Сатана там правит бал. Тень дьявола - 13

Орлов Игорь Борисович
  АНТОН.

 - Олег, ещё дело. Можешь, вспомнить всех, про кого Антон и Игорь частушки пели у костра? Я ещё по траве катался от смеха, думал не остановиться. Признаюсь, у меня заскок получился, и ещё где та бумажка, по которой они пели, с куплетами? Ты приносил, они ещё с матом.
- Ты что? В частушках всех продрали, и тебя и меня.   
- Всех, всех, да не всех.   
- Надо по той бумажке смотреть, она у меня в городе. 
- Без бумажки не помнишь?
- А ты помнишь?
- Я помню, что про меня было и тебя, и про тёзку,  что он такой,  сякой, за ним девчонки бегают. За такой сякой все бегали. Помню, про самолёт - «не трогай дядя самолёт», а к чему это? Да, про всех было в этих куплетах, и про девчонок.
- Зачем, тебе это? 
- Надо, Федя, надо.   
- Что у тебя с лицом. На кулак упал? Не Дёмин? Так ты мне скажи, лучше Арамчику,  а ещё лучше Буратине.
- Это всё второстепенное, и тоже загадка. Даааа,- задумчиво произнёс Фа-Фа,  накидал он мне загадок.   
- Кто? 
- Если бы знать. А у тебя с Риткой шуры-муры?
- Не твоё дело. 
- Пошли, Корешок молодец, здорово получается, любую песню сходу подбирает.   
- Юрка, хочешь, скажу, чего ты не знаешь.   
- И не пытайся, я всё знаю.
- Спорим. 
- С каких это пор, ты со мной спорить стал?  Ты мне ещё американку и два яблока с той смены должен.
- Этого, ты не знаешь.
- Что-то верится с трудом. Давай.
- На пересменке, после работы на бане, я с Вихриком поддавали, нам работяги наливали.  - Выходит, мой батя не видел?
- Его в тот вечер не было. Тёзка твой перебрал сильно.  Смешной такой был. 
- Что ж ты его не удержал? Ещё друг.
- Удержал. Он на озеро пошёл купаться, я не пустил его. Мы пьяные всю ночь по лагерю шастали.
- Что пили?
- Я портвейн хлебнул какой-то дешёвый, больше не стал, пакость, брр. А твой Юрик пиво с водкой залудил, сам понимаешь, его и развезло. Блевал даже.      
- Зачем, ты мне это всё говоришь? Друга закладываешь. 
- Никто не знает, только я, и ты теперь. Тебе можно говорить.  К отцу не побежишь докладывать. Ещё сказать?   
- Знаю, ты на следующий день сам пиво напился, и в посёлок пошёл   девчонок искать. 
- Ты за мной следил? - удивился Олег.
- Что, правда?  А я в Москве был.
- Правда - ответил вожатый.
- И сколько? Какой счёт?
- Ноль - ноль.
- Это почему? Пива мало?
- Наоборот, много. У меня полный штиль в тот день.  Всё время пиво отливать бегал.
- А Вихрик?
- Юрка с Ритой остался в лагере.
- Как же ты допустил такое? Ты же дружишь с ней.   
- Я ему доверяю.
- Это хорошо, когда доверяешь, и тебе доверяю.
- Ну, спасибо, а я тебе. 
- Врёшь, по глазам вижу, что врёшь. 
- Что, видишь по глазам?
- Что надо, то и вижу. Например?   
- Ладно, не обижайся.
- Твой дружок Мишка, сегодня фотографировал всех нас на поле, и у костра - сказал Олег, поменяв тему разговора.
- С финкой он тебя не щёлкал? Тогда у него не было фото аппарата. Это я знаю. Извини, это я вслух рассуждаю. С Ритой у тебя дружба, и всё?   
- Это, ты о чём рассуждаешь?

 Мальчики присоединились к ребятам. Сели рядом с Корнеевым. Не далеко на траве  у площадки возились парни второго отряда. Костик и Суворик показывали своим приёмчики самбо.
 Валентин как-то неловко  кинул через себя Антона из первого отряда.  Антон упал, как тюфяк. Он долго лежал, потом сел. Он упал на ногу, подпихнул стопу.

