Свеча в декабре

Татьяна Захарова 2
Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
             Б. Пастернак



...И вьюга за окном была. Темнело рано.
Я помню блеск свечи — той первой, давней.

Весна дарила нас теплом, и оттого, наверно,
Растаял воск свечи — той давней, первой.

Опять декабрь. Стал обостренней слух
                и обнаженней — нервы.
Вот, кажется, шаги!..
Свеча горит, не меркнет.




P.S. Один читатель, прочитав это стихотворение, усмотрел в нем то ли плагиат, то ли подражание стихотворению Б. Пастернака. Рецензию пришлось стереть - не за ядовитость, а из-за использования стилистически сниженной лексики. С моей точки зрения, здесь это недопустимо - все-таки не забор.
На всякий случай хочу заметить: существует в литературоведении такое понятие, как "реминисценция (от позднелат. reminiscentia - воспоминание), в художественном произведении (преимущественно поэтическом) отдельные черты, навеянные невольным или преднамеренным заимствованием образов или ритмико-синтаксических ходов из другого произведения (чужого, иногда своего). Пример: "Я пережил и многое и многих" (П. А. Вяземский) - "Я изменял и многому и многим" (В. Я. Брюсов). Как сознательный приём рассчитан на память и ассоциативное восприятие читателя" (http://slovar.lib.ru/dictionary/reminiscencija.htm). Ну а то что написано ямбом - что же, стихотворных размеров всего пять существует, выбор не очень большой.
Кроме того, есть понятие вечных образов и символов. К ним, например, относятся дорога, река. Горящая свеча. Если бы упомянутый читатель прочел мое стихотворение более внимательно, а не отреагировал только на слова "свеча горит" (между прочим, у меня - "горит", а у Пастернака - "горела", и это имеет принципиальное значение), то увидел бы, что оно, вобщем-то, о другом и по настроению ближе к образу, созданному Константином Васильевым, которого я очень люблю.
Для меня, например, стихотворение Пастернака - это, если можно так выразиться, мужская интерпретация образа горящей свечи, довольно откровенная. Я постаралась показать женскую.