Мелодия любви гл. 11

Фадей Леонидов
     Помощь друзей

     Тишину кабинета нарушил телефонный звонок. Расслабившись, Михаил в раздумье сидел в кресле и смотрел в окно.
     Вдали виднелась лазурная полоска моря.
   . Вчера он вернулся из Праги, где проходил международный форум психологов.
     Он закрыл глаза и величественный собор «Святого Витта», всплыл в памяти, блистая стилем и дыханием прошлых столетий.
     Будничная суета мешает наслаждаться красотой, которая рядом. Человек больше ценит красоту вдали от родного дома.

     Воспоминания о прогулке по Праге, постепенно сменились привычной тоской, давно ставшей ему верной подругой.
     Телефонный звонок постепенно вернул его в реальный мир. Он взял трубку.
     - Привет, как дела? – прозвучал жизнерадостный басок друга.
     - Привет, Женя, нормально. А у тебя как?
     - Отлично. Ты сейчас очень занят?

      - Нет, - ответил Михаил, подумав о том, что друг Евгений позвонил не просто так.       
      - Тогда давай встретимся, Мне нужно с тобой поговорить.
      - Хорошо, через пять минут спущусь вниз.      

.        Звонок друга почему-то навел на абсурдную, как показалось, мысль:
      Надо, взять отпуск, поехать и на этой давней истории поставить точку. Столько лет прошло. Она замужем, дети, изменилась.
      Увижу, вернее не увижу ту прежнюю Олю, и, на этом всё закончится. Почему я не могу избавиться от чувства тоски и долга перед ней.
      Что беспокоит меня, в конце концов, я доктор или пациент, - не первый раз задавал он себе вопрос, на который не находил ответ.

      Если пациент, то давно пора лечиться. На мое письмо она не ответила, значит, с ней всё в порядке. Прошёл год, а я всё жду».
      Когда он вышел, Евгений уже ждал  его на своем роскошном авто. Они ехали, но друг не торопился начинать разговор.
      - О чем ты хотел поговорить? – нарушил молчание Михаил,
      -  Поговорим, но сначала хочу показать тебе свой дом, -  лицо Евгения засияло доброжелательной улыбкой. 
      -  Женя, твой дом я видел не один раз.

      - Этот дом ты еще не видел.
      Михаил не стал уточнять, с какой целью друг решил показать ему еще один дом. Возможно, ему нужен совет.
      Он привык, что Женя постоянно обращается к нему за советами, которые часто выходили за рамки его профессиональной деятельности.   
     Минут через десять машина остановилась на одной из улиц Адлера. В глубине зелёного оазиса виднелся дом. 
     Машина въехала во двор, и друзья пошли к дому по ухоженной зелёной аллейке.
    
      - Ну, как тебе? – спросил Евгений после экскурсии по дому.
      - Отличный дом. Ты хочешь его продать? - спросил Михаил, не понимая до конца свою миссию. 
      - Нет, этот дом я хочу подарить, - загадочно улыбаясь, сообщил друг.
      - Подарить, - слегка удивился Михаил, зная возможности друга. - Щедрый подарок. Меня, зачем позвал?
      - Миша, этот дом я хочу подарить тебе.

      - Мне! Женя, зачем мне одному такой большой дом?
      - Вот будет у тебя дом, может, и женишься быстрее. Миша, ты не торопись отказываться, выслушай меня.
На данный момент у меня достаточно денег, а настоящих друзей, как, оказалось, нет. Ты стал мне близким другом, и я очень дорожу нашей дружбой. Дай мне возможность хоть как-то отблагодарить тебя за твою помощь. Продавать дом не хочу, он мне очень дорог.
Сюда вложена часть моей души. И эту часть я могу доверить только тебе. Дому нужен хозяин, в нём надо жить, следить за ним.
Считай, что я обратился к тебе за помощью.

      - Ты меня и без дома отблагодарил, - осторожно, не желая обидеть друга, произнёс Михаил.
      - Миша, мне будет очень приятно, если в этом доме будешь жить ты, тогда я смогу приходить  к тебе, как будто домой.
      Пожалуйста, подумай, прежде чем сказать нет.

      Михаил, выслушав доводы друга, подумал: если откажусь сразу, обидится
     - Женя, дай время подумать.
     - Вот тебе ключи и думай сколько угодно. Поживи здесь, не понравиться вернёшь ключи, а понравиться живи на здоровье и мне на радость. А сейчас поехали, пообедаем, - обрадовался Евгений тому, что Михаил, если и не согласился, то и не отказался наотрез.

