***

Эжени Черновска
Кенга ела остывший суп, и щелкала кнопками пульта в поисках фильма «Дракула». Наконец она нашла «MTV». Шла уже пять минут реклама. Вот-вот уже должен был начаться фильм… Прекрасная жуть, так любимая полуготом – полуроботом Кенгой! Уже две минуты как идет кино, а вместо него – тупая пестрая реклама яблок «Айдаред», и стиральных машин «Самсунг»!!! Кенга замерла в ожидании, и проклинала про себя «рекламщиков». Звонок в дверь. - Опять кто-то приперся… Сегодня Кристина списывать уроки прикатила, потом Димка с той же целью… Достали уже… Да еще пользуются тем, что мама моя уехала… Она бы фиг кого пустила! Наконец, Кенга открыла дверь. На пороге стоял лысый дядька с заплывшими глазами и идиотской улыбкой. - Ирина Александровна Бурчук здесь проживает? – спросил толстяк. - Здесь, но она уехала, и приедет послезавтра… - недовольным голосом проворчала Кенга. - А, вы, верно, ее дочь? – дядька противно заулыбался и тут же захихикал. - Да, если хотите – Маргарита Григорьевна Бурчук. - А где ваш отец? – спросил жирный незнакомец, заглядывая в комнату, где орал телевизор, расхваливая яблоки и «стиралки». - Вообще-то мама с ним развелась восемь лет назад, да будет вам известно. - Не-ет, я не знал… - тупое толстое лицо как-то скривилось.   - А что вам вообще тут надо? – резко (и дерзко) сказала Кенга. - Хочу узнать адрес вашей дачи. - А зачем вам это? - Спросите лучше у моего начальника. - Ладно. Наша дача находится в Гатчине. - Хорошо! – толстяк быстро вылетел из квартиры, и Кенга   слышала, как хлопают двери парадной. Снова взглянув на экран телевизора, Кенга увидела Анну Валериус с арбалетом и горящими   глазами. - Наконец-то! Дурни эти рекламщики. - Давай, давай, давай! Ну что же ты не ловишь этот… дурацкий арбалет!!! – Кенга не могда удержаться от бурных эмоций… и аплодисментов. Тут на горизонте появляется Ван Хельсинг и глупо прикрывает собой валяющеюся на снегу Анну, спасая ее от вампирчика Тома Круза. Тут на пол полетела тарелка, и Кенга, испытывающая что-то странное, кажись, радость, прыгает как коза. Мама давно намекала дочери, что надо вести себя сдержанней. Внезапно кто-то разбил стекло на кухне. Кенга не могла оторваться от кино. Но тут опять же «кто-то» выламывает дверь комнаты Кенги… Вдруг Кенгу   огрели светильником, и…     Очнулась она в темном, уставленном свечами помещении. Помимо того, что ее долбанули светильником, ей еще вкололи снотворное, чтобы по пути в Гатчину не проснулась. Кенга все вспомнила, и начала соображать, где она находится. Сползая с кресла на красный волокнистый ковер, Кенга поняла, что находится у себя на даче по этому ковру. Вошел в комнату уже известный и читателям, и Кенге жиртрест. За ним плелся маленький худой паренек, который что-то бормотал себе под нос. Жиртрест сказал: - Эта дача – самое подходящее место для наших мероприятий и сборов. - А зачем нам эта девушка? – спросил худой парень. Тут Кенга не выдержала и заорала благим матом. Паренек подошел к орущей шестнадцатилетке и весьма деликатно заклеил ей ротик. Кенга захныкала. - Маргарита Григорьевна, ведите себя прилично и не кричите так громко – вы испортите таинственную обстановку,- промолвил толстяк. Кенге ничего не оставалось делать, как молчать. - Спиритический сеанс начнется прямо сейчас, - объявил парень. В комнату вошло еще много народу. Среди них выделялась женщина в бордовом пышном платье, века эдак девятнадцатого. Ее черные волосы были уложены в высокую, по-видимому, очень сложную прическу, лицо напудрено до такой степени, что казалось, она намазала его штрихом или мелом. Женщина села во главе стола, по четырем углам которого стояли свечи в тяжелых подсвечниках (мамина фамильная драгоценность, красное золото!). Все остальные свечи задул жирный дядька, потом он сел рядом с женщиной в бордовом, по левую сторону, а сухощавый паренек – по правую. Остальные люди уселись вокруг всего стола, все хором пробормотали чего-то.
