Тише. Ещё тише

Эс Эн
Было так тихо, что мне казалось, будто я слышу, как пыль медленно оседает в воздухе. Было так темно, что я не видела собственных ладоней, но моё дыхание превращалось в лиловую дымку, витающую перед глазами магическим флёром. Я плыла в своей горькой волшебной истории, в финале которой не было классических аттрибутов принцессы: разноцветного кружева и блестящих волос. Мне хотелось сказать самой себе "прости", но даже в зеркалах не стало моего отражения. Если бы я спросила у кого-нибудь умного и логичного, что это значит, ответом бы мне послужило: "Тебя больше нет". Но даже тогда мне было бы трудно понять смысл этих странных пугающих слов. Означает ли это то, что я умерла? Или вовсе не рождалась на этой холодной враждебной планете? Скажи мне, мой умный и логичный незнакомец, есть ли разница между этими двумя гранями одного небытия?..

В любом случае меня не существует. И неважно, отказались ли меня создавать изначально или же я со временем бесследно истаяла.

Меня нет. Не осталось даже рваной записки с нелепым признанием в любви или прощанием с близкими на сотне неведомых языков.

Меня нет. И я не успела проститься даже с самой собой, пусть только одним лишь взглядом на собственное лицо. Теперь оно, исказившись, пропало, и я не могу сказать, отражали ли в момент исчезновения мои глаза спокойствие или, быть может, боль.

Кажется, умирая, я чувствовала запах - снега, сигарет и крови. Эта чудовищная волнующая смесь сбросила меня в зияющую пустотой бездну, а после обняла меня там и поведала мне маленькую страшную тайну о том, что я больше никогда не вернусь домой.

Теперь я снова здесь, но эти стены больше не помнят меня. Меня нет и, если верить безразличному шёпоту моего бывшего дома, меня тут не было вовсе.

Было так тихо, что мне казалось, будто я не дышу. Я незримо смеялась над таким безумным предположением, хотя знала, что в моей невидимой груди давно не бьётся живое сердце.

Мне хотелось уйти, но все двери были заперты, я била в них кулаками, но в ответ слышала только стук с той стороны. Это пугало меня, но не более моего собственного призрачного присутствия.

Я растерялась. Я слышала голос своей матери, зовущей отца и меня с сёстрами к ужину. Я видела в распахнутое окно, как я бегу по улице за бессердечно покинувшим мою руку воздушным шаром. В воздух взметались разноцветные кружева и блестящие волосы. Я следила за собой, медленно скрывающейся в темноте, и думала, что одни и те же истории могут быть одновременно грустными и весёлыми, если различные события менять в них местами.

Если заменить жизнь на смерть - что останется?..

Я лежала на полу, слушая, как мама продолжает меня звать. Все остальные члены семьи давно сидели за столом, ели и разговаривали. На их лицах застыли приторные улыбки. Мама продолжа меня звать, но при этом её лицо совсем не выражало тревоги, а губы также были растянуты в искусственном кошмарном оскале.

Мне хотелось, чтобы кто-то ударил её по лицу, тем самым прекратив этот фарс.

Лицемерие.

Страх.

Ненависть.

Мне хотелось, чтобы кто-то ударил меня по лицу, до боли, до крови, до хруста костей, тем самым доказав мне, что я живая.

Но даже тогда я бы уже не поверила.

Я улыбнулась - фальшиво, страшно, изломанно, - а после нежно и трепетно обняла своё холодное жемчужно-белое мёртвое тело. Я вдохнула запах, исходящий от разноветных кружев, блестящих волос и безупречной сияющей кожи.

Снег.

Сигареты.

Кровь.



П/А: Буду крайне признательна тому читателю, что героически прочтёт до конца оплот моей неистовой фантазии и при этом не только не деградирует, но и не останется равнодушным. С удовольствием приму любую оценку, в том числе конструктивную и обоснованную критику, так как именно она ведёт по пути к совершенству.