      Михаил закрыл дверь и положил ключи в карман.
      За обедом Евгений, выждав удобный момент, решился на следующий шаг и деликатно произнёс:
      - Знаешь, Миша, есть одна девушка, которая хочет с тобой познакомиться.
      Михаил внимательно посмотрел на Евгения, тот не выдержав взгляд доктора психологических наук, заторопился высказаться до конца. 
 
      - Понимаешь, где-то увидела меня с тобой и умоляет познакомить. Неудобно отказывать женщине.
Я и подумал, а вдруг ты не будешь возражать. Михаил заметил, как, нелегко далась  Жене заготовленная речь, и решил избавить его от чувства неловкости.
      - Как зовут девушку? – спросил он, понимая, друг из чувства благодарности решил подарить дом, и попутно решил устроить его личную жизнь.
      - Людмила, двадцать восемь лет, - виновато улыбнулся Женя. – По профессии -  дизайнер.      
      
      - Двадцать восемь лет, – произнес Михаил, подумав о том, что маятник равномерно качнулся в другую сторону.
     Может, стоит взглянуть, на предложение судьбы.   
      - Хорошо, я согласен.

      На следующий день Михаил переехал в дом Евгения. Он принял решение, если ему там не понравиться, вернет ключи.   
А пока дом пустует, можно и пожить. А еще через несколько дней Женя навестил его вместе с Людмилой.   
      При первом взгляде на Людмилу не дрогнуло сердце, душа не рванулась навстречу. Ничего не произошло, впрочем, на чудо он и не надеялся. Возникла мысль: - она совсем не похожа на Олю.
   
* * *
      Прошел ровно год, как Оля получила то короткое письмо от Михаила, а Люба приняла решение послать ему сообщение ради спасения подруги. Она долго думала, потом решительно написала всего несколько строк, указав свой номер телефона.

                Здравствуйте, Михаил.
                Пишет вам подруга Оли – Любовь Ивановна.
                Оля очень нуждается в вашей помощи, но сама об этом никогда не напишет.
                Восемь месяцев назад после тяжелой болезни умер муж Оли.
                При желании помочь ей, позвоните:               
      
     * * *
     Жизнь на новом месте налаживалась. Михаилу нравилось уединение, под незримой опекой тихой и незаметной домработницы тети Вали. Людмила, с которой его познакомил Евгений, повела тонкую игру. Она никогда не появлялась без предупреждения.
Событий не торопила, но уже видела себя хозяйкой этого уютного дома. Она не мешала ему работать днем, находила повод позвонить, приезжала вечером, а ночью, как известно – все кошки серые. В их отношениях было не всё так безоблачно, как ей хотелось, однако, отступать она не собиралась.
      
     Незаметно прошел месяц, как Михаил поселился в доме.   
     Изредка тишину дома нарушал  звонок телефона, На этот раз позвонила мама и сообщила, что ему пришло письмо.
     - Письмо! – от кого, - спросил он с надеждой.
     - Лидская Любовь Ивановна, - услышал он ответ.
     - Любовь Ивановна, -  он так надеялся, что письмо от Оли.
    Любовь Ивановна, -  так это же подруга Оли, - вспомнил он, - тогда она называла её Любушкой.
     - Мама, я сейчас приеду.

     У родителей Максим не задержался. Не давала покоя мысль о том, какую весть принесло ему письмо. Станет ли оно логическим завершением его ежедневного мысленного тренинга. Ответ находился в простом белом конверте. Он сидел в кабинете, держал письмо в руке, не решаясь открыть.
      Ну вот, сейчас всё проясниться, - думал он, и тянул время. Я могу убедить кого угодно, в чём угодно, а сам боюсь открыть простой конверт и прочесть письмо, которое ждал больше года. Почему? Боюсь потерять надежду, которая помогала жить и работать во имя будущего.

      Прочти, -  приказал он себе.
      После чего сразу открыл конверт. Быстро прочитал содержание письма. Глубоко вздохнув, задумчиво стал смотреть в окно.
За окном был на исходе месяц май.
 
      - Ну вот, теперь ты можешь поехать, увидеть Олю и даже помочь ей. Но что такое, что с тобой происходит сейчас? – спросил внутренний голос. 
      - Пятнадцать лет – не малый срок. Мы уже не те, какими  были тогда, что если всё, что я делал и на что надеялся, окажется напрасным?   
      -  Но зачем тогда надеялся столько лет и делал всё, чтоб состоялась встреча?
      -  Потому что не смог забыть и не встретил другую женщину.
      -  Значит, надо ехать, увидеть и разрубить этот узел, - настойчиво убеждал голос.
      -  Да, надо ехать, но вначале надо позвонить Любовь Ивановне. Потом купить билет, предупредить тётю Валю и родителей.

