Про рыбалку

Лера Катчинская
Конечно, обалдели все  и от меня,  и от такого похода. Всем домой хочется. Половина  клянется, что  больше ни в жисть из  города не вылезет. Но  все это – пустые обещания. Все они,  и даже Демон, через месяц снова придут ко  мне и начнут канючить: давайте  схо-одим, Виктор Сергеич... Сейчас все хотят одного: тепла, уюта, покоя. Но отрава бродяжничества уже  в крови. И  никакого покоя  дома они не обретут. Снова начнет тревожить вечное влечение дорог – едва  просохнет одежда и отмоется грязь  из-под ногтей. Я это знаю точно. Я и  сам сто раз зарекался – больше ни ногой. И где я сейчас?
Алексей Иванов, «Географ глобус пропил»

       Бытует мнение, что на здоровье не экономят, не жалеют на лекарствах, а чрезмерно бережливый платит дважды. Я вот, например, сформулировала бы и такую точку зрения, что не экономят и на отдыхе. Причем речь не только о материальных средствах, но и о необычности и незаурядности ваших каникул. Поэтому советую то, как поступать надо.

       Да, безусловно, это когда тебе –надцать, то свободного времени навалом, а теплых месяцев как минимум три. Но это когда тебе –надцать. С возрастом же приоритеты меняются, что закономерно. И весеннее солнце уже не такое яркое, и первый снег не такой белый, и запах тополей не такой терпкий и задирать голову в чистое голубое небо мы перестали. А отпуск теперь составляет в лучшем случае сорок пять дней по КЗоТу.

       Вот! Вот здесь то и придет на помощь такой уголок нашей земли, как Западная Сибирь. Которая сыграет как катализатор, как усилитель и преобразователь наших эмоций, как генератор ярких впечатлений, когда можно будет совсем по-детски радоваться мелочам. Ну что нам этот горячий песчаный пляж, запах жженого шашлыка, соломенные панамки, голые початки кукурузы на побережье, облупленная вывеска о штормовом предупреждении и запрете на купание? Ну, вы, конечно, можете мечтать об этаком райском уголке, с парафиновыми пальмами, бумажными зонтами, отелями, у которых звезд больше, чем цифр в моем номере телефона. Можете завести курортный роман, можете привезти полиэтиленовый пакет ракушек и камушков, штампованные фото возле экзотических мест, выгоревшую одежду и рядовые впечатления. А потом забыть на первой или на второй (если повезет) неделе сентября. Потому что это уже когда-то было.

       А другие счастливчики в это время будут паковать спиннинги, удочки, фитили и сети, палатки, в которых рай, вне зависимости от наличия любимого или любимой (нужное подчеркнуть), гнутые котелки, стальные сверкающие блесенки, баночку для наживки с аккуратно просверленными дырочками, любимые хлопковые штаны, потрепанную штормовочку и новые блестящие болотники. Вот где романтика то!

       Всего час на вертушке и вот она сибирская тайга. Сначала крошечная и далекая из иллюминатора вертолета. А после величественная и сильная, где водоемы скатываются за горизонт, сосны выстраиваются в нерушимую стену, а солнце огромное встает и садится, почти на ваши ладони, заливая все пространство янтарным цветом.

       Между прочим, и лето у нас тоже жаркое и загар такой же как забугорный, слазит идентично, а сибирские озера и речушки ничуть не уступают в гостеприимности заграничному морю. Природа у нас ближе и родней и отдых душевней.

      А рано утром свежесть и свет, кажется, топят весь окружающий мир, роса скапливается цветным бисером на растениях. Делаешь все чень медленно и тихо, дабы не нарушить ни чей покой. Это называется утренний клев.

     Такой отдых уникален. Он не бывает одинаковым, равным или похожим. Это наверно вдыхается с воздухом и впитывается через землю, как только ты ступаешь на примятые звездочки моха. Если говорить об его экстремальности, то тут можно поспорить. Травматизм и опасность сведены к минимуму, здоровьем вы не рискуете, рискуете разве что впитать в себя эту отраву бродяжничества, тягу к северной природе. Противоядие от которой только одно – получить желаемое. Но вот игрушечный полет на МИ-8 вам никогда не заменит тяжелый пассажирский Боинг. И впечатления от этого отдыха не влезут в привычную ячейку, отведенную в голове для таких дел.

     Раньше рыбалка была одним из способов прокормить себя и семью, сейчас же это скорее развлечение, она бывает платная и бесплатная, летняя и зимняя, спортивная и дилетантская, морская и пресноводная, с лодки или с берега. Стереотип, что это мужское занятие необходимо разрушить. Пробовала сама и зимой и летом, и на удочку и с помощью сети, и карася и сказочную щуку. И знаете, не пожалела. Там абсолютно не смущает драная кепка на голове, пластиковое ведро, телескопическая удочка, которая уходит чуть ли не в небо и ты щуришься от света, когда ищешь ее конец. И потрепанные ватники, войлочные валенки, гигантские верхонки, когда можно баловаться, валяться в сугробе как в детстве и совсем-совсем не мерзнуть.

     Возможно, сейчас слукавлю, но Западная Сибирь одно из тех немногих мест на планете, где мир цивилизованный соприкасается со стихией дикой нетронутой природы. От столицы федерального округа г. Екатеринбурга  – 800 км на северо-восток. До крупнейшей в мире сибирской реки Оби – 150 км. Далеко. Но близко сердцу, сердцу не только русского человека.

     Здесь можно стать самим собой, здесь можно поиграть по-настоящему в первобытного охотника, здесь хочется задирать голову в чистое голубое небо. И привезу я с собой в итоге полные карманы кристального воздуха, полные глаза зеркальной воды, запах теплого огня, душевные песни под шесть струн, прилипшую к одежде чешую и детские мечты.