Живая картина

Глеб Карпинский
Мне не спалось, я вышел к морю,
Не вечный странник под луной.
И убаюканный прибоем
следил печально за волной.

Картина в деревянной раме
К ногам качаясь подплыла.
Стекали краски, словно рана
живая на холсте была.

Кто рисовал сие творенье
И почему погибла ты?
Я долго думал с умиленьем
Пытаясь разобрать черты.

Мне чудилась, что дева в сари
танцует танец живота...
То всадник в огненном угаре
В размахе жесткого хлыста.

Спешит безумец быстрей лани
Успеть на свадьбу не свою...
Он проскакал такие дали
Что видел Землю на краю.

Над церковью воронья стая...
У алтаря свеча горит
Невеста милая младая,
смиренная в гробу лежит.

Бледна, закрыты ее очи
А по щекам катит слеза.
Отдала право первой ночи
она за острие ножа.

Я вдруг увидел, сад заброшен
И посреди его цветов
Петух гуляет, все тревожит
Ужасным криком мертвецов.

Я наклонился, петух вздрогнул
И красный глаз его моргнул
Мне снится это или волны
создали образ наяву?

Я ухватил шальную птицу
За горло и к себе рванул
Он страшно крыльями забился
И раза два он ускользнул.

Он у меня просил прощенья
В курятнике наседка ждет
Цыплята бегают с рожденья
И без него все пропадет.

Он говорил, что в чаще сада
где солнца луч не знает ход
Глупец когда-то зарыл клады
И только мне лишь повезет.

Но я не слушал кукаретню.
Что слушать этих петухов!
И завтра ожидал к обедне
отличный суп из потрохов!