Девятый ветер, пролог

Бартенева Наталья Евгеньевна
     -…Ты же обещал! Дренго, Дрен, ну, постой же!
     Высокий плечистый мужчина оглянулся. За ним, неуклюже переваливаясь, ковыляла миловидная молодая женщина, бережно придерживая руками большой живот. В черных глазах у нее блестели слезы.
     -Яна… - Дренго шагнул ей навстречу, осторожно обнял. В его огромных руках она выглядела совсем девчонкой. – Милая моя, я знаю все, что ты готова сказать мне. Я помню, я обещал оставаться с тобой, пока не родится малыш, но… пойми, второго такого шанса у меня не будет!
     -Ты не единственный рулевой на побережье! – с упреком воскликнула она. – Неужто не найдется другого, готового на этот рейс?!
     -Найдется, конечно, - Дренго ласково погладил ее по голове. – Но они хотят, чтобы «Блуждающую Звезду» в Милорну вел именно я.
     -Я знаю, ты лучший, - глотая слезы, торопливо заговорила Яна, все еще не теряя надежды переубедить его. – Но об этом корабле ходят дурные слухи! Он слишком часто меняет команду и нанимает новых рулевых, а что происходит с прежней командой и рулевыми – только звезды, наверное, и знают! Прошу тебя, откажись от этого контракта! Каких бы денег тебе ни предложили, они не заменят ребенку отца, а я… я чувствую, чувствую сердцем, всем, до последней его частички, что больше никогда не увижу тебя, если ты взойдешь на борт этой проклятой «Звезды»…
     -Яна, - остановил он ее, и руки молодой женщины бессильно упали. Она поняла: бесполезно. Ее Дренго всегда был упрям, а в этот раз – и вовсе. Этот сумасшедший контракт завладел его душой так, как прежде владела ею только она, Яна! Ей вдруг стало страшно, словно она УЖЕ потеряла его, но… Возможно, так и было. Ни разу еще в их недолгой счастливой жизни он не противился ее просьбе остаться с ней на берегу! Бывало, что он и терял контракты, но ни разу не пожалел об этом, повторяя, что единственная минута с любимой стОит всего золота этого мира! Но «Блуждающая Звезда» - легенда, о которой слишком многие слышали. Слишком, чтобы моряки не заболели ею: увидеть! Коснуться теплой, всегда теплой обшивки, посмотреть на стройные линии… А уж о том, чтобы взойти на борт, можно было только мечтать и видеть во сне, как «Звезда» слушается легчайшего касания штурвала рукой…
     Яна смотрела на Дренго. Он уйдет в море. Завтра, с утренним отливом. И на этот раз - навсегда…
     Он поднял ее лицо за подбородок, поцеловал мокрые от слез глаза.
     -Ты слишком любишь сказки, малыш, - нежно произнес он.
     -Дело вовсе не в этом! Просто… просто всё указывает на беду! Знахарки говорят, с малышом все в порядке, а звездочеты в один голос твердят о Вестнике Беды. Да еще сумасшедший Тафон вчера валялся в пыли перед нашей калиткой и выл, что звезды скоро займут положенные места в Небесной Карусели, а всем известно, что это означает страшную и злую судьбу ребенку, родившемуся в этот день… Я боюсь, Дренго, останься! Ведь срок уже скоро, возможно, как раз под Каруселью он и… - Яна всхлипнула. – Не уходи!..
     –Ты боишься дурных примет и веришь Тафону, известному на все побережье не столько своим сумасшествием, сколько вздорностью и крикливостью, да еще тем, что за всю свою жизнь он не сказал ни слова правды?! – Дренго засмеялся. – Всё это глупости, девочка. Всё будет хорошо. Кроме того, не забывай, я моряк и не верю в судьбу и дурные приметы. Я вернусь, обещаю, клянусь тебе! Через одиннадцать дней «Звезда» будет в Милорне, а через двадцать пять я обниму тебя и нашего малыша и скажу: «Здравствуйте, родные мои!». И никогда, слышишь? – никогда не уйду в море больше чем на два-три дня. Это будет мой последний долгосрочный контракт. Ты мне веришь?
     -Да…
     А глаза ее, огромные смоляные глаза отчаянно кричали и молили: не уходи!!!
     Но он улыбнулся ей, поцеловал в губы и пошел по берегу.
     -Прощай… - одними губами прошептала Яна, в последний раз глядя, как Дренго, ее сильный, умный, добрый Дренго, самый лучший на свете, единственный родной человек после смерти матери! -  не оглядываясь, уходит по тропке вниз, к порту.
     К «Блуждающей Звезде».
     «Не оглядываться, уходя», - вот единственная примета, в которую он верил. Не оглядываться, чтобы вернуться.

                *****
     Через два дня Яна оделась в черное: она ЗНАЛА, что Дренго больше нет.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