Критик короткий скетч

Александр Колдашов
Сценарий короткометражного фильма или скетча "Критик".

ИНТ. КАБИНЕТ - ДЕНЬ

Обычный кабинет. В кабинете есть телевизор с DVD плеером.
За столом на месте хозяина кабинета сидит КРИТИК, 35-40 лет, в костюме.

Напротив сидит МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК, 25 лет, на руку одета кукла – забавный зверёк.

(Молодой Человек смотрит на куклу)
- А теперь пожелаем ребятам спокойной ночи.
(говорит изменившимся голосом, открывает рот куклы)
- Спокойной ночи, ребята!

(Молодой человек обращается к Критику)
- Ну как, вам понравилось наше детское шоу?
- Откровенно говоря, концепция вашего шоу вызывает много вопросов.
- Концепция?
- Концепция. Начнем с самого главного, кто ваш герой?
- Зверёк. Смешной фантастический зверёк. Вы же сами видите. Вот посмотрите.

Показывает со всех сторон куклу. Двигает лапками, ртом.

- Ну разве не смешной?
- Дело не в этом. Кто он?
- Как это кто? Зверёк... Для детей.
- Я вижу вы не понимаете, что вопрос-то серьёзный. Не пытайтесь от него отмахнуться. Кто он есть сам по себе ваш зверёк? И, что ещё более важно, вместилищем каких идей он является?
- Да это же просто, меленький зверёк... Он рассказывает забавные истории детям.
- Если бы я был ребёнком, может быть я бы и отнёсся к этому столь же легкомысленно, но сейчас, на своем ответственном посту я не имею такого права. В каждой шутке лишь доля шутки и ваш номер здесь не исключение. Мы взрослые люди и давайте смотреть на мир взрослым взглядом.

Молодой человек понимающе кивает головой.

- Итак, подведём промежуточный итог. Герой ваш, неизвестного происхождения, и неизвестно с кем сам себя идентифицирует. Похоже ждать от него можно чего угодно.
- Ну вы же посмотрите! Он добрый. Он улыбается. Разве он может, что-то злое сделать?
- Это только оболочка. А что у него внутри? Какие зёрна он сеет в сердцах детей?
- Какие зёрна?
- В том-то и дело, чтобы ответить на этот вопрос, надо узнать, чем наполнена жизнь вашего героя. Чувствует ли он свою связь с обществом? У него у самого есть дети? Или родители?
- Нет. Детей у него точно нет.
- Плохо... Плохо. Это безответственно. Лучше бы у него были дети. Лучше всего два или три ребёнка. Четыре уже перебор. Он у вас вообще какой-то пустой и слишком беззаботный. Не демонстрирует никаких ценных для нашего общества качеств. В чем его месседж?
- Он радуется жизни. Дарит людям позитивный взгляд на мир.
- Радость жизни нам всем конечно не помешает, но у вас это получается как-то мелко. Вы узко смотрите. Вот если бы он
(Критик пальцем указывает на куклу)
радовался жизни будучи членом добровольной пожарной дружины или краеведческого клуба, это ощутимо добавило бы веса вашему шоу.
- Я это учту.
(Критих входит в раж, говорит быстро, в ускоряющемся темпе, местами чуть не захлёбываясь)
- Характер очерчен очень смутно и небрежно, какими-то размашистыми малярными мазками, совсем не развивается и не раскрывается. Невозможно определить цельный он или раздробленный. Вы должны протянуть своего героя, через социальную проблему к конфликту, потом к кульминации, а в развязке показать нам пути преодоления этой проблемы, только тогда мы сможем назвать вас успешным и нужным художником.
(переведя дух, спокойным тоном)
А пока что всё очень сыро. Но не опускайте руки. Неплохой задел у вас уже есть, однако надо ещё очень хорошо поработать, чтобы вытянуть это шоу.

Критик провожает молодого человека к выходу. Захлопывает дверь.

- Ну наконец-то.

Смотрит на часы.

- До конца работы можно спокойно посидеть посмотреть что-нибудь.

Открывает ящик стола. В ящике развалом лежат DVD диски.

Критик флегматично говорит перебирая диски:

- "Ад каннибалов", "Клоуны убийцы с марса", "Фантазм 2", "Лучшие сиськи 2008", "Леприкон", "Зомби съели наших соседей", "Кривое зеркало"... Это всё я уже видел. Ааа... вот оно, "Телемертвецы". Стоит посмотреть!

Берет диск, ставит в плеер, включает телик.

На экране появляется уродливый зомби. Критик откидывается на спинку кресла и довольно улыбается.

Конец.