   Прибежала Римма Венедиктовна и Костик. Врач осмотрела ногу. 
- Ничего страшного, простое растяжение, даже не вывих - сказала она.   
 Но после Антон хромал два дня. Фасолин толкнул Вихрова, и на ухо: «первая нога». 
- Что? - как, всегда не понял вожатый.
- Кто смеялся надомной, накажу того НОГОЙ. Вспомнил?    
 Вихров понимающе покачал головой. - Это его Суворик кинул, как думаешь, случайно? 
- Пока не знаю. 
- Так у него имя без трезубца ВАЛЯ.
- Он ВалЕнтин, буква «Е». Я узнал его отчество, он Владимирович. 
- Значит,  случайно
- Валька не причём. Антона сатана прищучил, Белоснежный стихи писал. 
- И пел, и Игорёха пел - кивал головой Юрий. 
- Вот если и у Корнеева, что-нибудь будет с ногами, тогда...
- Твои догадки верны.   
- Идём, плёнка высохла. 

                Кошмар

    И так во второй день третьей смены у Фа-Фа было уже много загадок, и ни одной отгадки. Загадок прибавилось, когда он с Вихровым стали печатать фотокарточки с засвеченного куска плёнки. До ужина они успели напечатать всё. Эти карточки были уликами против самого Фасолина, но он решил их всё же, напечатать все в присутствии Вихрова. Все по порядку.

 На первой фотке стоял Фа-Фа у закрашенного окна бани, в первый день их  знакомства. Затем опять Фасолин на крыльце своего корпуса с горном, в тот момент, когда его тёзка сдёрнул с него трусы. Позади Вихров стоит с ехидной улыбочкой. Справа девчонки. На другой карточке Фасолин в кустах у дерева. Были и другие.  Например, в бане: Вихров, Фасолин, Смагина. Фа-Фа в шалаше. Везде главный герой Юрка в компании со своим дружком Мишкой Француовым. На двух карточках Фа-Фа один с Танькой. Был снимок, где Юрка на берегу озера, когда его искали. На животе видны пузыри ожогов....

   Ребята разложили карточки на газете, смотрели, теряясь в догадках.Загадки для обоих сразу. Множество вопросов, и ни одного ответа, ни у того, ни у другого. Фа-Фа смотрел на Юрия, хлопал глазами. Но так ничего и не шло в голову. Вихров был, как во сне, не верил глазам. Каждую карточку трогал руками, тщательно разглядывал.

- Опять я и ты в бане. Здесь вообще кошмар. Неужели это я - возмущался Фасолин.
- Фафаня, здесь больше компромата на тебя, чем на меня, и на Мишку хватает. Ты с Мишкой запросто, можешь загреметь в колонию в младшую группу, будешь у них за «бывалого». Графики чертить, кому парашу зубной щёткой чистить. 

  - Ты на это посмотри, тебе тоже на полную катушку достанется. Здорово не радуйся. Определят тебя, милок, в старшую группу от нас подальше. Через забор будем видеться на прогулке по квадратному двору.  Так, что твоя перспектива не, особо, лучше моей. Это что, по-твоему? Одно это потянет, на год без амнистии. А эти? Ужас! Кошмар! 
- Юрка! Этого ничего не было, ты же знаешь. Это липа, фото монтаж. Сам посмотри, ты на такое разве способен? Здесь больше половины чего вообще не было.

- Спокойно, я всё вижу. Вижу, что липа.   Фа-Фа перебирал фотокарточки. 
- Главное нам надо самим не ссориться. Надо подумать, что с этим делать.  Ты тоже думай.- эти улики надо сжечь, как можно скорей. Откопал на свою голову плёночку. Скорей проявить захотелось.         

 Фа-Фа снова заморгал.  - Это хорошо, что я откопал и проявил, а никто другой. Сжигать нельзя, все эти фотки для меня будут служить отгадками на все вопросы-загадки сатаны. И плёнку сохраним до поры до времени. Здесь не всё липа. Вот это, я помню, было такое, и это далеко не порнуха. Это все странно и загадочно. Он мастер на такие штучки.