- Спиритический сеанс начинается! – провозгласила женщина во главе стола.
Кенга ужасно боялась, что станут вызывать ее дух, тогда она потеряет сознание, и может быть, навсегда. Такой бред вечно царил в напичканной мистикой голове Маргариты Бурчук. А все же ей было очень интересно узнать, что будут делать эти люди, которые нагло заняли дачу ее семьи. Потом Маргарита стала жалеть маму, которая, приехав, не застанет дочь дома.
Народ взялся за руки и закрыл глаза. Бордовая женщина тоже закрыла глаза, но подняла голову вверх, и завыла:
- Я вызываю дух архивариуса фон Дармбосского!
Все повторили:
- Вызываем дух архивариуса фон Дармбосского!
Мадмуазель Бурчук облегченно вздохнула: ее дух не стали вызывать эти гадкие лица. Все люди уложили головы на стол и чего-то ждали с терпением и благоговением. В это время Кенга думала о новогодних подарках: на дворе стояло начало декабря. Наконец, что-то рухнуло в соседней комнате.
Кричащий человек ворвался в спиритическую комнату, где, как могло показаться с первого взгляда, на столе спала толпа.
- Я архивариус фон Дармбосский! Что вам надо, дети мои земные?
Бордовая женщина повернула свой стул к ворвавшемуся человеку, сползла с него на колени, и проговорила:
- О, дух архивариуса фон Дармбосского! Приносим тебе, о, архивариус, маленькую ничтожную жертву, это девушку в углу!
Кенга чуть ли не подскочила: во-первых, ее сильно удивил такой поворот событий, во-вторых, она обиделась за «ничтожную» жертву.
- Прекрасно, Балора! А что я тебе за эту жертву должен?
- О, архивариус фон Дармбосский, расскажи нам, где находится книга Великого и Ужасного!
- Книга Дьявола! Вы чего, в сатанистиков превращаетесь? Вот я-то и вижу: все в красный-с черным-белым разоделись, голубчики!
- Сказал бы еще: серо-буро-малиновый-в крапинку! – в голосе Балоры слышалась нотка обиды. – Книга Кальмара, то бишь, Великого и Ужасного!
- Ктулхианка ты уже?
- Знаешь, ты мне сам говорил, что мне надобно стать ктулхианкой…
- Это я в шутку. Ну да ладно, бери книгу в главном архиве, и дело с концом. А я забираю эту девицу.
- Забирай, забирай, не запрещаю я же тебе.
Архивариус, молодой человек нагловатого вида, аккуратно взял на руки Кенгу, и унес ее на чердак. По винтовой лестнице, которая вела как раз в это старое, пыльное место, архивариус не без труда забрался, ведь на руках-то у него была Маргарита Григорьевна.
Уложив Кенгу на сломанный, покрытый слоем тысячелетней пыли, диван, архивариус развязал ей руки и отклеил липучку со рта. Из этого рта вырвался поток слов, которые не должна знать даже старшая сестра Кенги, Саша.
- Успокойтесь, Рита, или как вас звать… - начал архивариус, который оказался плотью, а отнюдь не духом.
- Зовите меня Кенгой… - пробурчала Кенга.
- Такое прозвище, что до опупения можно хохотать!
Кенга вздрогнула. Этот деликатный, наглый, молодой «дух», знал, какой жаргон употребляют подростки в современных школах.
- А у вас имя что ни на есть лучшее. Прямо-таки фриц. – Съязвила Кенга в ответ архивариусу.
- Это тоже лишь мое прозвище. Зовут меня Сергей.