      Людмилу он не предупредил. Он постарался забыть о ее существовании, легкомысленно надеясь, что за время его отсутствия она, как появилась, так и исчезнет сама по себе.
 
* * *
      Шли дни. Люба ждала звонка от Михаила, и очень удивилась, когда он действительно позвонил.
      В тот день она была дома одна.

      - Любовь Ивановна, Здравствуйте. Меня зовут Михаил, я получил ваше письмо.   
      - Здравствуйте Михаил. Я очень рада, что вы позвонили, - Люба заметно разволновалась.
     Почувствовав ее волнение, он уверенным, приятным голосом расположил к разговору. 
     - Любовь Ивановна, я очень вам благодарен. Расскажите, как дела у Оли? – он замолчал в ожидании ответа.

     - Дела у Оли, к сожалению, не очень хороши. Я не стала бы беспокоить вас напрасно. Думаю, только вы сможете ей помочь.
     Год назад с ее разрешения я читала ваше письмо и запомнила адрес, -  поспешила она объяснить причину личного послания.
      - Любовь Ивановна, вы  полагаете, я могу приехать и встретиться с Олей? – услышала Люба вопрос, которого ждала, ради чего и старалась.
      - Да, если у вас есть возможность, приезжайте. Я лично вас встречу и провожу.   
      - Хорошо, как только возьму билет, перезвоню вам снова.
      - Договорились…

       Быстро договорились. Он не сказал ни одного лишнего слова, не задал лишнего вопроса, - подумала Люба, слушая короткие  гудки телефона.
      После разговора с Михаилом, она начала обдумывать план своих дальнейших действий. В том, что он приедет, она уже не сомневалась, а значит, к предстоящей встрече надо как-то подготовить Олю. Люба не представляла, как воспримет Оля ее поступок. Стало быть, надо срочно выяснить, надо действовать дальше.

     На следующий день без предупреждения она пришла к Оле домой. Жили они неподалеку, всегда предпочитали живое общение,  не имея привычки болтать по телефону. Для внезапного визита у Любы имелась веская причина и вагон свободного времени. 
      Предприятие, на котором трудились подруги, уже неделю простаивало без работы. Все работники были отправлены в частично оплачиваемый отпуск. Колесо времени отсчитывало дни девяносто восьмого года. 

      Оля занималась домашними делами. Как добросовестный робот она гонялась по квартире за каждой пылинкой. 
     - Привет, - бодро приветствовала Люба подругу, демонстрируя прекрасное настроение.
     - Привет, - без особого энтузиазма ответила робот - Оля.
     - Ты не рада меня видеть? - попыталась обидеться Люба.
     - Проходи и невыёживайся, - прозвучало в ответ, и Оля, аки Золушка,  исчезла с пылесосом в одной из комнат.
     - Ну, вот другое дело, - Люба не стала дожидаться, пока Оля закончит уборку и пошла за ней.
 
     - Пришла сказать тебе, подруга, коль мы свободны от работы, давай, махнем на дачу, хоть на всю неделю.
Мне одной там не справиться, позарастали все грядки мокрицей, - озвучила Люба примерный план действий на ближайшее время.    
     Оля, казалось, не слушала ее вовсе,  но Люба упрямо ходила за ней по квартире со своим предложением, повторяя его третий раз.
    - Только из-за этого пришла, могла и позвонить, - Оля, наконец, закончила уборку и обратила внимание на подругу. 

    - Мне что к тебе уже зайти нельзя? - попыталась всерьез обидеться Люба.
    - Не придирайся к словам, - зарубила Оля на корню попытку обиды.
    - Ты мне не ответила. На дачу поедем? – Люба терпеливо ждала ответ.
    Своей дачи у Оли не было, и для Любы она была первой помощницей в огородном деле.

    - Поедем, - на удивление легко согласилась Оля, и Люба с облегчением вздохнула.
    - Мишка где? – переключилась она, уладив одну проблему.
    - Вчера в поход ушли с классом. Ко дню рождения обещал вернуться.
    Заговорив, о сыне, Оля преобразилась на глазах. Подобрела, повеселела и предложила:
    -  Идём  на кухню, чайку попьем. У меня печенье твоё любимое есть.   
    - От печенья не откажусь, - Люба проследовала на кухню и уселась на своё место у окна.
 
