Беглец

Кузнецов Николай 2
Беглец


    Иду как-то я на обед. И поскольку я был прикомандирован к комендантскому взводу, то и на обед ходил туда же. И вот иду я по тропинке,  соединяющей плац и гарнизонную «Губу», (она же «Гауптическая  вахта», она же «кича». Там же был расположен комендантский взвод) и наблюдаю следующую картину : впереди меня метров так 60-70, идет солдат-охранник с автоматом на плече. И сопровождает подконвойного.  А надо еще сказать, что как раз сейчас  в военной прокуратуре шел процесс по делу рядового Лёнчика. И вот, на обед, на «кичу», солдат первогодок и конвоировал Лёнчика.
            
     Для пояснения ситуации надо немного отвлечься и раскрыть карты. На большой карте Советского Союза, справа так в конце, можно сразу найти остров Сахалин. А вот как раз напротив Сахалина (влево от него), сразу через Татарский пролив, на самой крайней точка континента можно увидеть малюсенькую точку и якорек рядом с ней. Это есть порт Ванино. Место прохождения воинской службы, нашего главного героя, рядового Кузи Синдюкина.
     Но в силу неких космических причин и воли командования, нашего героя откомандировали для продолжения несения службы в славный город Советская Гавань. Который в свою очередь на карте Советского союза был не отмечен. Опять же в силу того, что сей славный Городок был оплотом  Советского Военно-морского  пограничного флота, сие городище было засекречено. И дабы не позорить славного облика города, оплота военно-морского погран - флота,  столь необходимые для военных структур военно-строительные батальоны  (по народному стройбаты),  были вынесены за черту города и находились наособицу в километрах так в 10 от Советской Гавани. А для надежности (и дисциплины) в самом центре этого военного городка были расположены военная прокуратура, штаб и гарнизонная гауптвахта.  Которую  обслуживал,  в свою очередь, комендантский  взвод

     (простите читатели, но это все было сказано для людей невоенных, чтоб было понятнее о чем речь )
       
      Теперь надо еще немного отвлечься на личность самого арестанта. Как его звали на самом деле, никто в принципе и не помнил. Что-то вроде «Андрей Петрович Разумейкин», в деле как-то конечно было зафиксировано. Но когда его спрашивали, как тебя зовут? Он всегда отвечал --  Лёнчик.. Во всех четырёх стройбатах он был широко известной личностью.   Вечно какие то там «мухлевки», что то продавал, что то покупал. Но так по мелочи. На работе замечен не был,  вечно исчезал куда то, как представится возможность.
А если принять во внимание бардак, который был в советских стройбатах того времени, то можно не удивляться тому , что Лёнчик изредка захаживал в часть, так сказать показывался на проверку, иногда ( чтоб не забывали). И опять исчезал. 
       А тут  в части, как раз сменился в очередной раз командир части. И вот новый майор (да еще и «строевик», прибывший сюда из боевой части ) решил проверить, кто есть кто, и кто вообще есть, во вверенной ему части.  И как раз наш Лёнчик был своем очередном несанкционированном отпуске. Что тут началось.  Новоиспеченный  комбат согнал всех и «дембелей», и «дедов», и прочих солдат со своих насиженных мест. И отправил их искать Лёнчика. Тем временем «святая простота» наш Лёнчик, ни мало не смущаясь, благополучно прибывает в часть и предстает пред грозные очи командира.
        Говорят маты и ругань нового командира слышны были за километры, Лёнчик после такой, с ним проведенной работы, был ниже травы и тише воды…  Да еще и разобиженные «деды», то же провели свою профилактическую работу с ним…
  (К чести сказать, дальше комбата дело не пошло.)
Но,  «Зарекалася кума тырить масло у соседки».

