60-ти узнал старечьок, что в пол-литровке на глоток больше водки, чем в двух маленьких. После 60-ти впервые в жизни сломал кровать (ну, не один, правда). После 60-ти сообразил, наконец, warum всю жись чуссствовал вину перед ошибками (детями), что рожать преступно. А сенни стал несуном!!!!
Спер в магазеине плиту козюзинака подсолнечного. Нечаянно, правда. Чтоб не светиться полным идиотом, возвращаться не стал. Решил, что это эта скотина, в которого я не верю, Б-г, решил мне компенсировать литуль бит: я ведь три дни назад очередной зупп именно козинаком и именно с этого магазейну сломал.
Где же очки??!
Где-где... в выгребной яме петушинского вокзального сортира, где нам самое место...
Каждый вздох наш – заимствование. С другой точки зрения каждый вздох наш неповторим. Хе-хе, особенно последний.

IX
- мамба
Вспомнил автора «Уловки 22» - Джозеф Хеллер. Этти оригиналы из Амфоры выпустили ее под именем «Поправка 22». Уж не знаю, не заново ли перевели? CATCH 22. Там живет мой «любимый литгерой», старый хрен из римского бардака. В фильме его безнадежно испортили. Такой же бред, как и жизнь.
***
«Уважаемый Юрий Александрович, мне не в чем Вас упрекнуть. Если позволите обобщать, то вот ситуация. Возьмем меня. Я хочу от Тома мыслей, которых нет у него в голове, секса, которого нет в его теле, эмоций, которых ему не хватает. Он не может дать, и отвернулся. Возьмем теперь Вас. Вы хотите мыслей, которых нет в моей голове. Часто мне не хватает эмоций, а любовь требует их отдать, поэтому я не могу. Что остается? Если мой буфетчик Петруша пожелает взаимодействовать, буду вэлком очень корректно. Я не о том: любит – не любит. Я о судьбе-злодейке».
Чюжая-дорогая, сокращенно ЧЮ-ДО.. ЧЮЮЮЮЮДО... дзюдо-юдо... карате-до – тхаэкхневыразимоевандо... квазимодо... кресдтшщчендо... верхнее до... хе, си-диез, си-диез!!! поганый си-диез!! сгинь, тебя не жаль! в грробу твоя печаль!
СИДДИИИИИЙЙЙЙЙЙИИИЕЕЕЕЕЭЭЭЭЭЭЭССССССС!!!!!! Короче, ерисконсушьтше отписал, отплакался на ее девичьей 50-летней груди о разбитом коварною майоршей любове… Думаю, может, еще фонтанной деушке поплакать… во кто позлорадствует-то... Чтоб показать, какой  гадкий старекажка этот лыс, цитирую фрагмент его сообщения ерисконсультше:
«…Тронула она мое старековско серцо, балда голубаистая ... У ей лебофь!!! Голубой!!!!!!! Тоись, он на нее даже нельзя сказать, что член положил!!!!!!!! Да еще где-то не то в итилии, не то в бразалии!!!!!!! Ежели ее кто здесь оччч жаждет трахнуть, она у него разрешения спрашивает!!!!!! Во какие чокнутые бабы бывают на све... Я с расстройства даже на фонтанну деушку орать перестал (все еще звонит, стерва, некого ей с 6-го этажа спущать, хочет вернуть сбрасывабельного старечька, сссссссучка  - хреннннннн ей!!!!!).
Вощщим, как там лозунх на заборике? ФСЕ ДЕФКИ - ...черт, дальше забыл. Не подскажете»?
Конец цытады.
Придется, видать, старбольному стеречьку опять на мамбу подаваться…  Помню брачные объявления в WOCHENPOST в 70-е годы: NACH DER GROSSEN ENTTAEUSCHUNG... т.е. "После тяжкого разочарования»…
Cette femme n'est point celle qu'il te faut. C'est folie ; toi de chercher ta compagne dans le monde factice dont tu n'es pas ... Le jour o; tu l'as aim;e, tu as ch;ri l'erreur, invoqu; la catastrophe. (M. Pr;vost, Les Demi-Vierges.) .
ггыыыыыхххээээ
(Элегиццки вздыхает, но его никто не слышит. Ковыряет в носу, но его никто не видит. Занавестттт).