Выборы. Или кому на Украине жить хорошо?

Светлана Чкония
- Простите за ориентир, но от мусорной кучи налево, практически впритык - мой дом, - говорила я по телефону, после этого объяснение заканчивалось, и человек безошибочно находил дорогу.

Мусорная куча была живописна и розлогиста, метра полтора высотой, и в длине не экономила – метров 15. Она пользовалась большим вниманием: к ней не только несли что-то в красивых пакетах модных расцветок, но и уносили понемногу, кому что приглянулось. Она не жадничала. При этом весело помахивала целлофаном и уже чем-то плоским проезжающим мимо машинам прямо под их колёсами. Стеклянно звенела особо любопытным искателям-бомжам и нервно-пьяной молодёжи. Такая уверенность в себе у кучи была неспроста, она вам не молодая девчонка, а давно сформировавшаяся дама. Нижний, фундаментальный слой - из перегнивших многолетних листьев, старых диванов, тумбочек и прочих палок, а красивый, яркий и полусъедобный, на потребу жаждущих, состоял из остатков ранее недалеко обитавшей еды.

И так бы мусорная куча себе и жила припеваючи, почти не обращая внимания на изредка нарушающую её покой, мусорную машину, если бы не одно событие. Оно было  запланировано в этой счастливой стране, счастливым же населением, старательно говорящим и пишущим на самой великой мове. Ну, точнее примерно половина людей говорила на постоянно модернизируемом языке, отчасти, но тщательно переводимом с другого, не менее великого. Превосходных степеней в местном и многого другого, конечно, не хватает, но это дело наживное, было бы желание.

Так вот, событие это – выборы президента страны.
И, как нарочно, избирательный участок находился в опасной близости от нашей знакомой мусорной кучи, в школе.

Рано утром набежали весёлые дворники, в оранжевых нарядах, чтобы было всё по-праздничному. Приехал громкий и вёрткий трактор с двумя хлопающими ковшами. И вся эта компания дружно, в пять приёмов, вместительным камазом, вывезла абсолютно всю кучу в места, не столь отдалённые от родины. На выскобленном до земли месте, сиротливо остались стоять только мусорные, грустные баки. Всё произошло так стремительно, что часто навещающие кучу соседи, даже не успели попрощаться. Как говорится, ушла по-английски.

А избирательный участок уже зажил своей жизнью.
В школу стали приходить люди не школьного возраста, и беспокоиться по поводу наступающих вскоре выборов. Особенно всех волновали какие-то длинные списки, в которых все хотели оказаться.

И вот, час Икс настал. День выборов.
Мы, аккуратно пройдя мимо места бывшей кучи, тоже попали на избирательный участок, испытывая какое-то странное волнение, не предвещающее ничего хорошего.
Но, не обращая внимания на такую внутреннюю подробность, задали вопрос: « Можем ли мы проголосовать?» Эта фраза оказалась спусковым крючком для дальнейших бурных событий. Оказалось, что мы не в том месте и не в то время. А наличие украинского паспорта с регистрацией, которая носит, в принципе, только уведомительный характер, не является основанием для голосования. Нужно очень жёстко быть привязанным к этому участку: иметь регистрацию только в прилегающем районе города. И никак иначе!

Все другие граждане Украины, в данное время парящиеся в жаркой Австралии, или в любых других тёплых и замерзающие в холодных местах – имеют полное право избирать президента великой страны. А мы, волей злодейки-судьбы, забросившей нас в данный мегаполис, находящийся по иронии доли, почти в географическом центре страны,  не имеет никаких прав отдать голос.

Нам такое положение дел показалось диким, и мы самовыразились жалобой в странного вида журнальчике, чем вызвали весь огонь негодования организаторов выборов, что и неудивительно - год Тигра же на носу, а он хищник.

В наши лица без нужного адреса полетели подозрения, что, мол, нас подослал кто-то мотать им нервы, и что мы скорей всего ещё побежим голосовать по всем попадающимся на нашем пути избирательным участкам…. И тому подобный бред.
В наше искреннее желание просто голосовать никто не верил! Да, видимо, и не особо-то мы были и нужны.

Документа, на который ссылались организаторы, нам не предоставляли. Закона о выборах на участке и вовсе не было. Сказали: идите в библиотеку, чтобы прочитать этот таинственный закон. А ещё лучше - обратитесь в суд, что мы незамедлительно и сделали. Нечасто же выборы президента, и почему-то не хотелось остаться в стороне от процесса в великой-то стране.

Таких наивных граждан, считая по жалобам, насчитывалось уже 23 человека, до нас. Неизвестно куда они все направились после подобного фиаско, ну а мы по морозу и солнцу, впервые посетившему город в этом году, в суд.

В суде народу было. Все - из-за непопадания в волшебные списки по смешным причинам.
Но оттуда нас тоже спровадили к Главному Регистратору города, который дежурным голосом сообщил, что такой вопрос решаем. Но через Киев, а для этого просто нужно время. И никаких проблем. Ко второму туру можете и успеть. Бесцветно сообщила Регистратор.

Изрядно уставшие и замёрзшие, вернулись домой. По телевизору обсуждали важное событие в великой стране. Оно происходило почти без нас, великих украинцев.
Наверно потому, что мы говорим и думаем на другом ранее великом языке? Или ещё по какой-то неведомой нам сегодня причине? Или потому, что мусорную кучу только недавно убрали, и её вибрации ещё живы в головах людей, находящихся в эпицентре событий?

А наутро, после выборов, в одном северном городе великой страны взорвался кислород в кардиологическом отделении больницы. Есть жертвы.

Сердце не выдержало.

Вот так, трагически и символично, закончился первый тур выборов.

Ждём второй.

Не дай Бог повторов