- Вот это имя лучше. А скажите, пожалуйста, какого черта я здесь нахожусь?!
- Спросите полегче что-нибудь. Я ведь сам не знаю.
- А с чего это Балора и ее тупые дружки приняли вас за духа архивариуса фон Дармбосского?
- Он ищут Великого и Ужасного.
- Ктулхианцы?
- Да. Но все же они тоже мои друзья. А с чего это вы столько вопросов мне задаете?
- Ладно, последний вопрос. Что вы собираетесь со мной сделать? – Кенга не думала на этом вопросе окончить разговор «вопрос-ответ».
Сергей как-то странно улыбнулся, и тихонько покинул чердак. Рита осталась в неизвестности.
На чердак поднялся здоровенный рыжий детина с вечно моргающим левым глазом и проросшей щетиной.
- Что вам здесь надо?!
- А то и надо, что еду принести вам.
- Какую еду?
- Макароны с сыром и со свиной котлетой, манговый нектар и лимонное пирожное.
- Давайте сюда.
- Сейчас приду, – детина ушел на
на несколько минут и вернулся с подносом.
Кенга подкрепилась, отдала грязную посуду детине со щетиной, рыжими волосами и моргающим глазом, и начала раздумывать. Надо было срочно бежать: окно чердака было невысоко, в углу валялось зачем-то полено…
- Какой удобный случай! – вслух размышляла Кенга.
Но тут же передумала: а куда, собственно, бежать-то? Разве что домой, на Фонтанку… А денег у Кенги – ни копейки, ни гроша ломаного…
- Бедная мама! И что она скажет, когда узнает, что я пропала? – Кенга даже чуть-чуть всплакнула.
Кенга встала и начала судорожно ходить из угла в угол. Даже Сергей ее не успокаивал. И чего он должен был ее успокаивать? Он ведь тоже незнакомый, незнамо чем занимающейся человек…
Снова вошел человек – но на этот раз не рыжий детина, а тот самый худенький паренек. Он сказал:
- Балора хочет видеть вас в своем кабинете. – Парень как-то нервно потряс руками.
- Это еще что за наглость?! Во-первых, это какбинет моей мамы, или же моего дедушки… - парень перебил Кенгу и сказал:
- Все равно, чей это кабинет, но Балора все же желает вас видеть.
Кенга пошла за пареньком по узкому темноу коридору. Наконец они дошли до кабинета мамы Кенги, занятого Балорой. Вошли.
- Александр, выйди, – приказала Балора. Она высокомерным жестом подозвала к себе Кенгу.
- Что вам надо? – самым принаглейшим тоном спросила Кенга.
- Маргарет, почему вы не гуляете? Вы думайте, что я вас в плену держу? Его наглейшество гер Дармбосский отвел вас на чердак, хотя вы должны находиться в своей СОБСТВЕННОЙ комнате…
- Меня это не волнует. Какого …черта я здесь торчу?! Я должна не в своей комнате находиться, а в своей квартире!!!
- Ой, ну вы и крикунья.
- А как же!! Почему я тут нахожусь, а не дома?!
- Вы нам нужны.
- Вашей тупо-ктулхианской организации?! А вы знаете, что я нормальная атеистка, и не намерена ничего вам делать, ктулхианцы проклятые…
Шлёп. Кенга получила пощечину от оскорбленной Балоры.
- Да как вы смеете такое говорить, Кенгуру?!
- А вы меня достаете! Где у вас телефон, я хоть маму успокою!
- Эге-ге, не пытайтесь меня обмануть! Вы позвоните милиции, я это прекрасно понимаю.
Кенга покраснела: бешеная ктулхианка угадала ее мысли.
- А теперь отправляйтесь в свою комнату.
Кенга поплелась в свой «уголок». Так называла мама комнату дочери. Кенге это слово жутко не нравилось.
