Бог среди нас

Даждеслав Новгородцев
Начинается новый день. Уже рассвело. Через два дня у Николса день рождение. Эти три дня изменят его жизнь (или не жизнь?)…
Вжжжж–Вжжжж–Вжжжж–Вжжжж – вибрировал телефон на тумбе.
Какой подонок может вот так нагло будить? Сейчас же каникулы! Взглянув на телефон, я понял, что ошибся – это была она, Ксандра (ее имя Саша, но ей так больше нравится).
- Привет – поприветствовал ее я, - что-то случилось?
- Да… Мне надо с тобой увидеться. Сегодня в три на нашем месте (нашим местом мы называем лавку у пруда в диком вишневом саду).
- Договорились, я люблю тебя.
Хм… Что же произошло? Это на нее не похоже.
Мои мысли оборвала мама, вошедшая в комнату:
- Сынок, ты опять бредил во сне, как ты просил, я поставила на запись диктофон. Потом обязательно прослушай, но потом, а сейчас марш завтракать и бегом к бабушке!
- О, нет!
- О, да!!! – в этих словах слышался настоящий маньяк, а это значит у бабушки много работы для меня. Ну почему я единственный мужик в семье? Почему дед сбежал от бабушки? Хотя я его понимаю. Но вот какого черта папа пошел год назад в этот пивной бар? Он что мазохист? Черт, черт, черт, черт!
Позавтракав глазуньей с беконом, наскоро переоделся в «рабочую форму» и побежал к бабушке.

Спустя шесть часов.
Я подошел к бабушке, после того как прибрал весь дом, перетащил мебель, как она хотела, подстриг газон и прибрался в саду.
- Уже все или есть еще работа?
- Нет еще – она посмотрела на меня как настоящий маньяк, мама по сравнению с бабушкой лох в этом деле, - вот сейчас вымоешь пол и можешь быть свободен.
- Хорошо – тяжело вздохнув, я пошел работать дальше.
Спустя лишь час я освободился.
- Ну, вот и все!
- Ну, вот и отлично, – передразнила она меня, - а теперь идти к своей Ксандре и «привет» от меня ей передай – бросила старая Мэрин мне в спину.

Я добежал до сада. Ура! Теперь осталось самое трудное – найти пруд в лабиринте деревьев. Он всегда прячется в новом месте. Так, сейчас прямо на три перекрестка дорог, и еще на два, теперь направо, снова вперед на два перекрестка, налево, прямо, направо, вперед… Черт! Не туда!
- Что же такое?! Я не успеваю! – я пришел в гнев, я себя не контролировал, - Исингро!!!
В ушах звучало два разных слова: «покажись» и «исингро», я знал, что у них одинаковые значения, но откуда. Ах, да, я спешу, потом обдумаю все.
Деревья расступились, образовав тропу к пруду, и я побежал туда.
- Привет, ты так быстро – удивилась она.
- Да, пробежаться пришлось. Что ты хотела сказать-то?
- Помнишь, я рассказывала, что моя бабушка знает все? так вот, оказалось я бредила во сне и мама позвала ее ко мне и… Прости, но я точно не знаю что произошло, но бабушка сказала мне завтра тебя привести на обед… Ты простишь меня? – она посмотрела своими золотистыми глазами в мои – ну как я мог ей отказать?
- Да, конечно, приду.
Она встала, поцеловала меня и убежала в сад.

Конец дня ничем не отличался от предыдущего, Ксандра опять ушла домой, оставив меня у пруда, после краткой беседы. Но что-то здесь не так. Саша обычно говорит загадками и метафорами, но не прямо.
Уснул я поздно, забыв про диктофон.

