Усыновленные Из цикла Я - ветеринар

Ксюша -Рыбка
               

   На работу мне сегодня доставили партию грызугов Совершенно неожиданно.

   Курьер -  мальчишечка лет 16-17 сопел и молча распаковывал клетки. Их было четыре. В них размещались 80 мышей и 20 крыс.

   Я заказывала доставку этих животных ровно через две недели. О чем я с негодованием и поведала мальчишечке.

   Он понял, что ему очень даже реально светит вечернее путешествие с грызунами через весь город на их родину - в родной виварий, где они и появились на свет.

   Я смотрела на животных, мечущихся по клеткам, и на сопящего мальчишечку, который, переминаясь с ноги на ногу, в ожидании дальнейшей своей судьбы, смотрел куда-то в угол комнаты.

   Как ему не хотелось переться сейчас с этими зверюшками еще куда-то!..

   Я сжалилась.

- Давай накладные. Подпишу.

В мгновенье ока я осталась с крысо-мышиным народом наедине .
 - И что это было? - спросила я у них.

   В ответ было шуршание опилок…

   Только тут я заметила, что в клетке с крысами непорядок.

   Одна крыска сидела нахохлившись в углу, отвернувшись ко мне задом и ни на что не реагируя.

   Всем своим видом она выражала вселенскую скорбь.

   Я просунала сквозь  претья клетки карандаш и потрогала крысу. Животное едва дышало.

- Ну, вот, - подумала я, - завтра с утра оформлять акт о падеже… - Как же я не люблю эти акты! - Вслух произнесла я, делясь мыслями с грызунами.

   Я посадила всех крыс вместе, оставив больную крысу одну в клетке.

   На всякий случай поставила ей воду и насыпала полную кормушку зерносмеси. Скорее - машинально… Ни на что не надеясь и ни на что не расчитывая.

   Начала собираться домой.

   Попрощавшись с охранником, отдавая ему ключ, я попросила:
   
   - Загляните перед сном ко мне в лабораторию. У меня на столе - клетки с новой партией животных. Только сегодня доставили. Завтра пересажу по местам.

   Он молча кивнул в знак согласия, не отрывая взгляда от экрана телевизора, где шла очередная серия боевика.

   На следующее утро я пришла на работу пораньше.

   Передавая мне ключ, мой вчерашний охранник пробубнил:

   - А кто мне будет оплачивать сверхурочную работу?

   Я в удивлении подняла брови.

   - И кем же Вы успели сверхурочно поработать?

   Его ответ озадачил и рассмешил меня.

   - Котом…

   - Как это? - не поняла я.

   - Я всю ночь ловил по лаборатории твоих разбежавшихся мышей. Кстати, и крыс - тоже, - добавил он.

    Улыбнулся.
   
   Я представила его, такого большого и грузного, прыгающего по полу, гоняющегося за мышинными хвостами, и рассмеялась.

   - Ну, и как? Удачно поохотились? Всех поймали?

   Он согнал улыбку с лица.

   -  А сколько их у тебя было?

   Ни секунды не задержав ответ я выпалила:

   - Сто!

    Сдвинув брови, он выдохнул:

   - Ого! А где же еще 20 шляются?!

   Оставив его решать вопрос неразрешимый, я направилась к двери.

   Как-то в суматохе вчерашнего вечера и за домашними делами я и забыла про умирающую крыску.

   Открыла дверь и бросила взгляд в угол клетки с умирающем вчера грызуном.

   Удивлению моему не было предела:
крыска весело металась по клетке, взбивая опилки, а внутри клетки… по прутьям решетки лазили  четыре мыши!

   В углу клетки, взбившись в кучу, чтобы теплее было, дремали розовые голыши.

   Крысиных детенышей было семеро.

   Крыса, между тем, оторвавшись от дел насущных, сделала выпад в сторону мышки, схватила ее за шиворот и доставила таким зашиворотным способом к себе в гнездо к голышам. Навела порядок - доставила беглянку по месту прописки. Так ей казалось, по крайней мере.

   Мышка все это приняла как должное и замерла в теплом гнезде, подчинившись, усыновившей ее, мамаше.

   Крыска опять выскочила из гнезда и принесла следующую беглянку.

   Крыска успокоилась только тогда, когда все ее крысо-мышинное семейство было в гнезде.

   Теперь всем им было тепло и спокойно…