Краткость - сестра таланта

Мстислав Орлов
"Куда спешишь, забытый странник? Твои следы сминают пыль дорог, подобно  легкому касанию судьбы, которое сминает человека. Твой взор стремится в вечность; верно, странник? Молчишь? Молчи... Твое дыхание зловонно, странник, ты болен. Тайный зверь мужает в твоем теле. Когда ты станешь зверем? Иль уже? Седой колдун, знаток проклятий древних мне говорил про жертву чар своих, про Вечного Жида. Ты - он? Нет, ты хуже, странник. Твой меч, твой гладиус железный, что скован был в пещере мрачного Гефеста (так греки называли это зло) принес беду в деревню возле моря. Скажи мне, странник, не таясь от смерти, в чьем лице я выступлю, как будто сам Плутон послал Танатоса тебе на встречу, зачем? Зачем было вонзать клинок, что создан был для боя и боя честного, заметь, в старейшину деревни. Не сомневаюсь, рыхлость его тела сослужила службу трусу - тебе. А хочешь знать, что было после? Пришли разбойники, которым надо платить дань и, если б раньше они побоялись тронуть деревушку, то нынче тот, кто кровными узами связан был с командиром седьмого легиона, мертв и мстить за гибели людей других никто не будет. Я все сказал тебе, убийца. Сдохни..." - договорил он и тут же гладиус вонзился ему в печень. " Я иду в Тартар, парень. Там и встретимся. И поменьше пафоса." - сказал странник. В его зеленых глазах плясали искорки веселья.