Мне иногда кажется, что ты смотришь на меня и будт

Лира Де Лионкур
-Мне иногда кажется, что ты смотришь на меня и будто не видишь.
-Почему? – спросил он.
-Ну, ты всё время о чём-то думаешь. Всё время будто не здесь.
-Я здесь.
-Ты очень изменился за последнее время.
-С чего бы мне меняться?
-Ну, не знаю… Может что-то случилось, о чем я не знаю?!
-Нет. Ничего.
-Ладно, неважно, – девушка подошла к зеркалу и поправила волосы. – Готов?
-К чему? – настороженно спросил он.
-Только не говори, что забыл. Я же говорила, что сегодня мы ужинаем у меня, мама ужин приготовила.
-Что!?
-Ну, ты чего? – расстроилась Катя.
-Я впервые об этом слышу!
У него вдруг начался приступ паники. В голове была полная неразбериха. При одной мысли о знакомстве с родителями своей девушки его бросало то в жар, то в холод. Он явно не был готов к такому повороту событий. Да они давно вместе, но… Но. Для него знакомство с родителями – это важный шаг. Вроде более серьёзного уровня отношений. А ему не хотелось переходить на этот уровень с Катей. Он и не думал об этом. Он думал только о ней.
-Может не сегодня? – выдавил он.
-Ну, ты что?! Мама же готовила. А я скажу тебе по секрету, моя мама очень вкусно готовит и…
-Я и не сомневаюсь. Просто…
-Что «просто»?
-Просто…я не могу.
-А, по-моему, это не просто! С каждым днём наши отношения всё сложнее и сложнее!
-Ну, а мне-то что делать? – спросил он, прохаживаясь взад вперед по комнате.
-Не знаю. Давай всё будет, как задумано.
-Знакомиться с твоими родителями?!
-Да.
-Я не могу.
-Почему!? – не выдержала девушка и перешла на крик. – Что тут такого? Я же тебя не в загс тащу!!!
-Я, - вздохнул он, - не могу тебе сказать почему, ты расстроишься…
-Ты про твои постоянные измены!? Так я всё знаю. Все знают, – девушка опустила взгляд.
-Нет, не об этом… - спокойно  ответил он. Его даже не задело то, что она знала о его похождениях.
-Есть что-то ещё!?
-Я не могу…
-Да, прекрати ты повторять постоянно это дурацкое «не могу»! Лучше сразу скажи. Потом мне будет больнее. И я не хочу, чтобы мне знакомые потом рассказывали...не знаю, что уж там за тайны у тебя… Ну! Говори!
-Я не люблю тебя, я люблю… не тебя…
Девушка отшатнулась от него. А ведь еще вчера он говорил ей, что любит и жить без неё не может.
Кому-то сложно сказать «я тебя люблю», а для кого-то эти слова ничего не значат. Когда он говорил своей девушке, что любит её, он совершенно ничего не испытывал. Его не заботило, что для неё эти три слова очень важны. Он не думал, причиняет ли ей боль, так беззаботно используя «я тебя люблю». Потому что сам никогда по-настоящему не страдал. И не любил. Пока не любил. Или всё-таки уже любит…
 -Отлично, – проговорила она. – Отлично.
Наспех собирая необходимые вещи, девушка всё повторяла:
-Отлично.
Он стоял в стороне и даже не пытался её остановить или что-то объяснить. А зачем?
-Отлично…– бросила Катя, захлопывая дверь.
Ушла. Он стоял посреди коридора. Один. В его голове повторялось… Снова и снова. Дверь. Прощальный взгляд. «Отлично». Снова.
Вдруг в квартире погас свет.
Ушла. Хлопнув дверью.
Он взял со стола пачку сигарет. Закурил. Темно.
-И что теперь делать? – выдохнул он.