Былинка котарую звали Коста

Ира Машина
 Б ы л и н к а  К о с т а /ударение на "о"/

        Она жила на неухоженной клумбе, рассоложенной в самом центре двора. Двор даже в самую жаркую, солнечную погоду был прохладным и сумрачным, поэтому  он  походил на огромный склеп. А ей и не нравились  обжигающие солнечные ласки, ей здесь было вполне комфортно…

        Она — невзрачная былинка — сверху, с высоты человеческого роста, практически не воспринималась, зато снизу, с точки зрения махоньких букашек,  выглядела, как  великолепное, устремлённое вверх, грандиозное создание. Мураши и жуки были просто без ума от её стати и изящности от серебристо-белых украшений на её голове.

Былинка, окруженная бархатным мхом  и прошлогодними листьями,  была полноправной хозяйкой клумбы, но однажды у неё появились соседи... Мальчишка, из третьей квартиры , поселил на клумбе пузатые луковицы нарциссов. Малыш выпросил их у своей бабули — большой любительницы этих цветов.

        Когда наш юный натуралист заселял грядку новыми жильцами, его внимание привлекла  стройная, высокая травинка с тонкими, взметнувшимися верх, длинными и узкими листьями. На концах листья несли острые как бритвы зазубрины.  Венчал её покрытый пыльцой,  длинноусый  колос соцветия, которого напоминали перья птиц. Малыш кончиками  пальцев провёл по полоске листа —  поверхность  была гладкая и слегка бархатистая; попробовал погладить в обратном направлении — ей это явно не понравилось — ощетинилась, стала колючей, как наждачная бумага...

         «Ты красавица», — прошептал он и полил из лейки  её и новых обитателей клумбы. Сквозь непроницаемую листву всё-таки пробился солнечный луч и осветил мерцающим светом грациозное растеньице. Капли воды на  её листьях заискрились бриллиантами. «Надо будет это чудо зафОтать», — подумал юннат и побежал за фотоаппаратом… Дома он разыскал в ботаническом справочнике название этого растения: „Costaderia Sellona «aurolineata» ; Костадериа Селло, или Пармская трава ; Высота до 1,8 м ; Выносливое растение ; Время цветения: лето – осень“.  „ Вот здорово, моя тёзка: Коста.“ —  подумал мальчишка  —  его тоже звали Костя.

                *          *           *

О том как Костя фотографировал Косту  —  в следующей миниатюре.