        В части новое ЧП. В малюсеньком гарнизонном магазинчике ( ЧИПКЕ по нашему) произошла кража. Ночью некие умники проковыряли соломенную крышу и влезли внутрь, среди украденного в основном, сладости конфеты и прочая сладкая бодяга…

        Как и положено это дело взяла под контроль военная прокуратура, процесс,  так сказать, пошел. Но и «деды», и «дембеля» не дремали. Ведь из-за ЧП шорох пошел по всем заначкам и закоулкам, отчего сладкая и приятственная жизнь многих из них была нарушена.
Как мне потом рассказал следователь, капитан Тарасенко ( неплохой мужик в принципе).     Воришка оказался просто дураком. «Деды» первыми заподозрили наладное, у отдельной части воинского коллектива (в простонаречье «ЧМОРИКОВ») стали наблюдаться довольные рожи. Что в их положении -  по  иерархии «стройбатовской социальной лестницы» было большой редкостью. Прижали одного, другого. Выяснилось, что конфетами их угощал, кто? Как вы думаете ?  Ну конечно же наш незабвенный Лёнчик.    А когда провели «шмон» в его кровати, и его тумбочке, и когда перед изумленными очами  «однополчан», из плохо зашитого матраса посыпались конфеты и печеньки, участь Лёнчика было решена. Когда он в очередной раз вернулся в казарму, его ждала «приветственная делегация». А поскольку дело зашло уже далеко, его даже и бить не стали. Так слегка наваляли и сопроводили в военную прокуратуру..

         И вот в сей солнечный час, пополудни, февраля месяца, Я, рядовой Синдюкин, иду на обед и наблюдаю следующую картину :

Конвоир, из молодых видно. По походке видать, идет - автомат за плечо закинул. «Дурак варежку раззявил». Шел позади подследственного… и скорее всего отвлекся что ли. Мне было не видно, но то, как Лёнчик толкнул своего охранника и рванул стремглав прочь, я разглядел хорошо. И пока охранник завалившись в сугроб выпутывался из под своей шинели, и пытался распутаться в ремнях своего автомата, его подконвойный рванул так, что только пыль (снежная) вилась за ним. Грохнул выстрел, я подбежал к караульному и помог ему встать. Тем временем из караульного помещения выскочила дежурная смена,
Но куда там.  Петляя как заяц, Лёнчик так усвистал. Что когда снарядили погоню за ним, его след давно уж простыл…
  Потом конечно началось, обьснительные бла- бла- бла… «Наряд» конкретно получил , больше всех  досталось пацану, сопровождающему беглеца,  чуть не посадили. Но пронесло, слава богу,  дурака…

        Уже вечером, сидя и занимаясь питиём вечерним чайка, среди штабной братии (дежурный связист, помощник опер дежурного, и деж. по штабу),  Кузя в очередной раз, давясь от хохота описывал сцену побега :
- А этот охламон в сугробе кувыркается , запутался в автомате блин чудо.
 - Лёнчик как самолет –вау., по сугробам стрелой, ой не могу мужики,
-  Это ж зрелище такое блин, уржаться можно, а потом караульные выскочили, кто стрелял ?  У всех шары на лоб. Главное командиров никого нет. Обед вестимо. Куда бежать, кого стрелять ? Мне чуть в пятак не настучали придурки, я то при чем. Если конвоир осёл, то это не излечимо.
      -Ха- ха- ха…


       В субботу, ближе к концу рабочего дня ( по субботам прокуратура работала до 15-00), меня вызвал к себе старший следователь военной прокуратуры капитан Тарасенко..
- Кузя, тут есть к тебе секретный разговор, и не менее секретное военное поручение, «смогешь» сообразить по тихому ?
- Товарищ капитан, да вы что сомневаетесь во мне, да я--, да как …
-Ладно рядовой не шуми, а дело надо сделать по тихому,. Вот смотри статья Уголовного кодекса :- Сумма похищенного товара  до 2000 рублей и  сумма похищенного более
2000 рублей. Так вот наш «кадр» Лёнчик умудрился «спереть» продуктов на сумму 1875 рублей и 25 копеек, вот опись. И что сие означает, а это означает, что по закону он попадает под мелкое хищение. И ему тюрьмы не будет. А будет Дисбат, и то не так сильно, где-то полгода заключения в дисциплинарном батальоне. Что в данном случае не самое страшное.
- Вот то, что наш «чудоракес» сбежал из под стражи, вот это может сыграть плохую службу. И уже вместо мягкого наказания, может получить более строгую форму. Вплоть до тюрьмы, на этот раз уже настоящей и с реальным сроком годиков так на два.
- Товарищ капитан а я здесь при чем ? –Кузякин недоуменно развел руками,
- Тут как раз и нужен мне именно ты, есть у меня один адресок, по слухам там живет одна дама. Эта дама и является зазнобой нашего Лёнчика, лет под 30, нашему «колобку перекати поле» как раз. Вот адресок, сходи и объясни.
-Э- э..
- Объясни, что в понедельник будет три дня, как Лёнчик сбежал. И, что по закону, это очень осложнит жизнь нашему беглецу. После трех дней отсутствия идет такая статья , что мало не покажется… а на данный момент есть шанс отделаться маленьким наказанием.
-Есть товарищ капитан.
- Да вот еще, возьми прокурорскую машину, по тихому, «водилу» я предупрежу. А сам оденься так посолидней  в «парадку», обувь до блеску начисть. Главное вид строгий и солидный…
-Все будет исполнено товарищ капитан…