- Ещё как, но я ничего не понимаю.
- Что тебе не понятного? Сразу видно - это шантаж.
- Понял, что они от нас хотят?
- Не от нас, а от меня - высказался Фасолин. 
- Так и я на этих фотках.   
- Сейчас главный удар по мне. Что ещё странное видишь?    
- Всё странное.
 
- Да, Вихрик, всё странно. Первая странность - вся эта порнуха была засвечена  на одной плёнке, да еще в середине. Как это так умудриться засветить, только определённые кадры? Все остальные самые безобидные кадры, хоть в газету посылай.
- Я заметил это.   
- Вторая странность, вчера я получил записку с красивым почерком «прояви себя до конца, и во всём».  Далее, ко мне приставала Танька с почерком.   
- Это Танька снимала, точно, первую плёнку, которую вы отправили, ну, ты понял ...

  - Та  плёнка у меня заныкана, сам чёрт не найдёт, я про «настоящую», говорю. Это не Танька. Как она могла снять вот это? Это не липа. Мы вдвоём с ней. А? Юр, ты меня извини, конечно, но здесь кроме нас был ещё и Олег. Снято с его стороны. Он стоял у дверей. Смотри. 

- Откуда у него фотоаппарат, он и фотографировать не умеет. Это не он.
- Согласен с твоими аргументами, но ты сам понял, что это фотографировала не Танька? Ты крепко её за ноги держишь, и руки у неё совсем не тем заняты.  Юр, ты тогда в бане на Олега поглядывал?

- Он за спиной у меня был.
- Так. И мне некогда было на него смотреть. 
- Фа-Фа, ты дурак это не он нас фотографировал. 
- А кто? Посмотри, больше никого там не было. Везде я ты, а Олега нет.  Что скажешь?

- А здесь, в библиотеке, что Олег был, Алиса твоя чокнутая.
- Я о другом говорю, везде, где были я, ты, и Олег, на фотокарточках нигде нет Олега.   
- Ерунда, вот здесь Олега не было, он в это время был с Веркой.   
- Ты уверен? Ты же раньше ушёл. Откуда знаешь? Может он следом.
 
- Фа, это ты сидел за подушками, шпионил.               
- Здрасте, но на фотке я и ты.
- Может Мишка, голубок, тебя подставляет? 
- Это что? Я и Мишка в лесу. Кто здесь фотограф? И Олега не было.
- Юрка, мне кажется, это Мишка, он и сейчас по лагерю бегает всех фотографирует. Я вот, про эти снимки, где он? Ничего не понимаю.

- Что ещё, Вихрик, видишь странного во всех этих снимках?
- Клубок загадок, надо ниточку найти, и дёрнуть, как Мишка форточку, - сказал вожатый.   
- Да ниток полно торчит.
- Ни одной не вижу.
 
- Ну, как же. Во-первых...   
- В-четвёртых 
- Пусть, в-четвёртых, все они без хронологической последовательности. 
- Это как?

- Соображай, нарушена временная последовательность событий. Я печатал по  порядку, и путал очерёдность. Начал печатать с начала кусочка, и далее к концу. Такое впечатление, что на этом кусочке собрано с других плёнок, вместе с «липой», всё в одну кучу. Все реальные события перепутаны. Сбор дружины. Есть закономерность, мы обратили на это внимание. Нигде нет Олега, хотя он грешил не меньше тебя. Это сделано для того, чтобы я в первую очередь, а ты во вторую, подумал на Олега, то, что мы и делаем сейчас. Нам подставляют твоего друга

- Да, да подставляют Олега, хотят нас с ним поссорить. Сколько раз он был со мной, не может быть, что он пособник сатаны. В бане у дверей, да он ни на шаг от меня не отходил. На той плёнке, на него сколько компромата ...

 - Вихрик, Олег мне такой же друг, как и ты, и я не заинтересован терять друзей, но пойми меня правильно, всё равно его не надо вводить в курс это дела, знаешь, как он реагирует. Пусть всё идёт по-старому. Мы друзья. Я тебе верю, и ему, как Брежневу. Пардон, по-прежнему. Я хочу, тебя спросить, с Олегом поддавал, в пересменок с мужиками?   
- Это он тебе сказал?