     Через дорогу напротив дома каким-то образом сохранился квартал частных домиков, затерянных в густых садах.
А с вечера и всю ночь в этих садах пели соловьи. Люба вспомнила, как однажды летним вечером они допоздна засиделись у Оли на балконе. Наверно, тогда первый раз она вдоволь наслушалась соловьиных трелей и ее навестила хорошая мысль:
    Кто не слышал трелей соловья, не постигнет мудрости природы. 

     - Красота! – вздохнув,  сказала Люба, глядя в окно.
     Неторопливо попивая чаёк, она наблюдала за Олей. В голове суетились мысли, не желая выстраиваться в стройный ряд.
     Натыкаясь, друг на друга, они сбивались в кучу, и выудить из этой кучи что-то полезное было трудно.
     Не простое дело затеяла она, и надо было с чего-то начинать разговор. Тут в голову пришла свежая мысль.
     Надо пригласить Оли на прогулку по городу. Благо времени навалом, погуляем и поговорим.

     - Значит, ты, дома одна. Пошли, что ли погуляем. Денёк замечательный выдался. Может, ты не знаешь, так я пришла тебе сказать…
     Лето к нам вчера пришло с удачей! – размечталась Люба подобно кисейной барышне, продолжая воплощение в жизнь проекта под кодовым названием
     «Встреча с любовью».
     - Ты ещё в кино предложи сходить, -  пропустила Оля мимо ушей телячий восторг подруги по поводу прихода лета с удачей.
     - А помнится мне, говорила ты: «Зимой мне не хватает солнца».  И вот оно солнце, гуляй, наслаждайся безработный народ.
Нет, в кино не предложу. Лучше в театр, - на Любу вдруг напала, непонятно откуда взявшаяся хандра и она включила пластинку-  «старые песни о главном».

     - А помнишь, в наши молодые годы мы на свидания в кино ходили. В темноте держались за руки. Какое замечательное было время, - неподдельно загрустила она.  – Господи! Как же давно это было. А сейчас? Как все изменилось.
Теперь свидания назначают приглашением на обед или ужин. Боже мой, как звучит романтично. Давайте с вами вместе пожуём. 
Да, подруга, наше время и место наших свиданий ушли безвозвратно.
     - Что, ностальгия, по молодости, подкралась незаметно? – с лёгкой иронией произнесла Оля, но Люба не замечала её тона и с грустью продолжала.

     - Конечно. Я тоже была молодой и красивой, - вздохнула она, и сделав небольшую паузу,  произнесла, - а сейчас, дорогая подруга, мой муж кажется, мне изменяет.
     Почему она произнесла последнюю фразу, для нее самой осталось загадкой. Ведь, не думала, не собиралась, и цель прихода была совершенно другая, а вот на те вам высказалась тётя Люба. Попутавшая хандра, вырвалась наружу неожиданным образом.
      - Откуда такие мысли, что есть основания? – сменив тон, с тревогой спросила Оля.
      - Вообще то нет, но думаю что да, - услышала она очень обоснованный ответ.

      Видимо пришла та минута, когда Любе захотелось поделиться с подругой подсознательным ощущением опасности, и слова побежали друг за другом не остановить.
      - Знаешь, очень не хочется оказаться в ситуации, в какой оказалась моя соседка Люся три года назад. Если ты не знаешь или забыла, я  сейчас напоминаю.
      Муж у Люси регулярно по субботам с веником ходил в баню. Поход в баню, как правило, занимал у него целый день.
Все вокруг знали, как зовут, и где живёт эта баня, и только наивная Люся ничего не знала. А однажды сосед ушёл мыться и домой уже не вернулся. Остался «в бане» на целых два года.
      Два счастливых года пролетели, и вдруг с видом побитой собаки, изрядно потрёпанный блудный муж вернулся к Люське с веником под мышкой, и в той же банно-выходной одёжке.

      Помню, пришла Люська, когда он  ушёл, заплакала и говорит: - Любка, мой муж сбежавши.
      - Да и чёрт с ним, - с сердцах сказала я тогда, не зная, как утешить и что говорить в такой ситуации.
     А она мне говорит: - Если я плохая жена ему, пусть живши с другой радуется, - ещё немного поплакала, потом успокоилась и пошла домой.
     Надо отдать должное, после ухода мужа, Люська не резала руки, не запила, не загуляла, достойно жила и воспитывала дочь.
     А когда он вернулся, она пришла и так жалостливо говорит: - Любка, мой муж домой вернулся. Отощавши!
     Она его, «блин-комочком», ещё и пожалела и стала откармливать отощавшего свинтуса заново.

