Встреча со Слепым

Даос Уральских Гор
Сегодня после работы.
Доехал я до Балтийской, вылез из вагона, смотрю стоит мужик с костылём, с коробками в руках и с рюкзаком,  одет по-советски, в советском пальто, в ушанке, в квадратных очках, стоит и мешкается. Думаю - надо довести калеку до эскалатора, с ним рядом пацан какой-то с девкой трутся, девка парня оттаскивает, а он  какую-то ерунду наговаривает инвалиду, мужик в стрессе отмахивается от него костылем, я смотрю пристально на парня, подруга юного агрессора куда-то уводит.
Подхожу, говорю: - Вам помочь донести коробки?
- ... я слепой!
В общем он, еле как доверившись мне,
 попросил довести до эскалатора.
- Вы меня возьмите за рукав и ведите.
- Может вам коробки донести?
- Нет, я сам.
А помимо коробок и рюкзака еще полусломаный костыль под плечом. Дошли до эскалатора, сели, едем.
-  Что у вас такое тяжелое в коробках?
- Я еду везу.
- А вы в пригороде живете?
- Да.
- А там магазинов нет?
- Есть, но мне туда стыдно своё лицо показывать, смеются!
- Некультурные люди?
- Да.
- Понимаю... И поэтому вы в городе закупаетесь и везете туда, как запас?
- Да.
-  А я живу тут на балтийской, построил студию. Там и живу. Я не принимаю законов этой цивилизации.
- (вздох).
- А у вас там друзья, родные? Есть кому помогать?
- Нет. Все друзья в городе, к ним езжу.
- Значит общаетесь, встречаетесь?
- Да.
- А они к вам ездят?
- Нет. Я к ним езжу.
- Сейчас уже приедем, секунд пять осталось.
Сходим, если его твердо не направлять, то он плечами и коробками задевает будку, стены и все подряд.
- Куда вам добраться нужно?
- На балтийский вокзал.
- Щас.
Поднимаемся, заходим, прохожу в дверь, держу пропускаю.
- Налево к металлическим турникетам! Там название моей станции и время отправления прочитайте!
В общем он нервничает.
- Я отсюда не вижу, у меня зрение - минус.
- Понимаю.
- Щас ближе к турникетам подойдем, прочитаю.
Читаю, его станция 20:30
- Восемь тридцать отправление.
- А сколько времени уже!?
- Восемь двадцать пять.
мы подходим к турникетам, охранник говорит
- Вам туда!
- Я слепой! пропустите меня!
- Вам туда.
 Я веду его туда, стоим, стеклянные дверцы не открываются, некрасивая девка в будке не открывает, 20:27.
- Пропустите меня я слепой!
- Билет ваш где? Как я вас пропущу?
(девка надо сказать нахальная, и жизнь у нее впереди незавидная, как пить дать, с таким характером.)
- Я же слепой пропустите меня!
- Купите билет и проходите, вот там кассы, почему вам провожающий билет не купил?
я говорю:
- Три минуты до поезда осталось, сколько надо? Сколько надо заплатить!?
Девка молчит, мужик роется во внутреннем кармане, достает красную карточку - Вот! ВОС. Вот мое удостоверение!
на карточке написано ВОС.
- Я не могу вас пропустить по этому удостоверению!
- Я слепой вы обязаны меня пропустить! У меня это удостоверение еще с советского союза! ВОС еще никто не отменял!
Девка молчит, я на нее смотрю, слепой в панике. Я почему-то спокоен.
Девка открывает прозрачный турникет.
- Ладно проходите. В следующий раз не пропущу!
Идем со слепым  к поездам.
- Постойте я удостоверение спрячу. А то потеряю. Я в советское время с этим удостоверением - совсем не так жил!!!
Ищу минусовыми глазами его электричку, а вон все люди туда бегут, скоро тронется.
Мы со слепым бежим, как можем.
- Помедленнее, а то я упасть могу!
Я его о чем-то спрашиваю...
- Как вас зовут? Меня Николай.
- Неважно. Вы главное посадите меня!
Он в стрессе. Да он ведь всю жизнь наверное живет в стрессе!
- Вот. Тут щель сантиметров двадцать. Осторожно, и следующую ногу. Все.
- Спасибо вам!
Двери сейчас уже захлопнутся. Слепой зашел, но тыкается в стену и не может открыть дверь, быстро захожу. Открываю.
- Дверь. Здесь!.
И придерживаю его пока заходит. Как же ему тяжело жить.
Все. Он тяжело пробирался очевидно к местам для инвалидов..

- Удачи вам!
Последнее что я ему успел крикнуть. Хотя какая тут может быть удача.

18 января 2010 г.


























"АРТ СИСТЕМА"