новелла- о Соренто...

Николай Нефедоров
                о Соренто...
    «Тёплый  вечер в Соренто…»  -  поёт голос  певца  Алексея  Глызина по  радио на волне  FM. Он  поёт просто  на редкость замечательно, с чувством и проникновенно.  Кажется, в  песне пелось  о том, что вечер  закончился  и они, двое  влюбленных про-щаются  друг  с другом на веки. 

   Там  поётся  о нежности, которая  увы была,  и увы,  прошла, вернее закончилась,  не успев  как следует  укрепиться  и  расцвести  в сердцах,  и  превратиться там  в  большое чувство.     Но, судя  по всему, двое  молодых  людей   мужчина  и женщина, (это я  уточняю),   встретились в  Соренто, влюбились в друг друга и меж ними проскочила  искра  симпатии.  Они были очарованы  друг другом и  их  тянуло  к друг другу,  словно магнитом. В общем, была простая  история, старая  как мир.

  Двое  поехали отдохнуть в Соренто, в итоге  встретились там и полюбили друг друга. Но полюбили не очень сильно, то есть не по - настоящему, типа понарошке. Возможно, они ошиблись, или им показалось, что влюбились. Но  такое, словом,  бывает сплошь и рядом. И я  сам  бывало,  ошибался  и не раз, по молодости. И ничего в этом   нет  странного. Дело житейское, обыкновенное.   
   
 Далее, после  танцев, или  ещё  после  чего –то, они, двое,   видимо, я  так предпола-гаю, сблизились. И немного поспешили. Бывает  такое. Затем  по утру,  очарование   от прожитого вечера стремительно  улетучилось  у  кого –то  из двух.  Но улетучилось  не одновременно. Редко  бывает, когда  двое одновременно  испытывают  к друг другу от-вращение.  И я   так полагаю,  кто - то из них  сильно разочаровался в ком -то, то есть у  него, или у  неё   прошло это   божественное    высокое  чувство любви, и осталось  только легкая тень грусти и   немного  скуки.
 
   И потому, человеку, то есть ей  или ему,  срочно    понадобилось  куда - то ехать, куда-то мчаться, то есть  появилось желание, появились какие- то  срочные,  архиважные  обстоятельства.  Возможно,  этот человек  вдруг вспомнил, что у него  есть дети, что есть жена и  даже  подруга,  и  поэтому у него заговорила совесть, и  ему   стало как-то   не ловко, не по себе, неуютно и  даже скучно в этом Соренто.
И потом,  увлечение  прошло, и  нового  ничего в ближайшем  будущем  не предвидит-ся и не ожидается, и следовательно  потому, надо  срочно, как говорится, делать ноги, из Соренто.

   Ну  а  то, что этот  вечер  был, состоялся – всё  это было  конечно,  прекрасно и хорошо.
 И это прекрасное  вылилось в итоге, в лиричную мелодию, в   песню  о Соренто. 
Есть такой  город  в Италии.  Хороший город, ласковый, нежный. В нём столько   кра-сивых  итальянок проживает.  И не мудрено  было, кому –то увлечься однажды одной  из них, и  забыть на время о еде,  о доме,  о семье, о детях.
 
  Из  окна   отеля, отодвинув  шторы  можно было увидеть, (представляю) - синее тёплое  море, можно  было увидеть вечерние огни  прекрасного города.  Очарование  так  и витает в  воздухе.  Им  пропитан  каждый  вздох, и  каждый  выдох,  и глаза  наполня-ются  блеском, чем - то одухотворённым и прекрасным.   

  Свет огней так и манит к себе  обещанием счастья, обещанием  весны. И далёкие звёзды  словно с цепи  сорвались, стали сумасшедшими,  и  мерцают, и отчаянно мигают с  небес, как  будто рассказывают  о высокой любви, о страстности и о  очаровании. 
Всё  это конечно,  удивительно и  замечательно.

   Замечательно. Но   когда страсть   проходит, и  когда  очарование   исчезает,  как дымка, как туман по утру – это всегда грустно.  Остаётся  грусть, банальная, серенькая   и  обыкновенная.   Грусть от того, что ожидания  большого  чувства не  сбылись, не осу-ществились, и  опали желтыми листьями, как бывает по осени. 

  Не получилось  любви огромной и  всепоглощающей,  высотой   до небес и  от этого, было досадно на душе и  пусто.   Вот и расстаются  в итоге,  два хороших человека, успевшие стать к друг другу  близкими,   почти родными, и  возможно навсегда, возможно навеки. 
 