      Я спросила тогда: - Люська, ты ему вот так легко простила измену?
      Она через силу улыбнулась и говорит: - Любка, теперь то он знает, что лучше меня жены ему не найти. Он прощения попросил, сказал, затмение прошло. Я, поверивши и дочь рада, что отец домой вернулся.
      Вот такая вот ирония судьбы на новый лад.  Только бдительность утратишь, мужа тут же перехватят, и мужа в доме нет.

      Ни аргументов, ни фактов у меня пока нет, но вызывает подозрение его поведение. Не скажу, что отношение ко мне изменилось в худшую сторону. Наоборот. Больно ласков, стал гад. Подарки приносит, а вчера, представляешь, с цветами заявился. Ночью, что творит стыдно признаться…
     Раньше бывало; придет с работы. Кинет, уставшие кости на диван, прикинется дачным шлангом и как удав гипнотизирует телевизор, или газетами до ночи шуршит. А сейчас на кухне помогает, посуду моет и даже за пылесос хватается. Представляешь! За все годы нашей совместной жизни он не вымыл ни одной тарелки, а тут прямо как его подменили. Вот, что я должна думать, ответь мне, только честно?
      Грехи сволочь замаливает, не иначе, - вынесла Люба вердикт.

      Оля с неподдельным удивлением внимательно слушала подругу, не пытаясь вставить слово раньше, чем закончится монолог.   
      - Вчера вот у него спрашиваю: - Серёжа, когда такое было, чтоб ты посуду мыл? Мне это очень подозрительно, признавайся, где и с кем нагрешил?
      А он так ласково, отвечает: - Любашка, я перед тобой чист, как белый лист. Решил тебе помочь, но, если мытье посуды наводит тебя на глупые мысли, то даю слово, посуду мыть больше не буду, - быстро смылся на любимый диван, закрылся газетой и уснул. 

      Высказавшись, Люба ждала ответ Оли, в надежде услышать веское опровержение несостоятельного анализа и ещё более несостоятельных выводов.
      - Чувствительная ты моя, - соответствующим тоном запела Оля. - К мужу вторая молодость пришла, а ты никак понять не можешь, подозревая его в измене. Напридумала себе глупостей не иначе, как от безделья.
     С другой стороны измена мужчин часто не что иное, как древний инстинкт, а он сильнее разума. Это надо понимать.
      Бог для выживания рода человеческого наделил мужчин фактором полигамии и не отменил его до наших дней. Может, забыл о такой мелочи или опасность еще не миновала. Умные женщины умеют не замечать таких измен. Относись и ты к вековой проблеме проще, но в твоём случае, ты изрядно преувеличиваешь.

      Серёжа тебя любит. Только на всякий случай серьёзно предупреди о средствах предохранения, - рассмеялась Оля.
     Утешила, называется, подруга советом.
     - Предупредила, что убью. Клянется, что никаких связей на стороне нет.
     - Вот и прекрасно и не фантазируй лишнего, не привлекай к себе плохие мысли. Ясно?
     - Да, я стараюсь. У них, блин, то древний инстинкт, то кризис среднего возраста, то ещё какая-нибудь фигня, - возмущалась Люба, забыв о своей великой миссии.

     Любу, конечно, можно понять. Кому пришлось испытать чувство ревности, тот знает, насколько глубоко эта зараза проникает в сердце, и вырвать её оттуда ой, как не просто. 
     -  Да у тебя талант подозрительной миссис Марпл вдруг проснулся, - настойчиво гнула свою линию Оля.
      Она смотрела Любе прямо в глаза, убеждая словами и без слов не поддаваться мыслям об измене. Тем более не устраивать дома скандалов и сцен ревности.
    
      - Супруги требуют друг от друга вечной верности, что в принципе случается крайне редко. Люди находятся в разной духовной и весовой категории по отношению к морали, долгу и физическим потребностям. Порой мы требуем от других того, чего никогда не потребуем от себя, - вошла в роль учительницы Оля:
      - Представь себе на минутку, что где-то там, в небесной канцелярии решили испытать тебя на прочность изменой мужа и зафиксировать твои ответные действия.
      От твоих действий будет зависеть продолжительность испытания. Так что дорогая, успокойся, живи и радуйся жизни.
      Не создавай проблемы там, где её можно избежать. Не стоит растрачивать жизненную силу на борьбу с ревностью и другими не высокого полёта чувствами.
 