- Да, он. Я ещё подумал, зачем он мне это говорит?  Может, он хотел представить тебя в моих глазах в худшем виде? Я не Мишка, ревновать не буду, но всё же, он ждал, что я при этом стану тебя ругать, критиковать, казалось, он хотел, чтобы я с тобой поссорился. Ты ловишь мои мысли? Эта плёнка, и тот, кто за ней стоит, хотят нас поссорить с Олегом, а сам Олег был не прочь, поссорить меня с тобой. Так?   
 
- Чушь какая-то.
- Нет, не чушь. Надо всё обдумать У меня всё никак не выходит Антон. Вывихнул ногу, и похоже будет хромать ещё долго, а его кинул Суворик Валька. Улавливаешь связь?      
- Никакой.

- Напрасно, сударь. Давай рассуждать. Антоша в своих куплетах посмеялся над  бесом, Сам не зная, без всякой, дурной мысли, и сатана наказал его ногой.      
- Мы же выяснили - это случайно.
 - Случайностей в этом мире не бывает. Есть строгая последовательность  одного за другим. Одно вытекает из другого. Диалектика природы.
   
- Ты по-русски объясни. Не выпендривайся сам.
- Элементарно, Ватсон. Бес-сатана наказывает Антона через моего друга Вальку.  Теперь понял? Он сатана всё делает, чтобы разбомбить моих друзей. Без друзей я стану слабее.
   
- Ты говорил, что ты заговорённый, не по зубам нечистому.
- Говорил, но с друзьями, я с вами сильней. Правда, и мне уже досталось.
- От кого? 
- Наверно от него. Фа-Фа погладил себе щёку - правда, мне зафитилила Алиса. Мы сидели здесь на крыльце, ты потом ушёл на озеро к Олегу, это было в тихий час, а я заглянул в библиотеку.   

- Я понял, тебя по морде.
- Юр, ты же свидетель, я с тобой сидел на крыльце, а в это время Алиска-сосиска там с кем-то ...   
- С кем?
 - Не знаю, но получается, что так, что она сама не знает, с кем была, не видела, что ли? И тот её там ...   
- Лапал?

- Не знаю, не обязательно, но всё может быть. Она выскочила, и подумала,  что это был я, когда увидела меня на свету, и как врезала мне. Под меня кто-то работает.
- Так она не в списках твоих и друзей и подруг?

- Юр, ты её ещё не знаешь, она хуже динамита. Не знаю, что завтра будет ещё? Она, как в тот раз пришла по записочке, а в тот раз записочку писал Мишка. Видишь,  опять меня хотят столкнуть и с Французиком.         
- Фотки долго сохнут? Куда мы им денем?
 
- Надо спрятать, когда высохнут, видно будет, что с ними делать. Сначала  всё внимательно рассмотрим. Посмотри на эту. Видишь?   
- Вижу, ты на озере, на берегу стоишь. 
- Не туда смотришь. Я на озере, а ты был ещё в сарае, Олег неизвестно где.  Снимок сделан, словно с высоты. Там никого не было. Я был один. Не на дереве сидел же фотограф?

- Так снято со стороны озера, на воде нет деревьев - сказал Вихров. 
- Я-то вижу. Я вспомнил, когда я ... ну, это не важно, в это время надо мной пролетела какая-то крупная птица, и меня обдала ветерком. Я отчётливо слышал хлопанье крыльев 
- Что, ты хочешь сказать? Вертолёт? Может, простая утка?

- Она единственный свидетель, моей немой сцены берегу озера. Меня, тогда Джим нашёл. Так, это "утка с фотоаппаратом" летала, значит?
- Без шуток, вот карточка, факт. Моя задача объяснить это. Многое,  что не стыкуется.
 
- Давай в шкаф уберём, на ключ, ключ у меня будет, завтра подумаем, что дальше делать? Не брать же их с собой. Ты, сегодня, снова пацанам будешь байки травить про сатану? Они чертей заказывали.

- Чертей, так чертей, и черти им будут. Только не сегодня. Я не готов.   
- Когда,  ты готовишь свои фокусы?   
- Не скажу, это мой секрет.
- Ты, правда, на счёт чертей?
- Правда. 

- Надо Олега пригласить, пусть посмотрит. 
- Да, он первый от страха убежит, придумает уважительную причину. 
- Не убежит.   
- Ты его к кровати привяжешь?    
- Хуже.