С потолка свисали плетеные, обитые войлоком, соломенные птицы, ангелы из алебастра. На стенах были прикреплены цветные, черно-белые (Кенга с ума сходила от Мэрилин Монро) плакаты, с изображением «Ранеток», и других телевизионных звезд, в углу стояла картонная фигура Джерарда Батлера в роли Дракулы. Из книжного шкафа торчали книги «Фалунские рудники» и «Готика» (последнюю книгу не могу назвать художественной, ибо она описывала фильм «Готика»).
А на кровати Кенги сиротливо и мрачно располагался серый кот Валент. Дедушка Кенги так назвал своего питомца.
- Ах ты хорошенький паршивец! – такими словами Кенга выразила свой восторг.
В ответ Валент злобно закричал и укусил руку Риты.
- Не хочешь, не буду тебя гладить… - Рита немного расстроилась.
В этот момент Кенгу в первый раз охватила безумная паника: люди, которые сейчас находятся на ее даче, могут сделать с ней все что пожелают! В отчаянии Кенга метнула дротик, который достала из-под кровати, в картонного Дракулу. Дротик попал прямо в самую переносицу.
- Однако прелестненько метнула… - подумала вслух Маргарита.
Она встала и вытащила из носа Джерарда кое-какую лишнюю вещицу.
В это время окно комнаты скрипнуло. Девушка насторожилась, и подошла к окну. Внезапно рама треснула, стекло разбилось, и в комнату влетел Сергей. Кенга завизжала. Архивариус фон Дармбосский закрыл ей рот ладонью.
- Молчите, а иначе Балора услышит, тогда нам обоим придется несладко!
- Куда вы меня…
- Домой!
-А вы разве знаете, где моя квартира находится?
- Не важно! Сейчас важно, как бы поскорей сбежать! А потом вы уже скажете, как
какой ваш адрес! Берите кота и скорей бежим!
Кенга схватила Валента и села на Сергея, в свою очередь сидящего на подоконнике. Получилась своеобразная «матрешечка». Гер Дармбосский ухватился за начало веревочной лестницы и начал спускаться. Слава Богу, был только второй этаж (дача Бурчуков была двухэтажная) и добрались до низа без потерь.
- Садитесь в автомобиль и поехали! – скомандовал Сергей.
Кенгу нельзя было заставить зачем-то ждать. Она запрыгнула в автомобиль с Валентом на руках и Сергей «завелся». Машина рванула.
По дороге фрейлейн Бурчук спросила:
- Зачем вы меня отсюда увезли? Ведь вы были членом этой ктулхианской организации…
- Да, я был членом этой ктулхианской организации, пока не порвал договор с Балорой. Она отказалась платить мне за услуги. Я повторил свою просьбу. Но Балоре наплевать на меня было. Я решил припугнуть ее, сказав, что без своей правой руки она не выдержит. Но она ответила, что у нее есть другие друзья и помощники. Тогда я разорвал «кровавую бумагу», в которой говорилось о моем договоре с Балорой. Сначала Балора устроила пятиминутную истерику, но потом успокоилась и приняла обиженный вид. Я знал, как спасти Маргариту Григорьевну Бурчук, но понимал, что нанесу непоправимый урон организации.
- А что они, эти ктулхианцы, хотели со мной сделать?
- Они хотели завербовать вас в ряды защитников культа ктулху.
- Бред какой-то.
- Вот именно. После этого они задумали оповестить вашу мать, и тоже ее завербовать. Преступники это блестяще делали. Кстати, где вы живете?
- На Фонтанке, дом пять, квартира семнадцатая, третий этаж.
- Прекрасно. Туда мы и поедем.
Архивариус что-то порывался сказать, но ему не удавалось.
Прошел где-то час с половиной. Вдали показались огни Фонтанки. Еще один километр… Ура! Доехали они!
Кенга вышла из машины с «Валентиком» на ручках.
- А знак благодарности? – улыбнулся Сергей.
Кенга ничего не поняла. Тогда архивариус вдруг поцеловал Кенгу. Девушка засмеялась и пошла к парадной.
- А вот и мой телефончик ! – Сергей сунул в руку Кенги какую-то бумажку.
Кенга посмотрела на нее, и расплылась в улыбке.

КОНЕЦ