Опредмететорис

Владимир Элиашвили
 Нам повезло! Мы живем во время глобального, системного кризиса цивилизации. Везение заключается в том, что Мир на переломе, и так как  Мир с необходимостью изменится, человек (если мы хотим выжить) с необходимостью должен изменится. Это изменение не может происходить «автоматически». Сознание человека – продукт совместного творчества Космоса и Социума и самого человека.  И основную работу по самотрансформации должен делать человек сам. Космос динамичен, он диктует перемены. Социум консервативен и не допускает перемен. Инициатива к изменению и усилия по созданию оптимального процесса изменений, должны исходить от самого Человека. И эти изменения вполне в его возможностях. Учебная дисциплина ТОРИС раскрывает теорию и практику развития, изменения сознания человека. Предмет ТОРИС является первой частью общеобразовательного учебного предмета «Самотрансформация человека». Самотрансформация – понимается как изменение своих привычек, характера, способов реагирования на внешний мир с целью обретения качественно иных способностей, это изменение себя в процессе  самообразования, самосозидания.
       Первая часть – содержит мировоззрение,  некоторые посылки  теории процесса познания, теории систем, общие принципы пути развития, и поверхностное  описание тренировочных технологий.
       Можно сказать, что первая часть содержит теоретические, логические и философские информационные блоки, на которые опирается индивидуальное сознание в процессе принятия решений.
      Каждый из нас «хлебает» из общего «котла» системы образования, и получает то, что дают, причем в этом процессе роль индивида пассивна. Пассивность индивида достигается системой образования через подавление естественно присущих живому ребенку попыток самостоятельного исследования Мира. Ребенку присуще хотеть самому учиться в направлении естественно проявляющихся интересов. Мы, взрослые, в свою очередь, считаем, что лучше знаем, чему учить дитя. Поэтому процесс обучения происходит в атмосфере неосознанного сопротивления и, как правило, вне сознания и против его воли. В рамках учебного предмета показана иная мотивация (хотя кнут и пряник никто не отменял). Необходимо обратить внимание ученика на необходимость и способы включения сознания в процесс самообразования и создать иную личную мотивацию. Дальнейшие ресурсы повышения эффективности учебного процесса находятся на путях сознательно занятой активной позиции в учебном процессе. Более того, в учебном предмете раскрывается глубинная, первичная необходимость (связанная с качеством и продолжительностью жизни), быть активным творцом и себя и своего «дела». Процесс самонаблюдения, когда внимание индивида направлено на процессы протекающие в его теле (Что «Я» сейчас ощущаю?), мышлении (Что «Я» сейчас думаю?), чувствовании-переживании (Какие чувства «Я» сейчас испытываю?), - называется процессом осознания. Результатом развитого самоосознания является возникновение способности к регулированию процессов энерго-информационного обмена на всех уровнях включенности в Мир. Основные вопросы, которые задает себе осознающий: -
1). Кто «Я»? 2). Где «Я»? 3). Зачем «Я»? 4). Что происходит (здесь и сейчас)? 5).  Как происходящее влияет на меня? Что «Я» чувствую, думаю, ощущаю?  6). Что делать? 7). Как эффективно делать то, что «Я» считаю нужным и правильным делать?