- Хуже это что?
- Одним словом он не испугается и я. 
- Всё понял, у вас заначка осталась?
- Как, ты понял? Тебе, Олег сказал?  Обещал налить?
- Какие вы, тупые вожатые. Я тебя на мушку взял, ты сам мне всё и выложил. Что у вас за заначка?

- Пол литра «Московской» не распечатанной. Я у мужиков сэкономил.
- Вихрик. если ты мне будешь предлагать выпить, знай, это происки сатаны. У него одна цель: нас развращать, спаивать, ссорить, бензин нюхать, и кажется, у него что-то получается, вот сколько доказательств.

- Не выливать же?
- Юра, а когда вы поддавали с рабочими, кто тебе наливал?    
- Бригадир.   
- Это тот с усиками?
- Да.

- А Олегу кто наливал?   
- Олег хитрый, всего пол стакана красного выпил.
- А, ты  дурак, пиво с водкой хлабыснул целый стакан.
- Я не дурак.
- А кто ты после этого? Тебе пятнадцать лет уже.  Читал «Пятнадцатилетний капитан»? Ему тоже было пятнадцать лет. Вот и думай. Сопоставь время. А ты стакан водки.

- Наверно, раз я отключился потом. Не хрена не помню. Помню, что у озера лежал у самой воды. А как, там очутился - загадка. Меня мутило сильно. Всего выворачивало. Олег говорил, что я весь переблевался вермишелью.
- Не мудрено, стакан водки, да с пивом.
   
- Юрка, ты не думай я не алкоголик, это случайно получилось.   
- Я тоже не токарь-пекарь, как на этих картинках, ты тоже не бери себе это в  голову.
- Пошли, Корней охрип, как Высоцкий, час поёт.
   
- Он, кстати на прицеле у сатаны.
- Юрка, мы так свихнёмся.         
- Ты может быть, я никогда. Покажи бок. Вихров задрал рубаху. На правом боку в подреберье были видны следы былых, больших ссадин.
- А у тебя как?
- Смотри живот, и следов нет.
 
Мальчики закрыли пионерскую комнату на ключ, побежали на площадку. Там горел прожектор, освещая играющих в теннис, ребят.
 Вокруг костра дёргались в танце несколько ребят. Корнеев устроил концерт по заявкам, исполнял на электронном инструменте всё подряд, что просили. Рядом на чурбане сидела докторша, и квадратными глазами смотрела на Игоря, как он пел. Начальство в лице Василия Аркадьевича и его замом гоняли теннисный шарик. Вокруг них полно зевак, болельщиков.

Фасолин Юра нигде не видел Мишку.
 «Так теперь кого из девчонок нет. Таньки. Всё ясно. А где Олег? Ах, вот где он был, вот почему я Олега не видел. Ходил за трубой, сейчас ко мне начнёт приставать: бери ложку, бери хлеб.

 Девчонки затеяли прыгалки через скакалку, Голубкин с ними. Как они его обхаживают! Это он своих ребят веселит своими прыжками. А это кто такой? Глазами сверкнул в темноте. Лёшка в своих чёрных очках дурачится. Идея! Они и от фонарика будут светиться в потёмках. Хорошая идейка. Попрошу на прокат у Лёхи на одну ночку, одолжить. Буратино, как всегда со своей Мальвиной в сторонке от всех.

 Дёмин опять цепляется к Кешке... А где Арамчик? Так, так, так физорга нет, запомним... О! Смагина появилась. Сейчас появится и Французов с противоположной стороны. Где же Мишка? Вот он голубчик. Красный, как рак. Ничего, научится не краснеть по пустякам. Волосков с Димкой в сторонке сидят, смеются, анекдоты травят. Антон притих, не острит, не поёт даже. Парни из второго дорываются над Точилиным Серегой. В общем, порядочек, как я посмотрю».
          
- Юрка! - и кто-то хлопнул его по плечу. 
- Что к нам не заходишь?   
- Ааа, Суворик!
 Друзья до ужина болтали, делились своими впечатлениями. Их беседу прервал Олег. Он принёс Юре трубу. Фа-Фа подождал, когда Корнеев закончит песню, и возвестил весь лагерь звуками трубы идти на ужин.