      - В народе говорят, - ревнует, значит, любит, - вставила слово в свою защиту Люба.
      - Если ссылаться на народ, то твой муж тебя точно не любит, потому что не бьёт, - рассмеялась Оля. 
      - А я, как представитель народа, говорю ревность – это одна из форм тяжёлой болезни самолюбия. Умный человек сумеет при случае справиться с инфекцией ревности, порождающей безмерную жалость к себе. Запомни, убиваться на пустом месте я тебе не позволю, - закончила Оля беспрекословным тоном.

       - Хорошо, с твоей помощью я справлюсь с ревностью и даю слово встать на тропу разума, но, надеюсь, ты понимаешь, что я действительно боюсь потерять мужа. На фоне, растерявшихся мужчин в новой для нас по форме и содержанию жизни, мой Сергей выглядит вполне прилично.
     Да и ты одна осталась. А у нас дети, кто нам поможет, если какая-нибудь ловкая охотница из молодых, в самом деле, положила глаз, возжелала чужого мужа и способна увести. Не дай Бог, - тут же добавила Люба.

      Ты не хуже меня знаешь, сколько у нас одиноких женщин. Мужики кто в тюрьме, кто с бутылкой спит, а бабы ищут, где бы поживиться.
      Не государство, а бабье царство, оттого у нас мужики, как бабы, а бабы, как мужики.
      Ты всегда выступала против лозунга «все мужики сволочи», и тут я с тобой соглашаюсь без возражений. Мой муж к ним точно не относиться и я его никому не отдам. Будь она хоть королева английская.

     - Твой муж, дорогая, - вздохнула Оля, - не твоя собственность, запомни на всякий случай. Но говорю тебе вполне ответственно - не волнуйся. Нет такой женщины, которая способна увести у нас мужчину, - сделала Оля ударение на слове «у нас».
     - Английской королеве твой муж не нужен, а со своими королевами мы справимся сами, – Оля с улыбкой доктора Айболита на лице убеждала пациента: болезнь не смертельна, жить можно дальше, невероятно удивляя Любу своей уверенностью. 
     - Спасибо за ускоренный курс лечения, - успокоившись, поблагодарила Люба за искреннее участие.

     Как ни странно, но после разговора с Олей ее подозрительность угасла, а мысли чудным образом повернулись обратной стороной. 
     Она стала думать, какой номер, выкинет ее муженёк сегодня.
     Вторая молодость, значит, пожаловала. Ну, держись дорогой! Устрою я тебе тёмные но-чи, посмотрим, на сколько тебя хватит.

     Разговаривая в тот день с Олей, Люба не знала о одном реальном факте.
     Оля однажды случайно незадолго до этого разговора встретила Сергея в обществе незнакомой молодой дамы и имела с ним короткий разговор по его инициативе.
Он сам подошёл и сказал: «Оля, ты не подумай,  эта женщина ничего для меня не значит. Она моя клиентка и, пожалуйста, не говори Любашке, что видела меня здесь. Прошу тебя, Любашка не поверит мне, а я не хочу оправдываться напрасно».

На что Оля, поглядывая на клиентку, ответила: «Серёжа я тебе не судья, твои личные дела меня не касаются. Можешь не беспокоиться, Любушке я ничего не скажу, и сам не вздумай рассказать, даже, если виноват».
     Может она и клиентка, но виды на тебя вынашивает конкретные, - подумала Оля, и что-то тихо прошептала ему вслед.   
     С той поры с мужем подруги произошла вот такая интересная, дошедшая до цветов и мытья посуды  перемена.
     Надо сказать, Сергей  с  большим уважением относился к подруге своей жены.

     За излиянием своих подозрений Люба не заметила, как попутно съела всё печенье. 
     Всё чаепитие закончено, печенье съедено, даже крошек не осталось. Своими подозрениями она поделилась, и даже успокоилась.
     Пора приступать к делу, по которому явилась, подвела она промежуточный итог визита.
     Оля, согласившись прогуляться, наконец, оделась и две среднего возраста красивые дамы вышли из дома в первый по-настоящему солнечный день.

      Выходя из подъезда, на крыльце они встретились с соседкой Оли Мариной. Вид соседки настолько поразил Любу, что она не сразу вспомнила, как её зовут. 
     Раньше, когда ей доводилось встречаться с ней у Оли, это была молодая цветущая женщина, моложе их лет на десять.
      