 Как   говорится  в таких  случаях, у  них что -то там не срослось, не совпало.  Бывает такое, и это не удивительно.
 Удивительно то, что  я не раз слушал эту  песню, но  именно  в  этот  раз, в этот   вечер,   эта  песня  с  резонировала  во мне,   затронула  во мне  нечто потаённое, глубокое  и  отозвалась аккордом  в душе  тонкая  струна  эмоций,  чувств  и сожалений. И это  пре-вратилось в строки, что перед вами.

   Возможно,  я  сегодня  созрел  для  этих  строк, для этой  песни, и я   ясно   смог почувствовать тот вечерний воздух  в  Соренто,   почувствовать нежность двух людей, кото-рые   успели  влюбиться в друг друга,  и  успели испытать разочарование.
   
   Бывает такое в жизни. Что из этого   следует? А следует  буквально ничего. Это и есть жизнь, со всеми её  плюсами и минусами. Это и есть  мираж.  Увидев мираж на горизонте, мы бежим сломя голову к нему, изо всех своих  сил, и когда, казалось вот  оно, счастье,  рядом,  долгожданное, вдруг обнаруживаем, что это  всего лишь сон. Пре-красный мимолётный сон.
 
   И вновь подступает к горлу волною  грусть, тоска. И вновь не вдалеке   видится  при-вычное  её Высочество Одиночество.  И деваться некуда, финиш. Ждите  очередного  миража, надейтесь на  чудо  и  вам  сподобится, вам сбудется  сполна. Ждите.
Но   мираж проходит.  Остаются   воспоминания, воспоминания о признаниях  в искренности чувств, возможно, о  поцелуях и  объятиях.   И это рождает  песню, лиричную и проникновенную.  В песне  чувствуется   мелодия,  в песне  слышатся  хорошие  слова, и  ты  сам, словно побывал в  Соренто, словно  сам  испытал в полной  мере безумство   короткой летней  ночи, вдвоём, с кем –то в одной  комнате. Вдвоём  с незна-комкой  итальянского происхождения (уточняю). 
   
   В песне есть   романтические  слова, им  веришь и сопереживаешь.
 На первый  план  в  песне  выходит пронзительное  чувство грусти, чувство  несбыв-шихся  надежд.  И  хорошо  понимается, что двое  людей  глубоко   сожалеют о чём-то.
Страна  Прекрасного   впустила  на время  к  себе,  в гости, двух  молодых людей, поба-ловала их немного, пошалила  и  оставила их  ни с чем.  Они были счастливы, но  сча-стливы всего лишь  на короткое время. Затем  страна любви   закрылась для них.   Они поняли это и  осознали, что здесь  им делать нечего, (то есть ловить нечего). Осознали, что пора ехать домой, возможно, к своим детям, к  любимой жене,  к тёще, к  любовни-це.
 
   И в итоге, в  итоге  этой истории   появилась песня. 
 Я  лично  не был  в Соренто. Не был там ни вечером, ни утром,  не ночью. Но вообра-жение  легко  уносит меня  в  эту  далёкую прекрасную страну, где по улицам от нечего делать, бродят  очаровашки  и чаровницы  итальянского  происхождения. 
 И это Соренто, ассоциируется   во мне,  с чем –то  давним из  моего богатого  прошло-го, из пережитого, из далёкого  прошлого.  Хотя  я дальше Иркутска, нигде и не был.
 
  Было когда-то, всё было. Было и прошло. Умерло в душе  тихо и  незаметно. Скончалось скоропостижно. Но грусть от пережитого, от прекрасного  осталась  живой  во мне. Она  продолжает  жить во мне своей  особенной    жизнью, не зависящей  от меня.
 И каждый раз,  слушая  эту  романтичную песню, я   как бы вдыхаю и  ощущаю  этот  вечерний романтичный  воздух в далёкой Италии. Я,  как бы   ощущаю, как давит на кожу  в кармане  тугая  пачка зелёненьких  денег.
 
  Я,  как  бы ощущаю,  как   хочется  вновь найти очарование  в жизни, испытать нечто возвышенное  и утраченное с годами.
 Это случается  со всеми. И это - обыкновенное житейское  дело. В  особенности, это бывает, когда  слушаешь хорошую  лирическую песню. Иногда это, всё  же  случается. Но редко, к  сожалению. 

  И если бы  были у  меня  зелёного цвета денежки, то я непременно  побывал бы в Со-ренто. Это так романтично  и  трогательно, побывать в Соренто. Но увы, к  сожалению, толстой  пачки денег  в наличии нет. Но за то, в  наличии есть богатое  воображение  и есть эта цепляющая за душу хорошая  романтическая песня.