Правильное лицо

Наталия Юрьевна Михайлова
     Среднестатистические заботы среднестатистического обывателя способны с годами усреднить всякую неординарною личность, надёжно слив её с общей массой,  сделав крылья незаметными, лицо невыразительным, а характер нордически- углублённым, ближе к шизоидному.

       Поэтому народ придумал хобби. Хобби, это такое несвойственное вам занятие, отнимающие кучу времени, в котором вы почти ничего не смыслите, но приносящее радость, и наделяющее пьянящим чувством самодостаточности.  Вот, мол, я кака! Дывися батьку!

      У каждого, что характерно, оно (хобби т.е.) своё!
Меня манит проза.ру.  Проза моя проза… Она же, иногда, поэзия… А, иногда, не то и не сё… Но, всё равно, любопытно, знаете ли… Занимательно.

    Соскучилась. Сегодня читаю для души.  Только своих самых-самых авторов.
     Захожу на страничку к Юле.
Ба! Новое фото! Хорошее фото, даже очень хорошее. Хотя старое мне нравилось больше, потому что было хуже. А здесь, что я вижу? Автор не только талантлив, но ещё и неприлично красив. О красоте, конечно, можно спорить, но мне нравятся как раз такие лица.
    Всматриваюсь, почти упираясь носом в экран, и окончательно расстраиваюсь. Правильно говорят: дух рисует себе форму!
 Всё так – чуть вытянутый овал лица, и умно-задумчивое выражение глаз, и что-то ещё неуловимое, важное…

   Нет! Я так не играю! Я тоже хочу такое лицо. Срочно!

- Сынуля! Ты не занят? У меня к тебе дело есть.
- Для тебя, мам, всё что хочешь! Только покороче.
- Дань! Меня надо сфотографировать. Красиво! И чтобы выражение лица было внутренним таким, одухотворённым…
- Не, мам, не выйдет.
- Почему?
- У тебя такого лица никогда не бывает.
- Как это не бывает?! Доставай свой фотик – лицо сейчас сделаем!

     Я иду к зеркалу и пытаюсь изобразить глубокую задумчивость.
Господи, я ведь пять сезонов «доктора Хауса» посмотрела, надо же извлечь из этого хоть какую-то практическую пользу.
Так… Чуть сдвинем бровки, вспомним что-нибудь печальное, подумаем о визите к врачу...
     Кстати, о враче. Если бы вы только видели, какой у меня хирург! Профи, умница, эстет – талантище! Худой, высокий, немногословный, с усталыми глазами и тонкими, артистическими пальцами… Ему бы скрипку в руках держать! А он… А он людей спасает. Меня, вот, спас…

   Ну, вот! Выражение лица - что надо!
- Сын! Ты готов? Давай скорее, а то выражение уползёт.
- Тебя со вспышкой?
- Да, ты что! С какой вспышкой? У меня тогда цифра 42 на лбу отпечатается, вместе со всеми морщинами. Давай так, в полумраке.
- Мам, я реалист. На приведениях не специализируюсь, пошли на кухню – там света больше.
- На кухне не только свет, но ещё гора немытой посуды.  У меня там с лицом, знаешь, какие метаморфозы происходят, людям лучше не смотреть.
- Может, ты старую фотку выберешь, а я в фотошопе подрехтую?
-  Наложишь моё изображение на лик Джоконды? Нет уж! Мой конёк честность. Фотографируй,  давай! Видишь, я работаю над образом...
-  Хочешь, я тебе помогу.
- ???
- Я зачёт по линейке не сдал и физику завалил.
- Что? Как завалил? Ты же сказал, что всё в порядке! Сын, это же не смешно совсем. Нас же отчислят! – и мои глаза наполняются неподдельным ужасом.
Я сажусь на стул, роняю голову в ладони и уже готовлюсь пустить горючую материнскую слезу, как, вдруг, слышу щелчки фотоаппарата.
- Мамуль! Голову повыше и чуть вправо поверни. Ещё пару снимков и пойдём, посмотрим, что получилось.
- Какие снимки, Даня! Иди физику учи, оболтус!
- Мам! Я пошутил, я всё сдал. Зато, какие фотки вышли! Тебе же нужна была внутренняя драма? Ну, вот! С таким лицом - Станиславский не придерётся.



-