Поединок

Юрий Лиховидов
Я стою напротив машины. Она стоит напротив меня. Мы смотрим друг другу в глаза. Я чувствую, что моё сердце стучит с бешенной скоростью, будто оно вот-вот выпрыгнет. Да, я боюсь. Я боюсь эту груду металла, которая стоит передо мной. Интересно, что чувствует она?! Дурной вопрос! Ничего она не чувствует. Человек имеет разум. Но как животное, как зверь, он имеет инстинкт. Да, зверь, может быть, живёт инстинктами, используя свой разум, данный ему природой. Но машина – не зверь. Это намного страшнее. Она не чувствует ничего: ни страха, ни боли, ни сострадания. И она не живёт инстинктами. С ней нельзя договориться. У неё одно в голове – программа. Программа, которая велит ей убить меня. И машина не отступит от своего. Она пойдёт до конца. Достигнет своей цели. Если, конечно, я не остановлю её.

Ствол автомата, что у неё в руках, смотрит мне в грудь. Я не знаю, куда смотрит моё оружие, но я держу его наготове.

Но вот внезапный выстрел. За тем ещё один. Затем ещё. Я уже ничего не чувствую. Я лежу и смотрю в чёрное небо, прокручивая в своих воспоминаниях всю мою жизнь.

Постепенно на глаза наворачивается тьма...