Домовой

Сергей Плотников 2
                С.ПлотникоВ.


Строительство БАМа подходило к заключительной фазе. Люди уже не ютились по палаткам и времянкам, были построены, хотя и временные, но все же дома. Мы русские устроены так, что у нас временное становится самым постоянным. Стоят эти времянки и до сих пор, недавно я был там и видел тот дом в целости, хотя и не в полной сохранности, ну да ближе к делу.

 Я с молодой женой и маленькой дочкой приехал в один из поселков достраивающегося БАМа. Проффесия моя была очень востребована и, мы быстро получили квартирку. Квартирка небольшая, 28м3,но там было две комнатки и кухонька с коридорчиком. Квартирка находилась в доме барачного типа, где их было четыре. Четыре квартирки имеющие отдельные входы, расположенные по одну сторону дома.

 Прошлые хозяева покидали БАМ уезжая на большую землю и быстренько, если не сказать спешно, покинули данное жилище. Как выяснилось позднее, не одни они старались покинуть это место поскорее.

 Перевезя свой невеликий скарб, мы остались на первую ночь. Вещи еще небыли расставлены, но на кухоньке уже стоял кухонный столик, оставленный прежними хозяевами, пара табуретов и умывальник. Вода была приносной и потому хранилась прозапас, в большом трехведерном бачке и в ведрах, расставленных на лавчонке у стены.

 У прежних хозяев по всей видимости был кот и для него, в углу кухоньки, у печи, была вырезана в полу дыра, для походов кота по нужде. У нас котов пока не было и дыру мы прикрыли фанеркой воизбежание сквозняка.

 Ночевали мы спокойно и, умаявшись от переезда спали крепко но, утром на клеенке кухонного стола обнаружили множество песка. Создавалось впечатление, что его просто кто то насыпал на стол. Фанерка прикрывающая с вечера дыру лежала в стороне от дыры. Убрав со стола песок и решив, что ночью приходили соседские коты, мы забили на штапиковые гвозди дыру и до следующего утра забыли об инциденте.

 День был полон разных забот, пролетел незаметно и быстро. Спали опять крепко как и положено молодым людям.

 Утром обнаружили на столе еще большую кучу песка, а фанерка с торчащими гвоздями валялась рядом с дырой.
Невольно возник вопрос: Какой же силы кот ходит к нам в гости? Внимательно изучив дыру, выяснили, что там нормально даже упереться невочто. Тем не менее факт, оставался фактом.

 Приколотив более серьезную фанерку, на более серьезные гвозди, легли спать в третью ночь.

 Выключили свет и уснули, хотя и не сразу. Разбудил звук вырываемых гвоздей. Характерный звук вытаскиваемого, из сухой доски, гвоздя был среди ночи как гром. Я подскочил, побежал на кухню и включил свет. Фанерка лежала рядом с дырой вверх торчащими гвоздями, а на столе красовалась куча песка. Мурашки стройными отрядами двинулись по телу. На вопрос молодой жены, ответил, что видимо кот огромен как тигр, хотя дыра была не более пятнадцати сантиметров в диаметре, жену это успокоило. Женский глазомер несколько хромает, чтобы сопоставить размеры тигра и дыры.

 Приколотив фанерку большим количеством гвоздей, а так же, установив кухонный стол одной ножкой на фанерку, наложив в стол как можно больше тяжести и установив на стол трех ведерный бачок с водой, мы снова улеглись, выключив свет.

 Уснуть не удалось.

 Звук вырываемых гвоздей, двигающегося стола, был как взрыв среди тишины ночи. Мурашки в страхе попрятались уступив место ежику, из вставших на дыбы, волос, даже там где их до сих пор не наблюдалось. Вскочив и пробежав на кухню, вижу картину слышанную из спальни и огромную кучу песка на столе.

 Молодость ничего не боится. Выразившись должным образом и вернув все на исходные позиции, я выключил свет и затаился за косяком кухонного проема двери. Жена забившись под одеяло поскуливала тихонько, явно отпугивая
гостя. Ждать долго не пришлось.

 Как только утихли поскуливания жены, послышался вначале шорох, затем скрежет, волосы захотели вылезти из всего тела вместе с луковицами, не смотря на это, я рванул в проем двери и включил свет.

 ОООГРОМНАЯ черная собака, гораздо большая, нежели московская сторожевая, взглянула мне в глаза красными, как кровь, глазами, рванула к дыре и растворилась перед ней.

 Оцепенение отпустило не сразу, постепенно пришел слух, который донес плачь жены. Шатаясь, едва таща ноги я прошел в спальню. Успокоил жену и мы уснули не выключая свет и не закрывая дыры. Твердо решив на завтра съехать хоть в палатку.

 До утра ничего больше не произошло, хотя песок и лежал как и каждое утро.

 Решив выяснить природу явления, утром я стал знакомиться с соседями по дому. Собаки никто не держал.
Я всем соседям рассказал пережитое, ни кто не пережил ничего подобного.
В крайней квартирке проживала тоже молодая семья (весь БАМ был тогда молод) и у них был дедушка. Дедушка очень старенький, переживший революцию и все войны, выпавшие на долю нашей страны. Имени его ни кто не называл, а так как он был татарин, то звали его просто, "Бабай". Зашел я и к Бабаю.

 Я поведал ему о случившемся. Бабай внимательно выслушал меня и сказал следущее. (Я впервые открываю слова Бабая, ни кому до сих пор я не рассказал всего, о чем поведал Бабай).

Наставления Бабая.

 Дыру больше не заколачивай, возьми водки, налей полный стакан, положи сверху кусок черного хлеба и поставь под пол напротив дыры, не забудь посолить круто. Утром следующего дня посмотри. Если стакан будет пуст и хлеб исчезнет,
тебе повезло. Ты прощен и будешь жить долго, хотя и трудно. Дома эти стоят на месте, где раньше располагалась зона одного из лагерей Озерлага. Кто то из твоих очень близких предков, был причастен к мучениям этих людей и они тебя нашли. Если стакан будет не тронут, уезжай от сюда не медля, ты здесь не выживешь и дети твои тоже.
На вашем роду проклятие и его трудно искупить, хотя твоей прямой вины и нет,но страдать и тебе, и детям твоим, а может и внукам. Все зависит от тяжести вины предков твоих. Большего сказать не могу иди с богом.

  Я рассказал жене о водке и домовом, которого нужно якобы задобрить и более ничего.

 Утром я обнаружил перевернутый вверх дном стакан на донышке которого лежала щепотка соли, хлеба не было.
Я поделился с Бабаем.
-Живи,но будь осторожен, тяжко тебе придется,- сказал Бабай.
- дочь береги болеть будет сильно, но вас предупредят как то .

 Больше, как не старался я не добился от Бабая ни слова, хотя он частенько потом захаживал покалякать и неизменно с водочкой, хотя я почти не выпивал. Всегда при визитах, мы незаметно для жены подавали домовому.

 Перед тем как заболеть дочери, ночью на ноги спящей жены улеглась огромная собака, жена взглянула на нее и собака исчезла. Приходила собака и перед тем как мне разбиться на машине.

 Прожили мы в этой квартирке восемь лет, дочь очень серьезно болела и несколько раз была на грани. До совершеннолетия нам приходилось выкладываться на всю, что бы вылечить дочь. Теперь она взрослая женщина.
Жизнь и впрямь немало подкинула сюрпризов, но со временем притупились впечатления о наставлениях Бабая.
Хотя нет, нет, да и вспомнятся. Невольно задумываешься, а правильно ли я живу, и не будут ли страдать и мои потомки.