      - Оля, это была Марина? – удивлённо спросила Люба.
      -  Да, - вздыхая, ответила Оля.
      - Скажи на милость, что с ней произошло? Почему она так странно одета и так плохо выглядит? 
      - Поверь мне, я удивлена не меньше твоего. С некоторых пор она совершенно перестала следить за собой и ко мне давно не заходит
      Полученных пояснений, Любе оказалось не достаточно.
      - Сколько ей лет?
      - Тридцать пять.

      - Надо же, раньше я думала, она ещё моложе. Припоминаю, она замуж собиралась. Цвела и пахла дорогими французскими духами?
      - Собиралась, да ничего не получилось. Это неудавшееся замужество и стало причиной таких разительных перемен.
      Раньше бывало Пушкина, Блока, Ахматову цитировала, теперь только библию.

      В памяти Любы возникло привидение Марины в чёрной длинной юбке. Это в тёплый летний день.  Заправленная в юбку старушечьей расцветки блузка, застёгнутая на все пуговицы. На ногах туфли «прощай молодость». Бледное лицо с такими же губами. На голове жиденький хвостик под резинкой.
      С ума сойти. В тридцать пять - бабка-ёжка в лучшем виде…

* * *      
       После обхода магазинов, подруги купили мороженное. и расположились  отдохнуть на скамье в тенистом парке. 
       - Оля, помнишь, письмо, которое ты год назад получила? –  пустила  Люба пробный шар, лизнув шоколадную корочку.   
После затянувшейся паузы услышала: - Помню и что? – в тоне не показное  равнодушие. 
       - Ничего. Может, зря ты тогда не ответила. Вот, скажи честно, есть желание встретиться с ним? – взмахнув шашкой, пошла Люба  в наступление.
       - Зачем? – устало спросила Оля, чем сильно огорчила подругу. .   
       - Сама рассказывала, такая любовь неземная была... Я поверила.

       - Отвечу тебе словами поэта. «Давно изготовлены пули, что мимо меня пролетят».
       Моё счастье пролетело, меня едва крылом коснувшись. Мне уже сорок два. Ему только тридцать пять. Чувствуешь разницу?
       Но Люба, сдаваться не собиралась.
       - Замечу ради справедливости, во-первых: тебе ещё нет сорок два, а ему уже тридцать шестой, - поправила она лошадке хвост для полной ясности.
       - Он, конечно, женат и дети есть, - не слушала доводы Оля. - С какой стороны ни глянь - в его жизни мне места нет.
       Сказала, как отрезала, не веря в чудеса.

       - Знаешь, в история отношений мужчин и женщин случались примеры покруче твоего. Современные матрёны из шоу бизнеса, да и не только шоу, заводят романы с молодыми мужчинами, которые им в сыновья годятся. Иной раз подташнивает, глядя на эту любовь со стороны. А они заметь, не стыдятся, а публично гордятся своими достижениями. Правда, каких усилий стоят им эти достижения история, как правило, умалчивает. Чтоб соответствовать избраннику, крутятся бабёнки, как могут: худеют, молодеют, и платят за любовь монетой.

       Оля фирменно вздохнула и изрекла: - Пример неудачный. Если муж старше жены на двадцать, а то и сорок лет – это норма, принятая обществом с древних времён, и даже научной базой подкреплена. А случаи, когда жена старше мужа, скажем, лет на десять уже расцениваются как нонсенс и, вызывают скептические улыбки окружающих.

      - Хорошо, пример неудачный. Но, давай рассудим. Тебе ведь его стороны жизни неизвестны, может он и не женат вовсе, а себе ты цену никогда не знала.
     Взгляни вокруг и на себя со стороны. Конечно, наши экранные сверстницы смотрятся, может,  и лучше нас, так на них толстый-толстый слой грима и они, как минимум, разок - другой морды подтянули, - пошла Люба в атаку на повышенных тонах.
      - Слушай, подруга, пиши романы, коль нечем ум занять, - предложила Оля, не принимая всерьёз попытки поговорить на больную тему.
 
      - А тебе пора заняться собой. Ты, как спящая царевна, всё никак не проснёшься. Так и жизнь мимо пролетит не...
      - Что-то ты сегодня, подруга, - не дала договорить Оля, - ко мне придирчива ужасно.  Беспокойная ты моя, успокойся. Всё нормально.
      Мой бунт закончился, пришла пора смирения. Не нагоняй тоску напрасно…
      - Понятно. «Не пробуждай воспоминаний».
      - Скорее, «не искушай меня без нужды», - поправила Оля. 

