Семиугольник. Седьмой раунд

Крамер Виктор
Восточная Украина. Декабрь 1972г.
Секретная  база  стройбата  СССР

Перед самым Новым годом – в третьей роте предполагался уход в «дембель» последних стариков роты, которых из вредности командир роты  продержал на службе до самого нового года, не отпуская уехать домой.

Наконец командир дал согласие на их отъезд, и приказал им уехать из расположения части ранним утром на служебном автобусе, который ежедневно в четыре утра уходил в город.

Уходя навсегда со службы, «дембеля» как всегда отличились – нарисовали всем спящим бойцам роты усы сапожной ваксой.
Кроме того вскочив утром по команде «подъём» и начав одеваться, бойцы роты обнаружили, что у всей роты пропали портянки!
Учитывая то, что на дворе был студёный и снежный декабрь – новость эта была очень неприятна, так как на работу пришлось идти в кирзовых сапогах на босу ногу.

Через неделю сержант-комсорг третьей роты Мовчан обнаружил случайно, что этими грязными портянками ушедшие в «дембель» старики набили ему подушку на память(он как раз был в ночной смене).

В воскресенье, перед походом в баню Мовчан стал снимать с подушки наволочку, чтобы сдать ее в стирку – и обнаружил там вместо подушки пропавшие перед Новым годом грязные портянки всего третьего взвода с омерзительным запахом!

Мовчан с отвращением сгрёб их в кучу и вывалил в углу в туалете, затем вернулся  назад в кубрик и произнёс:
-« А я всю неделю, как прийду с работы - места себе не нахожу, всё принюхиваюсь - чем это у нас в кубрике так воняет? А оно вот что!»


Утром в 6-00 по сигналу «Подъём» все вскочили и как обычно в страшной спешке стали одеваться на построение, чтобы идти завтракать, а оттуда – строем на завод.

Только отделение сержанта Мовчана крепко спало, никак не реагируя на бурные сборы товарищей - они только два часа назад пришли с ночной смены и ещё должны были спать до 11 утра.

Сам сержант Мовчан спал с таким энтузиазмом, что голова его лицом вниз полностью свесилась с кровати, лицо покраснело как кровь от дикого храпа, которым он оглашал кубрик.

Его храп был так силён, что поразил даже видавших виды джигитов третьего взвода. На минуту оставив свои сборы, они столпились вокруг кровати комсорга и на все лады, с использованием  исключительно ненормативной лексики на разных языках, комментировали это чудо.

Ярослав Турчак и Дроняк, которые всегда с чёрным юмором относились к деятельности Мовчана как «комсомольского вожака» роты, напряженно думали, как ему помочь.

Наконец Дроняк нашел выход – он взял грязный кирзовый сапог Мовчана, в котором тот недавно вернулся со смены, затем плотно и аккуратно засунул храпящую морду сержанта в вонючее голенище сапога, и с гордостью выпрямился, ожидая похвалы товарищей.

От его изобретения джигиты были вне себя от восторга и стали наблюдать, как будут дальше развиваться события.
От того, что его морда оказалась засунутой в сапог, Мовчан храпеть вовсе не перестал - только богатырский храп его стал звучать как-то глуше, утробнее и приобрёл приятную бархатистость.

От мощного храпа голенище сапога то вздувалось, то опадало, как кузнечный мех.

Спокойные теперь за судьбу товарища, джигиты быстро закончили собираться, построились перед казармой и четко чеканя шаг, по свежему морозцу строем оправились в столовую.



ЭПИЛОГ.
В юности я был избалованный, изнеженный, болезненный  мальчик и в Советской Армии служить не хотел – в декабре 1971 года меня прямо из дому насильно захватил и привёл в военкомат вооруженный патруль милиции.

Моя покойная мама, как и многие другие, в отчаянии заламывала руки и долго бежала за поездом, провожая меня.

Стал служить – было страшно тяжело, преследовали травмы,  переломы, простуды, дедовщина.

Но уже через полгода я проникся чёрным юмором службы, стал худой как щепка, залечил на ходу свои травмы и переломы, научился бегать кросс обгоняя всю роту, «оборзел» и одичал, «вошел в авторитет» в батальоне.

Теперь, через много лет служба рядовым в армии является предметом моей гордости.

Те, кто меня теперь знает по «гражданке» - знает мою нынешнюю творческую профессию, членство в творческом союзе, мои склонности, мои интересы - не верят, что я мог служить срочную службу в "спецвойсках".
Говорят, что я их разыгрываю!

Этим я и горжусь,  потому что никто из моих знакомых:

-  Не перенёс на ногах переломы шести рёбер, полученные в массовых ночных драках «рота на роту»;

-  К ним не ходили, как к авторитету, за советом многочисленные уголовники, служившие в соседних ротах;

-  Они не дружили с мусульманами, не дрались вместе с ними в лесу против русских парней, защищая спину друг другу, и не курили с ними гашиш;

--   Они не относили сдавать на склад форму и сапоги 18-летнего соседа по койке, нелепо погибшего на службе.

Они многого ещё не делали и теперь уже никогда не смогут сделать, потому что теперь уже нет славного СТРОЙБАТА СССР и никогда больше не будет.

Тем  лучше - пусть  у Вас всех
текут слюнки от зависти ко мне!




...