Следующее утро я проспал и проснулся лишь к обеду и то благодаря своей девушке – разбудила звонком-напоминанием.
Встал, подошел к шкафу, нашел целые джинсы и белую рубашку с драконом на спине. А другого не было! Умывшись, побежал к Саше домой.
- Привет. Ты готов? – поприветствовала она меня с лестницы.
- Готов.
- Здравствуй, Судьбоносец, какая честь принять тебя в этом доме.
- Какая честь для меня, знающая. – я глубоко поклонился ей в ответ.
- Пошли, мне нужно с тобой поговорить. Александра, ты не пойдешь. – властно произнесла старуха.
- Но…
- Никаких но!
- Да бабушка – с глубоким сожалением и разочарованностью сказала она, – удачи, Ник.
Поднявшись наверх, она заперла дверь и нарушила тишину:
- Ты прости, но она не должна это слышать. Когда твое шестнадцатилетие?
- Завтра.
- Плохо дело, очень плохо. Надеюсь, ты соображаешь быстро. Завтра ты либо станешь богом либо умрешь. Дело твое, но выбор будет таков: либо ты умрешь вместе со всеми или умрут все твои близкие, но ты будешь богом, новым богом. – она встала и ушла прочь.
Они все умрут. Все кого я знал и любил, но я останусь. Это не справедливо. Умирать так всем!
И с этой мыслью я вылетел на улицу
- Ты куда! Ник, подожди! – пыталась остановить меня Ксандра.
- Оставь его одного, ему нужно подумать. - сказала знающая.
Я бежал, куда глаза глядят. Когда я запыхался, я сел на первую скамью. Она была напротив детской площадки. «Они не знают. Они умрут…». Проскользнула мысль, я побежал от мысли и от площадки. И тут я увидел пару влюбленных. «Они живут ради друг друга». Когда я уже обогнал пару, то увидел, что девушка беременна – «Она живет ради ребенка, они оба живут ради него».
Я направился в вишневый сад, нашел пруд и стал ждать неизвестно чего.
Пришла Ксандра. Села рядом, прижавшись ко мне, поцеловала.
- Ник, что случилось?
- Ничего.
- Я знаю, что что-то произошло, но что?
- Я буду говорить как ты. Я не скажу всего. Я обещаю, что сделаю все, что бы избежать своей участи.
- Я люблю тебя, Ник, слышишь, не уходи. Я знаю, что ты уйдешь, уйдешь навсегда…
- Ты права.
Мы просидели молча до полуночи, потом она уснула у меня на плече. Спустя некоторое время, я отнес ее домой. И ушел к себе. Зайдя в дом, поднявшись по лестнице наверх, я вспомнил про диктофон. Включил:
-Пшшшш… Нет! Я не хочу! Я не буду этого делать! Я не хочу этого!
- Придется, придется. – говорил не знакомый голос, - Пшшшшшш…
- Придется, придется. – я узнал его голос.
- Нет, Михаил, ты им будешь, я же откажусь.
- Почему?
- Ничего не изменится, просто я понял одну вещь: либо я бессмертен, либо я мертв. Но почему не хочешь ты?
- Надоело, люди словно муравьи делают все нужно в муравейнике. Они марионетки, потому что любое мое желание, и они без слов его исполняют.
- А дети? Многие из них без родителей. Ты плох, Михаил, ты не справлялся с работой и решил все на меня спихнуть? Нет уж.
- Но почему именно дети?
- Ты не понял? Этот мир прекрасен только из-за них. Дети, дети и еще раз дети самое главное в жизни! Дети тебе не подчиняются, так где твое чувство азарта? Почему бы тебе не стать для каждого ребенка вторым папой? Ради них стоит жить! Они живут в своем мире! Родители дарят им ласку, заботу и любовь, но есть и обделенные! Исправь это! Либо приюти их сам, либо заставь или хотя бы попроси людей принять в семью тех детей, которые ее не имеют. Помоги им, дай им жизнь.
- Ладно. Но почему не ты? Ведь ты хочешь этого больше чем я сам. Почему?
- Я хочу быть отцом… Я И ЕСТЬ ОТЕЦ – говорил уже не я или я? Голос не мой, но я ощущаю, что голос исходит из меня.
- Хозяин? Простите. Я не знал… - далее я уже не слышал
Я понял. Я лишь ЕГО обличие. Он жил во мне. Он был среди людей. Он был таким как мы…

Что? Я жив? Я жив! Я быстро оделся и побежал к Саше.
Я увидел ее полностью разочарованной. Она не грустила – она скорбила. «Печаль о погибших – почтение к прошлому, скорбь о нем – это уже болезнь» - промелькнуло в голове.
Я подошел к ней сзади, обнял за талию, опустил голову на ее волосы и произнес: «Я никогда и никуда от тебя не уйду.
Она повернулась ко мне, взглянула в мои глаза и поняла – я говорю правду.
Когда она развернулась ко мне лицом, я удивился.
Ее золотистые глаза наполнились слезами, они излучали радость, в них улыбался ребенок…