Корабли

Александр Харин
За шагом я делаю шаг,
Давно я уже на мели,
Я, старый, как время, моряк,
Мои не плывут корабли.

Я нежно рукой проведу
По ржавым и мокрым бортам,
В последний раз в рубку зайду,
И честь я отдам якорям.

Мои корабли не плывут
И здесь доживают свой век,
Хоть волны их снова зовут,
Но их капитан – человек.

Он бросил на пляжный песок
С высокими мачтами стан,
Тех странников путь одинок,
Он был одинок среди стран.

Бежали мои корабли
В прямом и широком строю
И с бурями битвы вели,
И их побеждали в бою,

На палубах их я смотрел
За смутный, как сон, горизонт,
А ветер в уключинах пел,
От нас отступал черный фронт.

Когда-нибудь вновь запоет
Веселым трезвоном пила,
И в море корабль уйдет
С теплом парового котла,

Там будут стоять моряки
Из дальних, забытых земель,
А, может, мои земляки,
Качать будет их колыбель,

Но я срок уже отслужил,
И я, приходя к кораблям,
Твержу, что так сильно любил
Их гордость и песни ветрам.