Естественное мировоззрение

Александр Шаров
Главное достижение философии в целом и смысл её развития состоит во всё большей очевидности несостоятельности в области становления мировоззрения личности – ключевой человеческой проблемы, порождающей все остальные. Естественное мировоззрение даётся каждому вместе с жизнью, но в полудиком обществе приносит физическое страдание. Поэтому ещё в нежном возрасте оно приспосабливается к окружающим предрассудкам и быстро искажается.
Человечество находится сегодня в подростковом возрасте и пока только учится взаимодействовать с духом. Большинство людей не живёт полной жизнью, сосредотачивается на одной материи (на науке, на разуме) и только потом подгоняет под такую жизнь искусственную идейную базу. При честном подходе к возникающим при этом ситуациям и к личному мировоззрению в целом это неизбежно заводит личность в душевный тупик.
Параллельно с научным подходом к миру человечество развивается и по интуитивному, духовному пути (метафизика, религия). Этот подход более важен для  человечества, чем рациональный, но проблема в том, что и здесь люди ставят разум на первое место, не признавая реальность нематериального духа и постоянно забывая о том, что разум в принципе не имеет возможности представить себе мир в целом и хоть как-то с ним соотноситься.  Однако то, что обозримо разумом – не весь мир.
Особенностью естественного мировоззрения является то, что оно основано в первую очередь не на разуме, а на вере. Люди с нормальным мировоззрением пока чрезвычайно редки, считаются святыми пророками и привязываются к тому или иному вероисповеданию.

В чём же состоит истинное мировоззрение, к которому так долго идёт человечество ?

1. Мир - это единое целое, единый живой организм, в котором нет частей.
2. Мир абсолютно совершенен и состоит из любви, свободы и счастья.
3. Материя и Нематерия (Дух) суть противоположные стороны одного и того же и по своей природе не могут быть рассматриваемы по отдельности. Дух непрерывно генерирует материю, материя переходит обратно в дух.
4. Любой "оличностливившийся" субъект в материи (в пространственно-временных условиях) - точная копия всего мира в состоянии накопления духа.
5. В материи субъекты могут временно смущаться кажущимся всесилием разума и вести себя противоестественно, что порождает различные искажения, ведущие к понятию "зло".
6. Зло (и его производные: дьявол, ненависть и тому подобное, то есть любой негатив), в отличие от добра (любви) - категории реально существующей, временный предрассудок без какого-либо реально существующего содержания. Зла не существует. То, что сегодня понимается под злом – никому ненужный и всегда неуместный результат практики противоестественного мировоззрения.
7. Важнейшие и естественные свойства человека – любовь и свобода. То, что называется злом в материи, не может не только повредить человеку, но даже и повлиять на него без человеческого на то согласия, поскольку человек - это непрерывная цикличность "материя/дух".
8. Страх - прямое следствие однобокого мировоззрения - противоестественная эмоция, не имеющая абсолютно никаких оснований для своего возникновения: любая личность живёт в реальности вне времени (то есть, выражаясь материальными средствами, бессмертна).
9. Разум (логос) - не самодостаточная категория действительности, а мёртвый инструмент живого начала, не более того, всецело зависящий от духа (души) своего хозяина. Однако гораздо более мощный инструмент человека - его вера, так как она соотносится не только с материей, но со всем миром в целом.
10. Вера - это не столько религиозное чувство, сколько естественное живое ощущение личностью абсолютного совершенства мира, своей душевной сопричастности с ним, дающее любовь и свободное самовыражение (счастье). Понятие «Бог» пока ограничивается религиозными догматами и ими же (!) профанируется, разобщая людей по разным конфессиям.