Уже ближе к вечеру,  в кошмарных закоулках и переулках пригорода Советской Гавани, смогли, наконец, найти тот адрес. Который дал мне следователь. И когда к невзрачной двухэтажной «халупе» вечером по сугробам подкатил прокурорский Газ 66, весь в огнях и мигалках, зрелище было еще то. Народу вывалило, наверное, пол улицы. Ещё бы такое зрелище. Так квартира «за нумером» 15, ага вот задрипанная дверка с этим номером, стучу.

-Гражданка Ильина, здесь проживает,  Дверь мне открыла встрепанная девица в застиранном халатике.
-Да я это, а вы кто и зачем ко мне, в ее глазах промелькнула искорка страха (может показалось),
- Я по поручению военного прокурора Сов-Гаванского военного гарнизона,.
- …
- У нас есть информация, что вам знаком подследственный, рядовой Советской Армии «Андрей Петрович Разумейкин», также известный по псевдониму Лёнчик.  Который, проходит по уголовному делу о краже из продовольственного магазина крупной партии продовольственных товаров. Вот записка для него,  Лёнчика, от старшего следователя.
- Почему вы решили, что он у меня?
- По агентурным данным у нас есть информация, что вызнаете, где он находится и скрывается  на данный момент. И если вы передадите ему эту записку  и он придет сам до того срока,  который указан в записке, то это значительно смягчит его участь…

       Уж в машине, возвращаясь в прокуратуру и делясь впечатлениями с «водилой» Серегой:
-Ну  Кузя, ты навёл шороху
- Ага у этой Кисули, поджилки затряслись. Особенно когда упомянул об уголовной отвественности за укрывательство. А халатик такой коротенький, вау-у-у, а ножки …
- А хороша да,
- Худющая правда, но так бабец ниче.


-А-а-а-а-а-, У-у-у-у-у-у

…  Из  прокурорского Газ 66 , доносился гогот молодых и здоровых глоток.

       А сам Газ 66 со всеми своими и включенными мигалками, сиренами фарами , разнаряженный, как новогодняя ёлка, нёсся по ночной заснеженной трассе по направлению к военному городку…



 ПОСТСКРИПТУМ.  ФИНАЛЬНАЯ СЦЕНА
(Явления Христа народу)

 Понедельник. Время 8-45, Военный прокурор заходит в здание штаба ( угол первого этажа  занимает военная прокуратура). Возле дверей в Прокуратуру стоит Лёнчик. Весь такой чистенький выглаженный.  Побритый, даже запах одеколона, слегка имеется.

- Ты ж, что же гад,  делаешь, громовой бас прокурора разнесся по зданию штаба.
-Виноват товарищ прокурор, ошибся.
-Сам решил придти или кто подсказал?
-Никак нет, Товарищ прокурор, сам решил - совесть замучила,
-Ладно шуруй ко мне в кабинет, будем решать, что с тобою делать..

         Прокурор пошел к себе в кабинет, а Лёнчик идя за его широкой спиной, увидел меня и подмигнул мне своим хитрющим глазом…







                Бывший рядовой Советской армии Николай Кузнецов, в сети  kraft-cola
                17 января 2010 г