      Да в том то и дело, что есть нужда, - хотелось закричать Любе во весь голос, но рано… 
      - Женщина от любви молодеет. И кажется мне, будь он женат, не стал бы писать тебе. Притом у нас тоже есть дети.
     Скрываешь от сына родного отца, - не желала мириться она с равнодушием Оли.

      - Прекрати, как от назойливой мухи, отмахнулась Оля, но, подумав, сказала: - Конечно, чего душой кривить, хотелось бы взглянуть на него со стороны не более того. Но неповторимо то, что было.
      - Понятно, -  произнесла Люба и подумала: «ага, значит, посмотреть со стороны всё-таки хотелось бы. Вот и посмотришь и не со стороны, а прямо в глаза! Полюбуюсь твоим неземным принцем и я заодно».

     - Надо нам подруга как-нибудь в салон красоты на пару часов зайти, - завела Люба новую пластинку.
     - От возраста надо отбиваться иначе незаметно окажемся в плену.
     - Где только деньги взять на красоту, когда на хлеб насущный не хватает, - поэтично,  с улыбкой отнеслась к предложению Оля, и Люба поняла - с салоном ничего не выйдет. Поводок на нее не оденешь, а так не затянешь.       
      
     В это время рядом с ними остановилась цыганка и запела рабочую песню:
   - Позолотите ручку красавицы, погадаю. Всю правду скажу, что было, что будет - ничего не утаю.
     Оля достала с сумочки какие-то деньги протянула цыганке и сказала:
     - Спасибо. Не надо нам гадать, иди своей дорогой. Что было, мы знаем, а дальше, чего будем достойны, то нам Бог и пошлёт.

     - И тебе спасибо, красавица. Не хочешь гадать не надо. Я тебе и так скажу: И лёгкая ноша бывает тяжёлой. И тяжёлая ноша бывает лёгкой, если умеешь носить.
     Сказала и тут же зацепилась за молодую девушку, пошла с той же песней за ней. 
     - Может, зря отказалась, пусть бы мне погадала, - опомнилась Люба.
     - Мне один раз в жизни уже гадали. С меня достаточно, а тебе, Муму необразованное, скажу, ежели не знаешь. Мне иногда с умным видом ставишь в вину богохульство, а сама не знаешь, что церковь не приветствует участие в делах тьмы, - то ли в шутку, то ли всерьёз заявила Оля.

     Люба действительно мало чего понимала в канонах религии и уж тем более ничего не понимаю в делах тьмы. 
      - Ой-ой, дела тьмы, - не нашлось у нее более умного ответа.
      - Ладно, подруга, погуляли. Внутри ты уже не хуже холодильника, - намекнула Оля на три порции мороженного.
      - Пора домой. Смотри, какая живописная тучка нарисовалась на горизонте и чувствую, несёт она нам первый летний дождь. Пора уносить ноги.

     Тем не менее, без спешки, как и надлежит, ходить каждой уважающей себя женщине, они пошли по аллее парка к выходу.
     - Оля, что хотела сказать цыганка, говоря о какой-то ноше, - вспомнила Люба слова цыганки.
     - Надо же элементарных вещей не понимаешь, - с удовольствием взялась учить Оля необразованное Муму.

     Цыганки по жизни профессиональные знатоки человеческой психологии с навыками введения человека в состояние транса.
    Умение передаётся из поколения в поколение и шлифуется уже не одно столетие. Тебе впечатлительной и доверчивой особе вообще не советую заводить с ними разговоры один на один и ни в коем случае не смотреть в глаза. У них подобных выражений в запасе сотни, которые они используют для отвлечения внимания. Редкий человек способен выдержать и уйти без потерь. Запомни, ты в их число не входишь, - закончила Оля, а Люба извлекла полезный урок.
* * *
       
     Михаил позвонил на следующий день утром и сообщил, что с учетом всех обстоятельств, приедет повидаться с Олей десятого июня.
     Прекрасно, время подготовиться у нас есть, - обрадовалась Люба.
     Зная железные принципы подруги, Люба боялась выдать секрет раньше, чем он проявит себя в реальности. И тем самым нарушить действующую программу, которая, если верить Оле, может дать сбой.

     «Мало ли, а вдруг только из-за того, что я открою секрет раньше времени, встреча не состоится».   
   На данном этапе Люба ждала и желала встречи с Михаилом больше, чем Ольга по очень простой причине.
Оля о встрече ничего не знала, и это было главным козырем. Во-первых, ей хотелось сразить подругу, и уж как хотелось удостовериться в существовании любви через годы и расстояния...

 





.