Сказки старого города

Сергей Балдин
- Мастер, а почему у тебя грустные куклы?
- Разве?
- Да-да! Гляньте, у них такие печальные глаза… Я не возьму их. Что я с ними буду делать? Их же никто не купит… Кукольные домики я, пожалуй, оставлю, на них есть спрос, а кукол забирай…

Узкие, кривые улочки старого города… Такие узкие, что солнце не бывает в гостях у  жильцов. Черепичные крыши и стены соседних домов – это всё что видно из окон… Скрипят колёса тележки неровно постукивая по брусчатке, вторят им в такт вывески раскачивающиеся на ветру  и флюгеры на крышах, шаркают и стучат каблуки, перепалки хозяек, кое-где мяуканье кошек и лай собак перемешивается с пением канареек в клетках выставленных на подоконниках… Музыка старого города… Музыка… И воздух… И стены хранящие за собой тысячи историй. Добрых и не очень, длинных и совсем коротких сказок… Таких разных…  Сказок о жизни…

- Мартин, сегодня лавочник отказался взять у меня куклы… Оставил себе только домики. Только кукольные домики… Потому что у них нет печальных глаз…
- Не надо, Учитель… Не расстраивайтесь так. Ему это показалось… В следующий раз…
- Следующего раза не будет! Я не буду больше делать кукол на продажу.
- Учитель???!!!
- Успокойся, я всё обдумал. У нас будет маленький театр. Ты будешь мне помогать?
- Да! Но театр, Учитель…
- Всё в порядке. Куклы и декорации за нами, пара бродячих актёров и музыкантов у нас в друзьях всегда найдётся, а город даст свои сказки… Ну?  Неужели не справимся? Выше нос мальчуган!...

Масленая лампа освещает мастерскую. Верстак, резаки, стаместки, струбцины, стружка, запах свежего дерева, краски, лаки… Всё как в столярной мастерской, но… Руки мастера нежно и бережно держат куклу… Она уже готова. Пальцы касаются её узкого лица, губ, век, поправляют волосы, платье, подвязки пуантов… - Ты моя самая любимая… Я никому тебя не отдам… Ты принесёшь нам удачу…
Куклы… Откуда берутся их лица? Эти глаза, губы, овал лица, откуда берётся образ? И когда он приходит в материал, в глину, в дерево… Он наполняется… Наполняется? Чем?  У кукол есть душа? Невероятно, да? Но есть… Душа мастера, его мысли, его чувства…

- Мартин! Ты готов? Музыка! Мы начинаем!...